Родительское собрание "Осторожно, вход разрешен!"
методическая разработка (8 класс) на тему
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность в Интернете | 280.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
г. Избербаша, РД
Р о д и те л ь с к о е с о б р а н и е
на тему:
«Осторожно, вход разрешен!»
Автор: Агаева Аида Магеллановна
Классный руководитель 8 «а» класса
Избербаш, 2017 г.
Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме чрезмерного и безопасного использования ресурсов сети Интернет, влекущего за собой отдаленность детей от родителей.
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость проблемы чрезмерного использования сети Интернет.
- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Ход родительского собрания:
- Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами. Прежде чем мы начнем с вами беседу, я хочу у вас спросить, как вы думаете, какая тема на сегодняшний день является самой актуальной, чтобы стать главной темой для нашего родительского собрания.
- Рассуждения родителей.
2. Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!
Сегодня, собравшись здесь, уважаемые родители, мы можем откровенно с вами поговорить о том, насколько часто вы проводите время со своими детьми. Давайте проведем тест.
- Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы, какие места посещает ваш ребенок со своими друзьями?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
- Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Знаете ли вы, в каких социальных сетях сидит ваш ребенок?
Анализ теста.
Если родители загнули меньше четырех или четыре пальца – ситуация критическая. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Если родители загнули больше четырех пальцев - Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран.
Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.
98% учащихся имеют персональный компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Многие имеют потребность в Интернете с целью поиска учебной информации
8. Организация работы родителей в группах
Родители, за первый стол садятся родители, которые предпочитают пользоваться компьютером, за второй стол – родители, пользующиеся ноутбуком.
Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу – недостаточное внимание родителей детям вследствие чего возникла вторая угроза - интернет-зависимость. Наша задача с вами, чтобы предотвратить данные проблемы, вам необходимо, сейчас, в группах составить совместный проект – рекомендации для родителей и детей.
Инструктаж:
На столах у вас лежат ватманы, фломастеры,
Работа в группах.
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».
- Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
10. Организация работы родителей в группах
Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?
- Работа в группах.
(родители работают на листах ватмана)
- Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.
(выступление представителей групп)
Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас я Вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение»
11. Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
- Также Вашему вниманию предлагаю памятку
«Как защититься от Интернет-угроз»
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
- Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
- Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
- Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?
Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
(Примечание: в электронном варианте для удобства просмотра выбрать масштаб 100)
- Кроме этого Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:
а) Центр безапасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/
б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/
г) Дети России Онлайн - http://detionline.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
В данном материале размещены анкеты-заповеди для родителей и детей- учащихся 10 класса....
Родительское собрание "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения"
Наши дети, уч-ся 11-х классов, стоят перед самостоятельным выбором дальнейшего пути. Как в 10-м так и в 11-м классе более всего подростки подвержены со...
Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"
В данном материале представлены ход собрания на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения", тесты для учащихся и родителей, анкета для родителей, памятка для родителей, специально по...
Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Без конфликтов жить невозможно, нужно научиться конструктивно их решать. Подростковый период - самый конфликтный. Проблема отцов т детей встаёт особенно остро, поэтому первое родительское собрание в 1...
Конфликты с собственным ребенком и пути и разрешения (родительское собрание)
Цели собрания: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.Предоставить родителям возможност...
Родительская гостиная. Способы разрешения конфликтов с подростками (8 классы).
Презентация для родителей 8-классников по способам решения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях со своими подростками....
Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе по теме «Входите! Входите, дети!» Роль литературы в будущем самоопределении молодежи (по рассказу М. Гелприна «Свеча горела»)
Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Используемые технологии:Тренинговые технологии: технология «Дебаты»Технологии на основе эффективн...