19 заповедей для родителей
статья на тему
Информация для размышления заповеди для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_zapovedey_marii_montessori_dlya_roditeley.docx | 11.83 КБ |
rabota_s_trudnymi_podrostkami.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
19 заповедей Марии Монтессори для родителей:
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10 . Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Предварительный просмотр:
Работа с трудными подростками
Проблема трудных детей особенно актуальна в период от 10 до 14-15 лет. Здесь хочется рассмотреть подростков с «психической неустойчивостью». Они описываются под разными названиями: «безвольные», «повышенно - внушаемые», «с неустойчивым настроением». Малоспособные к волевому усилию, при затруднениях в учебе они нередко отпрашиваются с уроков. Другая группа подростков с преобладанием аффективной возбудимости делает его опасным для окружающих. Центральное проявление их школьной дезадаптации - аффективные разряды, направленные на сверстников и взрослых. Склонность к разрешению конфликтов путем агрессии. Наблюдая за нашими детьми, мы замечаем, что не всегда ребенок, совершивший тот или иной проступок, подходит к какой-либо из выше перечисленных групп. Большое влияние на подростков оказывают стрессовые ситуации, которые они переживают. И как бы мы с вами не старались их уберечь от этого, полностью изолировать наших детей от внешних воздействий нам не удастся.
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение учебного заведения оказывает содействие в формировании и развитии благоприятных условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, его адаптации к будущей проф.деятельности, способствует созданию у учащихся мотивации к обучению, помогает определению психологических причин нарушения личностного и социального развития. Структура единой системы включает в себя взаимодействие: администрации, психологов, социального педагога, мед. персонала, педагогического коллектива. Главной целью сопровождения детей «группы риска» является компенсация определенных сторон психического развития и помощи ребенку во владении навыками социальной компетенции, позволяющими приспосабливаться к культурным типам поведения.
Работая в данном направлении, мы ориентируемся на следующие принципы:
1. Принцип системности (сбор информации, составление индивидуальных и групповых программ, коррекционные, психотерапевтические, развивающие мероприятия). В сборе информации принимают участие все педагоги, работающие с детьми. На каждого учащегося у нас заведена «Карта индивидуального сопровождения», которая ведется с 1 класса. Это помогает нам отследить динамику развития и выявить особенности личности каждого учащегося.
2. Принцип предупреждения (выявление детей «группы риска» и организация профилактический мероприятий).
3. Принцип взаимодействия (работа осуществляется коллективно: в ней участвуют администрация, педагоги, соц. педагог, мед. работники, психологи).
В своей работе социальный педагог:
— изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.
Социально-педагогическое направление ставит соей целью организацию систематической совместной работы с педагогами класса, психологами и различными заинтересованными организациями.
Работа с детьми «группы риска» проходит по следующему плану:
- Выявление «группы риска» по поведению и медицинским показателям совместно с врачами, с психологами и воспитателями.
- Составление плана работы специалистов.
Социальным педагогом проводятся беседа с учащимися об обязательном посещении различных кружков. По совместному плану работы с ОДН проводятся встречи-беседы с инспекторами ОДН по профилактике правонарушений и бродяжничества. Регулярно провидятся беседы с наркологическим диспансером по предупреждению наркомании и токсикомании с учащимися 6-9 классов. Сотрудником наркологического диспансера проводятся профилактические беседы с учащимися 6-9 классов по профилактике употребления табакакурения, алкоголя, наркотиков и беседа о здоровом образе жизни. Проводится работа с группой окружения и родственниками данной категории детей.
Социальный педагог проводит занятия по изучению основ законодательства РФ с 6 – 9 классами, что позволяет познакомить воспитанников с административной и уголовной ответственностью. Одна из главных задач сопровождения детей «группы риска» является подготовка учащихся к самостоятельной жизнедеятельности. В этом направлении идет работа по развитию и коррекции профессиональных умений и навыков. Социальный педагог и педагоги-психологи отвечают так же за организацию психолого-педагогической безопасности образовательного процесса в целом, т.е за выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе организации учебно-воспитательного процесса, за позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций. При посещении семей ведется работа по адаптации, по успеваемости и поведению детей в школе. Проводится индивидуальная работа с учащимися по предупреждению отклоняющегося поведения, по опозданиям на уроки, пропускам уроков. Ежегодно проводится День единой правовой помощи с участием уполномоченного по правам ребенка, представителями правоохранительных органов. Огромную роль в работе с трудными подростками в учреждении играет Совет профилактики.
Задачи и порядок деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача-нарколога.
- Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.
- Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.
- Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога.
- Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.
- Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества.
- Осуществляет профилактическую работу с семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.
- Заслушивает классных руководителей, воспитателей групп о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.
- Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.
- Оказывает помощь классным руководителям, воспитателям, закрепленным за детьми и подростками «группы риска», правонарушителями, другими категориями подучетных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы.
- Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.
- Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.
Важным условием эффективной работы по выявлению подростков «группы риска» является своевременное обращение педагогов к специалистам сопровождения в случаях:
- наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
- появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески» и др.);
- пропуска учащимися уроков без уважительных причин;
- резкого ухудшения состояния здоровья;
- в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.
На основе анализа полученной информации социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения подростка «группы риска».
Выявление подростков с социально-эмоциональными проблемами осуществляется в результате получения сигнала о проблеме от самого подростка, учителя, воспитателя или других представителей ближайшего окружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять заповедей для родителей
Эти советы помогут вам, дорогие родители, способствовать развитию личности вашего ребенка...
Заповеди для родителей
Заповеди родителям...
10 заповедей для родителей
Когда ребенок достигает подросткового возраста, родители замечают, что их отношения с ним становятся напряженнее и сложнее, а иногда просто невыносимыми. Эта проблема встречается наиболее часто в наше...
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей. Януш Корчак.
Бессмертные и по сей день актуальные заповеди воспитания Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, врача-педиатора, гуманиста, которые необходимо знать всем родителям обязательно....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....
Консультация для родителей "Четыре заповеди мудрого родителя"
Консультация для родителей...