Протокол родительского собрания
учебно-методический материал (9 класс) по теме
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2017 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол родительского собрания | 99 КБ |
Протоколы родительских собраний | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 СТАНИЦЫ ПАВЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
ПРОТОКОЛ № 1
родительского собрания учащихся 9-х классов
Дата проведения:28.09.16
Место проведения: кабинет № 14
Количество присутствующих: 22 чел.
Отсутствовали: 1 человек
Повестка дня:
- Организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2017 году МБОУ СОШ №12 (Чуприна Э.А., заместитель директора по НМР)
- Порядок комплектования профильных классов в 2016-2017 уч. году (Чуприна Э.А. заместитель директора по МНР).
- Предварительные итоги успеваемости первой четверти.
- Разное
- Слушали Чуприну Э,А.,: в 2016-2017 учебном году мы руководствуемся документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (вместе с прилагаемыми Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 января 2015 года № 10 « О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2015 года № 692 « О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394»
- Приказ Минобрнауки России от 22.01. 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства Образования, Науки и Молодежной Политики Краснодарского края « Об организации профильного обучения и подготовке к проведению ГИА в 2017 году №47-16601/16-11 от 16.09.2016
Ссылки нормативно - правовых документов, регламентирующих проведение государственной итоговой аттестации 9 классов на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Образования, Науки и Молодежной Политики Краснодарского края
Обучение на 2 ступени образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования и имеет независимый порядок аттестации обучающихся с использованием стандартизированной формы контрольно-измерительных материалов, выполнение которых позволяет:
- определить уровень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- получить объективную оценку образовательных достижений школьников;
- реализовать «прозрачный» механизм комплектования профильных классов и групп на III ступени общеобразовательной школы. ГИА (государственная итоговая аттестация) проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольно- измерительных материалов (КИМ), демоверсии КИМов, открытый банк заданий расположен на сайте ФИПИ.
Аттестация проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (ГВЭ- государственный выпускной экзамен) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов.
К ГИА допускаются учащиеся, которые имеют оценки по результатам годовых отметок по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных.
Заявление о выборе предметов на Аттестацию предоставляется обучающимся лично в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 28 февраля 2016 года. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с выбором ребенка под роспись. Так же в МБОУ СОШ № 12 предоставляется согласие родителей на использование персональных данных исключительно в целях формирования федеральной и региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА, которая заполняется и сдается 1 марта 2017 г.
Изменить выбор предметов после 1 марта 2017 года возможно только через обращение в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с обоснованием уважительных причин документально), но не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующих экзаменов. Рособрнадзор устанавливает правила проведения ГИА, порядок разработки КИМов, определяет шкалирование, перевод в оценку, формирует и ведет федеральную информационную систему, организует предметные комиссии, создает государственную экзаменационную комиссию. Министерство образования Краснодарского края определяют места проведения экзаменов ППЭ (пункт проведения экзаменов), РЦОИ (региональный центр обработки информации) обеспечивают ведение информационных региональных систем, информирование учащихся и их родителей (законных представителей), обеспечивает проведение ГИА в соответствии с Порядком, обеспечивает обработку и проверку экзаменационных работ, работу конфликтных комиссий, информирует о результатах через образовательные учреждения, организует общественное наблюдение. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории РФ и за ее пределами устанавливается единое расписание.
Проект расписания 2017 (утвержденное расписание размещается за месяц до начала экзаменационного периода):
Досрочный период с 20 апреля по 6 мая, включая резервные дни
- для выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения ГИА может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля . Заявление о прохождении аттестации досрочно подается обучающимся в свое образовательное учреждение с предъявлением документов, дающих право на досрочную аттестацию. Заявка на проведение досрочной государственной итоговой аттестации направляется в Министерство образования Краснодарского края в срок до 1 марта текущего года.
Основной период с 26 мая по 21 июня, включая резервные дни (для лиц повторно допущенных к экзаменам в случае получения неудовлетворительного результата по одному из обязательных предметов, не явившихся по уважительной причине, не завершившие экзамен по уважительной причине, подтвержденные документально по решению ГЭК)
Дополнительные сроки с 4 сентября по 21сентября-
- выпускники, пропустившие ГИА по уважительным причинам и предоставившие подтверждающий документ.
- ГИА считается успешно пройденной, если экзаменационный результат выше порогового балла
Аттестат выдается при условии, что выпускник преодолел порог по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум по выбору предметам. Итоговые отметки за 9 класс выставляются в аттестат, и определяется как среднее арифметическое четвертных и годовых отметок обучающегося по образовательной программе ООО, по русскому языку, математике и двум предметам по выбору с учетом оценки по экзамену.
До 25 мая 2017 года в МБОУ СОШ № 12 будет проведен педагогический совет по допуску к государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов: все выпускники, имеющие по итогам года результаты не ниже удовлетворительных, допускаются до ГИА. Выпускники 9 классов, имеющие «2» по итогам года не могут быть допущены до ГИА .
Проведение ГИА.
ГИА проводится в ППЭ, для каждого экзамена могут быть разные пункты.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать: руководитель ППЭ, организаторы, уполномоченный ГЭК, технические специалисты, директор лицея (в своем кабинете), охрана, медицинские работники, специалисты по проведению инструктажа, экзаменаторы-собеседники ( устная часть экзамена). Сопровождающие (в определенном помещении), представители СМИ (до начала экзаменов), общественные наблюдатели.
Допуск в ППЭ участников осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность. На входе ППЭ оборудованы стационарными и переносными металлоискателями, аудитории средствами видеонаблюдения.
Участники распределяются по аудиториям согласно списку, для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место (изменение рабочего места не допускается), в аудитории находится не более 15 человек.
Федеральным законом и Порядком проведения предусматривается:
- участникам и организаторам во время проведения основного государственного экзамена запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении ОГЭ, относятся к информации ограниченного доступа, за разглашение которой лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, и его участники несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Участники экзамена не могут:
- Общаться друг с другом;
- Свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
- Пользоваться мобильными телефонами, др. средствами связи, электронными устройствами, заметками. Несоблюдение правил влечет удаление с экзамена без права пересдачи.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени (время прибытия в ППЭ не позднее 9.15).
Продолжительность ОГЭ и разрешенные средства обучения :
- Русский язык – 3 часа 55 мин. (235 мин.)- орфографические словари;
- Математика – 3 часа 55 мин. (235 мин.)- линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики ОП ООО;
- Литература -3 часа 55 мин. (235 мин.)- полные тексты художественных произведений, сборники лирики;
- Физика –3 часа (180 мин.)- непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
- История –3 часа (180 мин.);
- Обществознание -3 часа (180 мин.);
- Биология – 3 часа (180 мин.)- линейка и непрограммируемый калькулятор;
- География -2 часа (120 мин.)- линейка, транспортир и непрограммируемый калькулятор. Географические атласы 7,8,9 классов;
- Химия –2 часа (120 мин.) - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
- Информатика и ИКТ- 2 часа 30мин. (150 мин.)- компьютеры;
- Иностранные языки -2 часа 10 мин (130 мин.);
Непрограммируемый калькулятор – сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня, вычисление тригонометрических функций, не осуществляет функций связи, хранилища базы данных, не имеет доступа к сетям передачи данных, в т.ч. к сети Интернет. Если калькулятор не соответствует заявленным требованиям, он изымается у участника, другой не предоставляется.
Обязательное участие в экзамене в день его проведения. Экзамен может быть пропущен или не завершен только по уважительной причине, подтвержденной документально, с обязательным предоставлением в МБОУ СОШ №12 заявления с обращением в ГЭК (государственная экзаменационная комиссия) о разрешении сдать экзамен в резервные сроки.
Проверка экзаменационных работ: обработка бланков ОГЭ осуществляется РЦОИ с использованием аппаратно- программных средств, часть с развернутым ответом проверяется двумя экспертами, при необходимости назначается третья проверка в соответствии с критериями. Экспертами назначаются лица, утвержденные Рособрнадзором и прошедшие специальную подготовку. Распределение работ для проверки экспертами проходит автоматизировано. Обработка результатов проводится в течение 6 дней, после чего результаты направляются в Рособрнадзор, где происходит перепроверка, результаты передаются РЦОИ, оформляются протоколами. Результат считается утвержденным после рассмотрения результатов ГЭК, как, правило, в течение 1 рабочего дня. Таким образом, результаты получаем в течение 7-10 дней после проведения экзамена.
Апелляция:
- о нарушении процедуры экзамена подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ;
- о несогласии с выставленными баллами в течении 2-х дней после официального объявления оценок в лицее под роспись. При подаче апелляции результат аннулируется и работа перепроверяется. Результат сообщают в ОУ.
Результаты по экзаменам будут доводиться сразу при получении их лицеем через классных руководителей, выпускникам необходимо прийти в МБОУ СОШ № 12 и расписаться за получение результата в указанное время.
На апелляции вместе с ребенком могут присутствовать родители (законные представители), всем участникам необходимо иметь паспорт. Решение апелляционной комиссии окончательное и обсуждению не подлежит.
Обучающимся, не прошедшим ГИА -9 или получившим на ГИА -9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА – 9 в дополнительные сроки предоставляется право пройти ГИА – 9 по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемым настоящим Порядком (п.61 Порядка).
Выпускник, прошедший успешно ГИА 2017на руки получает:
- аттестат об основном образовании,
- образовательную рейтинговую ведомость,
- портфолио за 9 класс,
- медицинскую справку/карту,
- характеристику.
По второму вопросу слушали ЧупринуЭ. А.
Результаты предварительной диагностики IX классов на октябрь 2016 года:
Литература 1ч (4,3%)
Химия 2 ч (8,6%)
Биология 6ч (26%)
География 4 ч(17%)
Информатика 4 ч(17%)
Обществознание 14 ч (61%)
Физика 1 ч (4,3%)
В целях упорядочения работы по приему в профильные классы в 2017 -2018 учебном году Министерство Образования, Науки и Молодежной Политики Краснодарского края от 16.09.2016г № 47 -16601/16-11 направило примерный перечень учебных предметов для ГИА -9 по образовательным программам основного общего образования, соответствующих примерным профилям обучения на уровне среднего общего образования ( приложение)
По третьему вопросу слушали классного руководителя Игнатенко Л.И. , заместителя директора по ВР Безух В.Д..
По предварительным итогам первой четверти неудовлетворительные отметки имеют 8 учащихся: Бутырина Е. по алгебре и геометрии, Дудунова Я. по алгебре, истории, геометрии, Герасименко А. по алгебре, Пикула А. по алгебре, геометрии, обществознанию, Платонов Р. По алгебре, геометрии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, Поддубская И. по геометрии, истории, обществознанию, Свердел К. по литературе, алгебре, геометрии, истории, обществознанию, Ткаченко О. по алгебре, геометрии, русскому языку, истории, обществознанию. Снизили успеваемость Гусева Ю, Микишева Д.,Колмычек К., Соболева В, Шахпазян Н. по итогам 2015 – 2016 учебного года эти учащиеся имели «4» и «5» по всем предметам, а по предварительным итогам первой четверти эти учащиеся имеют «3» по одному или двум предметам.
По четвертому вопросу слушали Председателя РК Гриценко Л.М.
Анализ работы РК за 2016 – 2017 учебный год, составить план работы на новый 2016 -2017 учебный год.
Решили:
1.Следует администрации, пед.коллективу, родителям, уч-ся 9-х классов руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению гос.(итоговой) аттестации нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
2. Продолжить работу пед.коллектива по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся 2016-2017 учебном году через сайт школы, информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ГИА
3. Усилить контроль за посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий.
4. Рекомендовать родителям систематически контролировать выполнение домашних заданий учащимися, посещение уроков, дополнительных занятий для подготовки к ГИА – 2017.
5. Принять информацию к сведению и составить план работы на 2016 – 2017 учебный год.
Классный руководитель Игнатенко Л.И.
Секретарь / /
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
родительского собрания обучающихся класса _9 А _
МБОУ СОШ № __12__муниципального образования Павловский район
Дата проведения 24.10.16
Место проведения МБОУ СОШ № 12 кабинет № 14
Количество присутствующих: 23
Отсутствовали ___2_______
- __Ларочкина Н.В.________________________________________
- _Карпенко Л.И.________________________________________
Приглашены: Чуприна Э.А., зам. директора по УМР__________________
Безух В.Д.. зам. директора по ВР_____________________
( Ф.И.О., должность)
Повестка дня.
- Общие вопросы подготовки к ГИА -9(- формы проведения ГИА- 9;- участники ГИА- 9;- обязательные экзамены и экзамены по выбору;- сроки подачи заявления о выборе учебных предметов; - особенности проведения ГИА- 9 по иностранному языку; -организация качественной подготовки обучающихся к ГИА-9 в образовательной организации; - перечень образовательных организаций среднего профессионального образования и адреса их сайтов; - особенности выбора специальностей (направлений)).
- Успеваемость и посещаемость учащимися уроки и дополнительные занятия .
- Разное
- По первому вопросу слушали заместителя директора по УМР Э.А.Чуприну
Формы проведения ГИА
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года приказом Минобрнауки России от 7 июля 2015 года N 692.
Часть 11 статьи 59 Федерального закона.
б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2014 года приказом Минобрнауки России от 15 мая 2014 года N 528.
в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.
Пункт 2 части 13 статьи 59 Федерального закона.
8. Для обучающихся, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.
Продолжила выступление зам директора по ВР Безух В.Д., которая рассказала о формах проведения экзаменов по русскому языку и литературе( презентация)
Упражнение «Мозговой штурм»
Задание родителям: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить,
придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте
реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше». Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.
Игра с заданиями о процедуре и правилах ОГЭ, отражающих общую структуру заданий (родителям раздаются бланки с заданиями):
1. Задание:
Чем нельзя пользоваться на экзамене?
1. Гелевой черной ручкой.
2. Тестовым материалом (КИМ).
3. Мобильным телефоном.
2. Задание:
Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.
1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записи в виде формул).
3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.
3. Задание:
«Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».
Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.
4. Задание «Устами ученика 9 класса»
Необходимо дать определение данным понятиям:
друг, дружба, учитель, эгоизм, честь, милосердие, доброта, увлечённость.
Уважаемые родители выпускника!__________________
Ваши сын или дочь принимают участие в ОГЭ. Почему они так волнуются?
Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных
способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и
распределять внимание. Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных
особенностей — тревожности, неуверенности в себе. Боятся незнакомой,
неопределенной ситуации. Испытывают повышенную ответственность перед
родителями и школой. Каждая из этих причин может в той или иной степени
влиять на состояние вашего ребенка.
Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки.
Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И
от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во
многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья.
Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи
ОГЭ?
Вы можете:
Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни
для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности. Проявлять
понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:
* откажитесь от упреков, доверяйте ребенку;
* не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов;
* если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать,
только договоритесь, чтобы это была музыка без слов, но продуктивная
умственная деятельность возможна только в условиях тишины.
Участвовать в подготовке к ОГЭ:
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план
подготовки. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Вместе
определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная
подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
Проведите репетицию письменного экзамена (ОГЭ). Установите
продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для
работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить
ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организовать режим дня
(именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно
распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ)
Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День
должен начинаться с утренней гимнастики (физическая зарядка в период
напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность
значительно снижена, особенно необходима).
После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из
домашних не мешал.
Лучше начинать занятия в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15
минут каждый час.
К типичным приемам переключения внимания в перерывах между
занятиями относятся следующие:
• Прослушивание музыки, успокаивающей подростка.
• Чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор.
• Легкая гимнастика (аэробика) под бодрящую музыку.
• Непродолжительное общение с друзьями по телефону и другие.
Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько
физических упражнений, несложную работу по дому.
После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30
минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три.
Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или
сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов. Не
допускайте перегрузок.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше
прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние
двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение
знаний.
Успокаивающие. Рекомендуются только природные растительные
успокаивающие и ничего содержащего алкоголь!
Утром перед экзаменом принимать только биостимуляторы, а успокаивающие – нет.
Семейная психотерапия.
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду,
поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ОГЭ. Такая среда
создается следующими приемами:
Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями,
за совместной едой, вечером перед сном.
- По второму вопросу слушали, заместителя директора по ВР Безух В.Д., заместителя директора по УМР Чуприна Э.А., классного руководителя Игнатенко Л.И. об успеваемости и посещении дополнительных занятий учащимися
- По третьему вопросу слушали председателя РК Гриценко Л.М., она предложила организовать работу РК по организации качественной подготовке к ГИА: контролировать посещение дополнительных занятий, выполнение домашних заданий, посещение занятий, участие в смотре знаний и т д
Решили:
- Информацию принять к сведению и оказать помощь своим детям в выборе профиля и предметов для сдачи профильных экзаменов при проведении Г(и)А
2. Принять к сведению и контролировать выполнения заданий по ликвидации пробелов знаний. Оказать помощь в подготовке к диагностическим работам. Контролировать посещение дополнительных занятий по русскому языку и математике.
3. Организовать работу РК с привлечением родителей учащихся нарушающих нормы поведения на уроках и переменах, систематически не выполняющих домашние задания и не посещающих дополнительные занятия.
Классный руководитель ____________________ / Л.И.Игнатенко/
Секретарь ________________________ / /
ПРОТОКОЛ № 3
родительского собрания обучающихся класса _9 А _
МБОУ СОШ № __12__муниципального образования Павловский район
Дата проведения 21.11.16
Место проведения МБОУ СОШ № 12 кабинет № 14
Количество присутствующих:
Отсутствовали ___22_______
- Биденко Н.Б.____________________________________
- Ларочкина Н.В.__________________________________
- Микишева О.Ю.____________________________________
Приглашены: Чуприна Э.А., зам. директора по УМР__________________
Безух В.Д.. зам. директора по ВР_____________________
( Ф.И.О., должность)
Повестка дня.
- Правила поведения во время ГИА -9, процедура проведения ГИА -9( требования к порядку поведения во время экзамена, удаление с экзамена, создание условий в ППЭ для участников ГИА -9, в т ч с ОВЗ, ведение в ППЭ видеозаписи, лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с участниками ГИА -9
- Успеваемость и посещаемость учащимися уроки и дополнительные занятия .
- Разное
- По первому вопросу слушали заместителя директора по УМР Э.А.Чуприну
Действия обучающихся в день проведения ОГЭ
1.Явиться в ППЭ в день экзамена (начало экзамена – 10.00 ч.), имея при себе:
- документ, удостоверяющий личность;
- гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
- лекарства и питание (при необходимости).
2.Пройти в аудиторию в сопровождении организатора, занять указанное организатором место
3.Прослушать внимательно инструктаж в аудитории.
4.Получить от организатора КИМ и бланки ответов № 1 и № 2 и черновик, а при необходимости дополнительный бланк ответов № 2.
5.Проверить содержание по указанию организаторов.
6.Заполнить бланки ответов № 1 и № 2, дополнительный бланк ответов № 2.
7. Сдать организаторам бланки ответов № 1 и № 2, дополнительный бланк ответов
№ 2, КИМы, черновики.
8.Покинуть аудиторию и ППЭ.
Правила поведения обучающегося на ОГЭ
- необходимо выполнять указания организаторов в аудитории, при нарушении и отказе в их выполнении выпускник удаляется с экзамена;
- запрещается разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами, скрывать экзаменационные материалы или их части при сдаче работы;
- разрешается задавать вопросы только по процедуре проведения экзамена;
- допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже, (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте);
- допускается прерывание выполнения экзаменационной работы в случае его плохого самочувствия по заключению бригады скорой медицинской помощи или медицинского работника в ППЭ (решение о повторной сдаче ОГЭ принимает государственная экзаменационная комиссия);
- разрешается сдача экзаменационных материалов (бланков ответов, черновиков и КИМов) досрочно по мере выполнения работы или по истечении времени ОГЭ;
- запрещается выполнение экзаменационной работы после объявления о сдаче экзаменационных материалов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
иметь при себе на экзамене мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена
При нарушении участником ОГЭ правил поведения или отказе в их выполнении участник ОГЭ будет удалён с экзамена.
Работа обучающихся с экзаменационными материалами
При работе с экзаменационными материалами:
- разрешено использование бланков ответов № 1 и № 2, дополнительных бланков ответов №2;
- запрещено переукомплектование бланков ответов № 1, бланков ответов № 2, выданных в соответствии с ведомостями рассадки;
- запрещено использование при заполнении бланков ручек с цветными чернилами и шариковых ручек, карандашей, средств для исправления информации (корректор текста, ластик и др.), бланки необходимо заполнять гелевой или капиллярной ручкой с черными чернилами;
- возможна любая последовательность при выполнении заданий;
- необходимо начинать заполнение каждого поля в бланках с первой позиции;
- при заполнении бланков ответов каждую цифру и букву изображать, тщательно копируя ее написание с образцов символов из верхней части бланков;
- запрещено делать в полях и вне полей бланков какие-либо надписи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланка (наличие посторонних записей и пометок вне предусмотренных полей является основанием для отдельной и более тщательной проверки бланков ответов);
- возможно получение у организатора в аудитории дополнительного бланка ответов № 2 и черновика при нехватке места для записи ответов в бланке ответов №2;
- По второму вопросу слушали, заместителя директора по ВР Безух В.Д., заместителя директора по УМР Чуприна Э.А., классного руководителя Игнатенко Л.И. об успеваемости и посещении дополнительных занятий учащимися . Родителей учащихся ознакомили с графиком проведения дополнительных занятий по математике и русскому языку в консультационном пункте на базе МАОУ СОШ № 2 и в МБОУ СОШ № 12 , о качестве выполнения домашнего задания.
- По третьему вопросу слушали председателя РК Гриценко Л.М., она предложила продолжить работу РК по организации качественной подготовке к ГИА: контролировать посещение дополнительных занятий, выполнение домашних заданий, посещение занятий и т. д. Решили:
- Продолжить работу пед.коллектива по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся 2016-2017 учебном году через сайт школы, информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ГИА
- Принять к сведению и контролировать выполнения заданий по ликвидации пробелов знаний. Оказать помощь в подготовке к диагностическим работам. Контролировать посещение дополнительных занятий по русскому языку и математике и предметам по выбору.
- Организовать работу РК с привлечением родителей учащихся нарушающих нормы поведения на уроках и переменах, систематически не выполняющих домашние задания и не посещающих дополнительные занятия.
Классный руководитель ____________________ / Л.И.Игнатенко/
Секретарь ________________________ / /
ПРОТОКОЛ № 4
родительского собрания обучающихся класса _9 А _
МБОУ СОШ № __12__муниципального образования Павловский район
Дата проведения _07.04.2017___________
Место проведения МБОУ СОШ № 12 кабинет № 14
Количество присутствующих: 25
Отсутствовали ___
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Приглашены: Чуприна Э.А., зам. директора по УМР__________________
Безух В.Д.. зам. директора по ВР_____________________
( Ф.И.О., должность)
Повестка дня.
- Сроки и продолжительность ГИА – 9. Апелляция по процедуре проведения экзамена и о не согласии с выставленными баллами ( сроки и место проведения ГИА -9, сроки и условия пересдачи экзаменов , продолжительность экзаменов, сроки места получения результатов ГИА -9 , апелляция, ее виды, правила и сроки подачи и рассмотрения апеляции)
- Цели и задачи проведения краевых диагностических работ, муниципальных диагностических работ и репетиционных экзаменов по математике ,русскому языку и предметам по выбору .
- Итоги 2 четверти
По первому вопросу слушали заместителя директора по УМР Э.А.Чуприну
Действия обучающихся в день проведения ОГЭ
1.Явиться в ППЭ в день экзамена (начало экзамена – 10.00 ч.), имея при себе:
- документ, удостоверяющий личность;
- гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
- лекарства и питание (при необходимости).
2.Пройти в аудиторию в сопровождении организатора, занять указанное организатором место
3.Прослушать внимательно инструктаж в аудитории.
4.Получить от организатора КИМ и бланки ответов № 1 и № 2 и черновик, а при необходимости дополнительный бланк ответов № 2.
5.Проверить содержание по указанию организаторов.
6.Заполнить бланки ответов № 1 и № 2, дополнительный бланк ответов № 2.
Конфликтная комиссия: принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
В состав конфликтных комиссий привлекаются представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, учредителей и загранучреждений, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.
- По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в составе ГЭК, предметных и конфликтной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и конфликтные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и конфликтной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.
- Решения ГЭК, предметных и конфликтных комиссий оформляются протоколами.
- В целях содействия проведению ГИА образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися; направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка; вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации*(9).
- В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России*(17), предоставляется право:
при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА, в том числе при проверке экзаменационных работ и при рассмотрении апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА или несогласия с выставленными баллами;
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования*(17).
Сроки и продолжительность проведения ГИА
- Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.
- Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (далее — дополнительные сроки).
- Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
- ГИА для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.
- Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, сроки проведения которых установлены в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, составляет не менее двух дней.
- В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») для указанных лиц увеличивается на 30 минут.
- Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:
получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 37 настоящего Порядка, или иными (неустановленными) лицами.
Продолжительность ОГЭ:
математика, русский язык, литература - 3 часа 55 минут; физика, обществознание, история, биология - 3 часа;
география, химия, иностранные языки - 2 часа; информатика и ИКТ - 2 часа 30 минут; иностранные языки (раздел "Говорение") - 15 минут
Продолжительность ГВЭ:
математика, русский язык - 3 часа 55 минут;
обществознание - 3 часа 30 минут; биология, литература - 3 часа; история,география, химия, физика, информатика и ИКТ, иностранные языки - 2 часа 30 минут
Основной период
Дата | ОГЭ и ГВЭ |
26 мая (пт) | английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык |
27 мая (сб) | английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык |
30 мая (вт) | русский язык |
1 июня (чт) | история, биология, физика, литература |
3 июня (сб) | физика, информатика и ИКТ |
6 июня (вт) | математика |
8 июня (чт) | обществознание, география, химия, информатика и ИКТ |
19 июня (пн) | резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература |
20 июня (вт) | резерв: русский язык |
21 июня (ср) | резерв: английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык |
22 июня (чт) | резерв: математика |
23 июня (пт) | резерв: обществознание, география, физика, химия |
28 июня (ср) | резерв: по всем предметам |
29 июня (чт) | резерв: по всем предметам |
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
Дата | ОГЭ и ГВЭ-9 |
5 сентября (вт) | русский язык |
8 сентября (пт) | математика |
11 сентября (пн) | литература, история, биология, физика |
13 сентября (ср) | обществознание, химия, информатика и ИКТ, география |
15 сентября (пт) | иностранные языки |
18 сентября (пн) | резерв: русский язык |
19 сентября (вт) | резерв: география, история, биология, физика |
20 сентября (ср) | резерв: математика |
21 сентября (чт) | резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
22 сентября (пт) | резерв: иностранные языки |
По второму вопросу слушали заместителя директора по УР Безух В.Д. которая рассказала о целях и задачах проведения краевых диагностических работ, муниципальных диагностических работ и репетиционных экзаменов по математике русскому языку и предметам по выбору.
По третьему вопросу слушали классного руководителя Игнатенко Л.И., которая сообщила результаты успеваемости второй четверти. По результатам успеваемости 2 четверти 5 учащихся имеют неудовлетворительные отметки, по предметам выбранными этими учащимися на экзамен.
Решили:
- Информацию по первому и второму вопросам принять к сведению.
- Принять к сведению и контролировать выполнения заданий по ликвидации пробелов знаний. Оказать помощь в подготовке к диагностическим работам. Контролировать посещение дополнительных занятий по русскому языку и математике и предметам по выбору.
Классный руководитель ____________________ / Л.И.Игнатенко/
Секретарь ________________________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол родительского собрания...
Протокол родительского собрания
Протокол родительского собрания...
Протоколы родительских собраний (2)
Протоколы родительских собраний....
Протокол родительского собрания
Образец...
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Протокол родительского собрания
Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...
Протокол родительского собрания
Протокол родительского собрания в 9 классе...