Выступление на общешкольном родительском собрании "Формирование жизнестойкости"
методическая разработка на тему

Кудашова Наталья Борисовна

Методические материалы к общешкольному родительскому собранию по профилактике суицида 

и формированию жизнестойкости обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Формирование жизнестойкости обучающихся»

Цель

  1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;
  2. достижение более глубокого понимания стрессовых ситуация детей, путей совладания с ними; нахождение путей активного разрешения проблем.

                        Ожидаемые результаты:

У взрослых проявляются:

  • толерантное отношение к проблемам своих детей
  • умение принять адекватное решение в создавшейся ситуации
  • компетентностный подход в вопросах формирования жизнестойкости

у детей

Оборудование:

1.На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм.

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

2. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

     3.  Брошюрки для родителей

4. веревки по 40-45 см. на каждого родителя и классного руководителя

5. презентация.

6. компьютер, проектор, колонки.

 

Предворительная работа:

  1. Провести с детьми тест жизнестойкости

2.  Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

3.  Подготовить выставку литературы для родителей.

4.  Подготовить памятки для родителей. 

5.

Звучит спокойная, приятная музыка. (Слайд 1)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Для начала разговора хочу рассказать вам притчу. Как вы ее поняли?

-Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о формировании навыков жизнестойкости, чтобы ваши дети всегда могли найти смысл,  так как это является  основой жизни человека. Попытаемся предупредить  и вооружить детей умением справляться со стрессом, с негативными жизненными ситуациями.

 (Слайд 3)

Что же такое жизнестойкость человека? (ответы родителей)

Жизнестойкость – это система убеждений о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации. В одной и той же ситуации человек с высокой жизнестойкостью реже испытывает стресс и лучше справляется с ним.

(Слайд 4)

Воспитание жизнестойкости в детства.

(Сдайд 5)

Что можно сделать, чтобы помочь?

1. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка

2. Будьте внимательным слушателем.

Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».

Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.

3. Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.

4. Задавайте вопросы.

Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать.

Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: « Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной? …». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы, будет большим облегчением для отчаявшегося человека.

5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.

7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя. Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец - хорош уже тем, что он есть. Вовлекайте детей в работу клубов, объединений, спортивных секций и творческих объединений. Именно там ребенок может проявить все свои таланты, именно там для него будет создана ситуация успеха.

8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

9. Обратитесь за помощью к специалистам. Подростки, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания.

(Слейд 6)     Будьте осторожны!

(Сдайд 7)

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха –  поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же – никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
А если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет,
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

Прислушаемся к советам наших детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание На тему: «Формирование жизнестойкости обучающихся»

Слайд 2

Притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей? – спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота и узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»

Слайд 3

Жизнестойкость характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешности деятельности. Жизнестойкие люди обладают тремя важными качествами . Они умеют принимать действительность такой, какова она есть; они глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям); они отличаются незаурядным умением импровизировать и находить нетривиальные решения.

Слайд 4

Жизнестойкость лучше всего воспитывать с детства. Семейное воспитание . Приучая детей самостоятельно принимать решения, не бояться ошибок, но бояться бездействия. Обучение. Жизнестойкость предполагает глубокое понимание жизненных процессов. Оптимистичный взгляд на жизнь . Стараясь в любой ситуации находить плюсы, не впадая в уныние и отчаяние, человек воспитывает в себе жизнестойкость. Благотворительность. Помогая людям, которые попали сложные жизненные ситуации, человек начинает более осознавать собственные возможности, а значит, становится более жизнестойким. Самосовершенствование. Избавляясь от слабости, уныния, безынициативности – человек воспитывает в себе жизнестойкость.

Слайд 5

Что можно сделать, чтобы помочь? 1. Установите заботливые взаимоотношения. 2. Будьте внимательным слушателем. 3. Не спорьте . Задавайте вопросы . 5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы .. 6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. 7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя. 8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить . 9. Обратитесь за помощью к специалистам .

Слайд 6

Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях! Самое главное — показать ребенку, что он вам небезразличен. Постараться уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедить его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помочь ему увидеть этот выход.

Слайд 7

Прислушаемся к советам своих детей! «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть, И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха – поймут всё без труда. Слова порой запутаны, пример же – никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и умным словесам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет, Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "О пользе чтения"

Вниманию родителей было представлены результаты анкетирования обучающихся, а также даны очень эффективные советы как приучить своего ребенка к чтению книг....

Выступление на общешкольном родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Каждый родитель хотел бы воспитатьсовего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем нелегкий труд.Русская пословица говорит : "Не мы на детей походим, а они на нас"...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: Вред пива и пивной алкоголизм.

Цель данного выступления: Показать опасное влияние алкоголя на здоровье человека. Сформировать у родителей представление о вреде пивного алкоголизма. Показать отрицательное влияние алкоголя...

Выступление на общешкольном родительском собрании

Азбучные истины Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не пере...

Выступление на общешкольном родительском собрании

Выступление на общешкольном родительском собрании...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информация о детском телефоне доверия"

Разработка выступления на общешкольном родительском собрании уполномоченного по правам ребёнка по теме "Информация о детском телефоне доверия" включает в себя презентацию и сопроводительный текст к не...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».

Выступление на общешкольном родительском собрании в коррекционной школе VIII вида  «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....