Куда пойти учиться и работать выпускнику художественной школы......
материал
Вы не знаете, в какой сфере проявить свой талант? Вы не можете определиться, с какой профессией связать вашу жизнь? Или вы вообще не представляете, где могут пригодиться знания и умения, полученные в детской художественной школе, тогда следующая информация будет важной и полезной для вас!
В настоящее время существует много профессий, связанных с изобразительной деятельностью и искусством. Кроме того, в любой сфере и отрасли жизнедеятельности человека требуются активные, креативные люди с творчески мышлением, способные создавать что-то новое, интересное и необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии связанные с художественной деятельностью. | 20.27 КБ |
Центр искусств для одаренных детей Севера | 60.92 КБ |
Куда поступить после 9 класса | 17.32 КБ |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ | 16.12 КБ |
Выбираем художественный ВУЗ | 84.02 КБ |
источники -ссылки | 15.54 КБ |
Дневник одной особы | 100.07 КБ |
Архитектура - вступительные экзамены | 437.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессии, связанные с художественной деятельностью
Вы не знаете, в какой сфере проявить свой талант? Вы не можете определиться, с какой профессией связать вашу жизнь? Или вы вообще не представляете, где могут пригодиться знания и умения, полученные в детской художественной школе, тогда следующая информация будет важной и полезной для вас!
В настоящее время существует много профессий, связанных с изобразительной деятельностью и искусством. Кроме того, в любой сфере и отрасли жизнедеятельности человека требуются активные, креативные люди с творчески мышлением, способные создавать что-то новое, интересное и необычное.
Перечень профессий, связанных с изобразительным искусством очень обширный:
Визажист.
Галерист.
Графический дизайнер.
Веб-дизайнер.
Художник.
Архитектор.
Дизайнер мебели или интерьера.
Модельер.
Стилист.
Парикмахер.
Флорист.
Ландшафтный дизайнер.
Фотограф.
Реставратор.
Ювелир.
Декоратор.
График.
Карикатурист.
Живописец.
Копиист.
Различные художники (миниатюрной живописи, росписи по дереву, по металлу, по эмали, по тканям).
Художник — костюмер.
Иллюстратор.
Художник — постановщик.
Мультипликатор.
Скульптор.
Керамист.
Специалист по аэрографии и картографии. И это не предел.
Этот список можно ещё продолжить. Где ещё можно работать, имея навыки выполнения рисунков и создания художественных образов?
Источник: https://obrazovanie.guru/karera/professii-svyazannye-risovaniem-i-izobrazitelnym-iskusstvom.html obrazovanie.guru © Главный образовательный портал где можно работать творческому человеку.
Ну, например, в работе инженера — конструктора требуются не только инженерные знания, но и художественное умение, а иногда и творческий подход. Знание компьютерной графики приветствуется. Специалисты, владеющие этими знаниями востребованы в любых областях, будь то машиностроение или строительство.
Художник, пишущий декорации на основе эскизов, называется декоратором. Он разрабатывает художественные проекты и оформляет интерьеры. Человек этой профессии должен обладать аккуратностью и внимательностью, а также богатым воображением. Креативность мышления позволяет придумывать интересные воплощения различных идей.
Интересная профессия — реставратор. Кто, как не он, знает, методы восстановления повреждённых картин или предметов искусства, представляющих историческую ценность? Они должны не только уметь рисовать, но также выявить стиль того или иного художника и уметь его копировать, ведь если сделать неверный штрих, то можно испортить ценную картину. А также нужен навык оценки степени повреждения и подбора нужных для восстановления красок и материалов.
Ландшафтный дизайнер специализируется в создании композиций садово-парковой архитектуры. Здесь должен работать человек, владеющий техникой рисунка, основами композиции, черчения, а также знающий особенности выращивания растений.
Если вас интересует мода и стиль, а также есть вкус и умение хорошо одеваться, то возможно вам прямая дорога в модельеры. Человек этой профессии является специалистом по изготовлению одежды. Это очень ответственная работа, которая требует много терпения. Это постоянное самосовершенствование и отслеживание трендовых тенденций в моде, изучение спроса, а также знание того, какими материалами располагает современный рынок.
Умение рисовать выручит вас и при проведении ремонта в квартире. Художественное видение и умение сочетать цвета будет лучшим помощником в подборе красок, обоев, мебели.
Дизайнер интерьера — очень востребован в настоящее время. Этот вид деятельности создаёт уют и гармонию в жилище.
Как вы думаете, кто рисует карты? Ведь без них человечество просто уже не может существовать. Конечно, это картограф. Раньше планы и карты чертились вручную. Этими творениями восхищались историки, коллекционеров и просто ценители графики. Современные карты создаются при участии достижений науки и современных технологий. Помогает использование дистанционных методов: аэрофотосъёмки и спутниковое сканирование земной поверхности. При помощи этих средств современные карты и планы являются более полными и точными. Компьютерная графика даёт возможность создания карт любой сложности.
Если совместить педагогическую деятельность и знание навыков изобразительного искусства, то можно испытать себя в качестве преподавателя. Профессия учителя всегда востребована. Ведь кто-то должен передать свой опыт младшему поколению.
Трендовая специальность — флорист. Эта специальность связана с украшением при помощи цветов. Флористы составляют эксклюзивные и оригинальные букеты и участвуют в декорировании помещений. Надо заметить, что история флористики уходит корнями ещё в древние века. В пятом веке до н. э. люди уже начали украшать свои дома цветами. Это доказывают археологические находки: вазы, горшки, останки семян и исторические записи — вот исторические доказательства.
Фотограф должен быть яркой и неординарной личностью. Это человек, который умеет передавать в фотографии весь спектр эмоций, заставляя людей плакать или смеяться. Умение видеть в простых повседневных вещах красоту отличает людей этой профессии от других людей. Наиболее молодым видом искусства является фотография. Первый снимок был сделан в 1822 году, но он, к сожалению, не дошёл до нашего времени, автором был Жозеф Ньепс. Несколькими годами позже он создал другое изображение: «Вид из окна». Созданная в 1826 картинка и является первой официальной фотографией. Конечно, почти два века прошло с тех пор, и фотография шагнула далеко вперёд. С переходом на цифровой уровень появилось больше возможностей. Они практически не имеют границ. Люди, посвятившие свою жизнь этому искусству, называются фотографами и поражают нас удивительными снимками.
Профессий, связанных с искусством на свете много. И неважно, создаёт ли человек прекрасные костюмы, рисует карты, или делает уютным дом. Главное, в этой работе — умение чувствовать прекрасное и всегда держать руку на пульсе, быть всегда в курсе того, что сейчас нравится окружающим. Использование современных материалов и технических достижений помогут при создании любого образа или шедевра.
Но для получения престижной и высокооплачиваемой профессии начального профессионального образования, полученного в детской художественной школе, недостаточно. Необходимо среднее профессиональное, а еще лучше, высшее образование по выбранной специальности.
Список профессий, связанных с художественной деятельностью
Источник: https://obrazovanie.guru/karera/professii-svyazannye-risovaniem-i-izobrazitelnym-iskusstvom.html obrazovanie.guru © Главный образовательный портал
Предварительный просмотр:
Центр искусств для одаренных детей Севера
Ханты-Мансийск / Ханты-Мансийский автономный округ
Центр искусств для одаренных детей Севера в городе Ханты-Мансийске был открыт в 1997 году.
Концепция создания Центра искусств для одаренных детей Севера включала в себя, с одной стороны, создание в российской сибирской провинции образовательного учреждения для творчески одаренных детей, отвечающего лучшим образовательным критериям современности, с другой стороны, организацию работы по поиску талантливых детей в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, определению уровня их дарования с последующим приглашением для обучения в Центре искусств.
Сверх-идея проекта «Центр искусств» определила формирование в Ханты-Мансийском автономном округе адекватного образовательного пространства для творчески одаренной молодежи по всей образовательной вертикали «школа – колледж – вуз»: в 2002 году в Ханты-Мансийске на базовой основе Центра искусств учреждаются филиалы трех престижных вузов России: Уральской государственной архитектурно-художественной академии, Московского государственного университета культуры и искусства, Российской академии музыки им. Гнесиных.
Уникальные возможности расширения творческого кругозора и соприкосновения с лучшими достижениями отечественной и мировой музыкальной культуры дают мастер-классы, проводимые выдающимися музыкантами, художниками и хореографами России. Они служат огромным стимулом для роста профессионального самосознания и мастерства студентов и педагогов Центра искусств.
В настоящее время это учебное заведение представляет собой мощную, развитýю структуру, включающую в себя Колледж-интернат искусств с двумя ступенями обучения, концертный комплекс, три благоустроенных общежития, досуговый центр с домашним кинотеатром, репетиторий, медицинскую часть, оснащенную новейшей аппаратурой, две столовые, одна из которых обеспечивает пятиразовое питание детей. В учебном процессе задействован 41 общеобразовательный кабинет, 9 хореографических залов, 50 классов и аудиторий для музыкальных занятий, Большой и Малый концертные залы, спортивный зал, библиотека и читальный зал, художественные мастерские (керамическая, столярная, косторезная, швейная и лазерный комплекс).
Адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова, д. 1 Тел.: (3467)33-26-32
Эл. почта: ciods@hmansy.wsnet.ru Сайт: www.artcenter-hm.ru
Бюджетное профессиональное образовательное учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Колледж - интернат Центр искусств для одарённых детей Севера» Лицензия (86Л01 0001746, регистрационный № 2513 от 27 января 2016 г выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) объявляет прием студентов по программам СПО на 2018-2019 учебный год Художественное отделение
Специальность 54.02.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ по видам: Художественная керамика
Художественная роспись ткани
Художественная обработка дерева Квалификация: Художник-мастер, преподаватель
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
∙ Рисунок (натюрморт из предметов, простых по форме и разных по материалу) /карандаш/
∙ Живопись (натюрморт из предметов, простых по форме, ясных по цвету, разнообразных по материалу) /акварель/
∙ Композиция (декоративная орнаментальная композиция на основе стилизации растительных форм) /гуашь/
Специальность 54.02.01 ДИЗАЙН (по отраслям) Квалификация: Дизайнер, преподаватель
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
∙ Рисунок (натюрморт из предметов, простых по форме и разных по материалу) /карандаш/
∙ Живопись (натюрморт из предметов, простых по форме, ясных по цвету, разнообразных по материалу) /акварель/
∙ Композиция (плоскостная ахроматическая композиция из геометрических форм) /гуашь/
Специальность 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (по видам) Квалификация: Художник-живописец, преподаватель
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
∙ Рисунок (натюрморт из предметов, простых по форме и разных по материалу) /карандаш/
∙ Живопись (натюрморт из предметов, простых по форме, ясных по цвету, разнообразных по материалу) /акварель/
∙ Композиция (эскиз композиции на заданную тему в цвете) /акварель, гуашь/
Поступающие на все специальности представляют домашние работы (рисунок, живопись, композиция)
Срок обучения для всех специальностей на базе основного общего образование (9 классов) – 3 года 10 месяцев.
Форма обучения – очная. Приём документов (первая волна) с 15 мая по 23 июня (до 17 часов) 2018 года
Приём документов (вторая волна) с 25 июня по 10 августа (до 17 часов) 2018 года Художественное отделение с 18 по 24 июня проводит подготовительные курсы.
На время подготовительных курсов и вступительных испытаний абитуриенты обеспечиваются общежитием (оплата 250 руб. в сутки). Обучение бесплатное.
Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием. Документы, необходимые для поступления:
∙ Личное заявление
∙ Оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство
∙ Оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и и о квалификации
∙ Фотографии 3 х 4 см (4 шт.)
Вступительные испытания (первая волна) состоятся с 25 по 30 июня 2018 года
Вступительные испытания (вторая волна) состоятся с 23 по 28 августа 2018 года
Дополнительная информация (в том числе требования для поступающих по специальным дисциплинам) по адресу: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Пискунова, 1. Колледж-интернат Центр искусств для одарённых детей Севера. Телефоны: 8 (3467) 33-26-32, 33-26-52, 33-24-32. Факс 33-10-66 на сайте: www.artcenter-hm.ru
http://artcenter-hm.ru/index.php/postupayuschim/obshchaya-informatsiya - Информация для поступающих
Предварительный просмотр:
КУДА ПОСТУПИТЬ ПОСЛЕ 9 КЛАССА
Уйти нельзя остаться. Каждый девятиклассник для себя решает, пойдет ли он в 10 класс или поступит в колледж. В нашей статье поговорим, в каких случаях лучше уйти из школы после 9 класса, куда поступить учиться и какие специальности можно освоить в колледже или техникуме.
Что такое среднее профессиональное образование
Начнем с небольшого ликбеза по среднему профессиональному образованию. Учреждения, в которых можно получить СПО, называются сейчас по-разному: колледж, техникум, училище или даже факультет среднего профессионального образования при вузе. Название не отражает качества образования и его глубины. Пусть вас не обманывает и слово "школа" в названии некоторых учреждений.
Главное при выборе места обучения – обращать внимание на диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.
Поступить в колледж, техникум и другие учреждения СПО можно после 9 и после 11 класса. После 11 класса есть возможность поступить сразу на 2 курс, но она платная и не у всех колледжей реализована. Учиться по специальности нужно будет от 2 до 4 лет.
Колледж или вуз? Идти ли в 10 класс?
Давайте разберемся, когда стоит выбирать дорогу к профессии через колледж или техникум.
Шесть поводов выбрать СПО:
1. Вы хотите освоить практическую специальность, которой учат только в учебном заведении СПО.
Среднее профессиональное образование готовит специалистов-практиков. Например, стать кинологом вы можете только в одном из 26 колледжей России. Чтобы в будущем тренировать собак, обучать их хозяев, готовить собак к выставкам или охранной службе, студенту нужно будет отучиться 4 года по программе среднего профессионального образования.
2. Вы хотите быстрее начать работать и зарабатывать.
3-4 года – и у вас в руках профессия. Уже с 18 лет вы сможете трудоустроиться и зарабатывать деньги. Для многих молодых людей это основной фактор выбора профессии. Студенту вуза потребуется 2 года доучиться в школе, затем еще, минимум, 4 в бакалавриате. То есть, в два раза больше времени, чтобы полноценно работать, а не совмещать учебу и работу.
3. Не хотите сдавать ЕГЭ и вообще хотите, чтобы было попроще с поступлением.
Это, конечно, не очень хорошая причина. Но все-таки конкурс в колледжи на то направление, которое можно продолжить в вузе, не такой высокий, как конкурс на эту же специальность в вуз. В таком случае выбирайте те учреждения, которые уже "встроены" в вуз, то есть предполагают переход с одной ступени на другую без экзаменов. И если у вас возникнет желание получить после колледжа еще высшее образование, то вы сможете: а) перейти сразу на 2-3 курс этого вуза б) не сдавать ЕГЭ.
4. Вы выбрали творческую специальность.
Для будущих художников, дизайнеров, артистов, ремесленников, важнее практика и мастерство, чем школьные обществознание и физика. Поэтому творческим людям, которые уверены в своей будущей профессии, имеет смысл выбирать колледж. И справедливости ради отметим, что конкурс в творческие колледжи иногда оказывается очень высоким.
Предварительный просмотр:
Информация для Учащихся и Родителей
Список высших художественных учебных заведений
и высших учебных заведений имеющих художественные
факультеты
- МГХПУ им. Строганова (Московский государственный
художественно-промышленный институт) - Российская академия живописи, ваяния и зодчества
- Московский архитектурный институт
- Государственный университет по землеустройству
(архитектурный факультет) - МПГУ (Московский педагогический государственный
университет, художественно-графический факультет) - Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания
им. М.А. Литовчина - Институт индустрии моды
- Институт художественного творчества /Академия Изящных Искусств/
- Государственная Академия Славянской Культуры (ГАСК)
- Высшая школа культурологии Московского государственного университета культуры и искусств
- Театральный институт имени Бориса Щукина
- Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
- Московский государственный текстильный университет
им. А.Н. Косыгина. Факультет прикладного искусства - Московский открытый социальный университет
- Московский государственный Университет печати (МГУП)
- Национальный Институт Дизайна
- Отделение дизайна Международной академии бизнеса
- Университет Российской академии образования (УРАО) Художественный факультет
- Национальный институт моды
- Московский Художественно-Промышленный институт Алексея Егорова
Список средних специальных художественных учебных
заведений и средних специальных учебных заведений
имеющих художественные факультеты
- МАХУ (Московское государственное академическое художественное училище
памяти 1905 года) - Московское областное высшее училище (колледж) искусств
- Московский академический художественный лицей Российской Академии художеств
- Московский художественный профессиональный лицей № 303
- Государственное учебное заведение ТЕХНИКУМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТИЛЯ
- КОЛЛЕДЖ Национального Института Моды
- Профессиональный лицей декоративно-прикладного искусства
№ 332 им. Карла Фаберже - Московский педагогический колледж № 16
- Колледж легкой промышленности №5
- Профессиональный лицей швейного дизайна № 307
- Лицей Моды
- Государственное образовательное заведение Московский колледж художественных ремесел
- Российский художественно-технический колледж игрушки
- Реставрационное профессиональное училище № 88
- Художественный лицей трикотажного дизайна № 325
- СПТУ № 150
- Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве Московского комитета образования
- Колледж ландшафтного дизайна
- Московский художественно-педагогический колледж технологии и дизайна
Предварительный просмотр:
Выбираем художественный ВУЗ
Художественный вуз: подготовка к поступлению, экзамены, рейтинг вузов
Содержание:
- Таланты и поклонники
- Подготовка к поступлению в художественный вуз
- Экзамены по специальности
- Адреса вузов
- Рейтинг архитектурных и художественных вузов
Художественные высшие учебные заведения Москвы всегда находились на особом счету. Политические перемены и экономические потрясения в стране не делают конкурс в них меньше: любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде. И это несмотря на то, что лишь единицам выпускников удается профессионально состояться, обрести успех, а вместе с ним и достаток. Однако факт остается фактом: свободных мест в таких вузах обычно в два раза меньше, чем желающих их занять.
Таланты и поклонники
Как и в случае с театральными вузами, при поступлении в художественное учебное заведение у абитуриента будут искать наличие некой искры, которую принято называть талантом. Действительно, ведь уметь держать в руках карандаш или кисть может каждый, однако создать нечто неповторимое способен лишь один человек из сотни или тысячи.
Дать абсолютно точное определение понятию "талант" не представляется возможным: в искусстве все слишком субъективно. К сожалению, любая творческая профессия целиком и полностью зависит от мнения зрителей и критиков. Вот почему многие специалисты советуют: прежде чем переступать порог художественного вуза, стоит подумать, а сможете ли вы провести долгие годы своей жизни в неизвестности, горько сожалея о том, что ваши работы так и не произвели должного впечатления на публику. Ведь вся игра красок, четкость линий, выдержанность стиля в художественном произведении создаются лишь с одной единственной целью - потрясти мир и выразить себя.
Профессиональные перспективы будущих художников, дизайнеров, архитекторов довольно призрачны. Стоимость их работы может сильно разниться - все будет зависеть от капризной и непостоянной феи-удачи. Работоспособность, умение найти общий язык с заказчиком сегодня не менее важные профессиональные качества.
Подготовка к поступлению в художественный вуз
Список художественных вузов в столице не очень велик, однако получить в их стенах образование считается престижным во всем мире. Высокий уровень преподавания в них был задан еще отцами-основателями этих учебных заведений. В их число входят Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова, Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. В обязательном порядке необходимо упомянуть и о Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина - данный вуз, имеющий вековые традиции, был основан в середине XVIII века при покровительстве императрицы Елизаветы Петровны. Согласно действовавшему тогда Уставу обучались в нем в течение 15 лет. Сегодня официальный срок получения образования сокращен, однако для того, чтобы стать студентом, абитуриенту в прямом смысле придется потратить годы на подготовку к поступлению.
При каждом из перечисленных вузов есть собственная художественная школа или подготовительные курсы. Обучение и подготовка в них занимает от нескольких месяцев до двух лет. Стоит, однако, оговориться, что официально никто не дает их выпускнику гарантий на поступление. Более того, на подготовительных курсах при Суриковском институте преподаватели без обиняков предупреждают, что никаких поблажек "своим" на экзаменах ждать не придется - все поступают на общих основаниях. Подготовительные занятия, как правило, платные, не говоря уже о том, что абитуриенту приходится самому обеспечивать себя вспомогательными материалами - красками, кистями, карандашами, бумагами, подрамниками, холстами… Цена может быть разной: за тюбик краски, к примеру, - от 10 до 1000 руб. А подрамник стоит не менее 2000 руб.
Кроме того, при поступлении в художественный вуз очень важно учесть одну тонкость: при разборе заявок наибольшее предпочтение отдают тем абитуриентам, которые либо закончили специализированные художественные школы (например, Детскую художественную школу №?1 им. В. А. Серова на Пречистенке, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств), либо имеют за плечами среднее профессиональное образование в художественных училищах (Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года или Московское художественное училище (колледж) прикладного искусства). Делается это потому, что такого рода высшее образование не терпит случайных людей, которые внезапно загорелись желанием оказаться художниками, реставраторами или архитекторами. Конкуренция между поступающими достаточно жесткая, и принять должны лучших из лучших, поэтому строить планы о поступлении необходимо заранее, учитывая собственные возможности.
Экзамены по специальности
Вначале стоит определиться, в каком направлении вам хотелось бы применить свои творческие порывы. Профессия художника имеет несколько разновидностей, например живописец, реставратор, театральный художник. В число специальностей, которые можно получить в художественном вузе, входят и такие, как скульптор, архитектор, искусствовед, преподаватель живописи, художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики. И первое, что у вас попросят при поступлении, - предоставить на предварительный просмотр творческие работы в соответствии с выбранной стезей. Как правило, это рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции. Прошедших данный отбор допускают к вступительным испытаниям. Экзамены по специальности проходят в мастерских (при участии натурщиков) в течение нескольких дней. К специальным предметам относятся:
- рисунок (два задания): портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом); бумагу выдают непосредственно на месте или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии;
- живопись: один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью - при поступлении на графический факультет); холст размером до 70 см по большой стороне абитуриент должен принести с собой;
- композиция: работа на заданную тему может быть в любой технике.
Затем осуществляют просмотр экзаменационных работ и выставляют оценки. Если количества набранных баллов достаточно, чтобы пройти по конкурсу, далее вас ждут сочинение на заданную тему, история (устно), история русской художественной культуры и в некоторых случаях - иностранный язык. Если все-таки поступить на дневное отделение не удалось, к вашим услугам платные отделения, средняя стоимость учебы на которых иногда достигает 4500-5000 долл.
Адреса вузов
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова: факультет живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства; Москва, Товарищеский пер., 30 (ст. м. "Таганская", "Марксистская");
Факультет графики, архитектуры: Москва, Лаврушинский пер., 15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею, ст. м. "Новокузнецкая", "Третьяковская").
Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова: Москва, Волоколамское ш., 9 (ст. м. "Сокол").
Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Москва, ул. Мясницкая, 21 (ст. м. "Чистые пруды"); Камергерский пер., 2 (ст. м. "Охотный Ряд").
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова: Москва, ул. Вильгельма Пика, 3 (ст. м. "Ботанический сад").
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина: Санкт-Петербург, Университетская наб., 17 (ст. м. "Василеостровская").
Рейтинг архитектурных и художественных вузов
Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года.
При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорско–преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран; объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т. д.
Место | Наименование вуза |
1 | Московский архитектурный институт (государственная академия) |
2 | Московский государственный художественно-промышленный университет |
3 | Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург) |
4 | Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия |
5 | Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия |
6 | Ростовская государственная академия архитектуры и искусства |
7 | Красноярский государственный художественный институт |
Предварительный просмотр:
https://moeobrazovanie.ru/10_kolledzhei_dlya_buduschih_dizainerov.html - 10 колледжей для будущих дизайнеров
https://vk.com/penza_art_school?z=video-238191_161439277%2Fvideos-238191 – Пензенское художественное училище им. Савицкого
https://www.youtube.com/watch?v=tpDk-aCZ-8U - Санкт-Петербург. Академия художеств
https://www.youtube.com/watch?v=AVrAXVCIo1g - Летняя школа при Академии Художеств
https://www.youtube.com/watch?v=CVJLZOuBnmE - Николай Блохин - Погружение в живопись
https://www.youtube.com/watch?v=8CJUXJAdBi0 - Секрет создания портрета
https://www.youtube.com/watch?v=CRB2ihJiPko - Защита дипломов в институте им. И.Е. Репина. 2013. Второй день
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/22206/episode_id/163132/video_id/163132/ - Уроки рисования с Сергеем Андриякой. "Пионы (акварель)". Серия 10
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/22206/episode_id/958408/video_id/962881/ - Уроки рисования с Сергеем Андриякой. "Овощи"
http://www.institute-catalogue.ru/rus/specialty/610.html - Художественное образование.
https://moeobrazovanie.ru/5_luchshih_hudozhestvennyh_uchilisch.html - 5 лучших художественных училищ
Предварительный просмотр:
Дневник одной молодой особы
Давайте поговорим про художественное образование?
С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)
Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)
Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет.
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.
Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.
Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.
После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)
И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю, что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.
Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна. И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.
У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."
И вдруг поняла, что теперь я вижу. Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)
Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться. Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.
- Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.
- Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.
- Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.
- Будьте с собой честны.
- Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.
- Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.
Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает, наверное, только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к работе Необходимо разработать архитектурную фантазию на заданную тему, представив ее в ортогональной композиционной схеме на верхнем поле листа и основном перспективном изображении на нижнем поле. На рисунках требуется отобразить взаимосвязь и соответствие плоскостной и объемно-пространственной композиций. Плоскостное изображение соответствует ортогональной проекции перспективного рисунка – как вид сверху. Композиция должна обладать качествами гармоничной архитектурно-пространственной формы (целостностью, выразительностью, устойчивостью, динамичностью, наличием композиционного центра). Для выполнения работы используются средства композиции (ритм, пропорции, подобие, масштабность ). Критерии оценки 1. Гармоничность формы, ее целостность, выразительность, устойчивость. 2. Выявление указанного в билете вида пространственной композиции. 3. Грамотное использование и конструктивное построение элементов. 4. Соответствие плоскостного и объемно-пространственного изображений . 5. Качество рисунка – выразительность и четкость изображений, компоновка в изобразительном поле . Доля оценки работ по 100-бальной шкале для задания «Объемно-пространственная композиция» составляет 80 баллов. Оценка «80-75 баллов» ставится при выполнении всех пяти критериев. Оценка «70-65 баллов» ставится при неполном соответствии одному из критериев. Оценка «60-55 баллов» ставится при неполном соответствии двум из критериев. Оценка «50-45 баллов» ставится при неполном соответствии трём из критериев. Оценка «40-30 баллов» ставится при несоответствии выполненной работы четырём последним критериям. Минимальное допустимое количество баллов – 30.
Задание 2. Черчение Цель вступительного испытания Выявить уровень графической подготовки абитуриентов, предусматривающий наличие: • знаний и умений графического отображения объектов в ортогональных и аксонометрической проекциях в соответствии с существующими государственными стандартами; • развитого пространственного представления; • графической культуры при выполнении чертежей. Форма вступительного испытания Вступительное испытание проводится в форме экзамена. Выполняется графическая работа по экзаменационному билету. Построения производятся с использованием чертежных инструментов и принадлежностей на выдаваемом листе бумаги формата А3 со штампом приемной комиссии университета в правом верхнем углу. Содержание вступительного испытания Исходными данными для выполнения графической работы являются ортогональные проекции (главный вид и вид сверху) группы геометрических тел. Необходимо выполнить вид слева данной группы в проекционной связи. Требуется изобразить объекты в аксонометрической проекции (прямоугольной изометрии). Продолжительность выполнения экзаменационной работы по черчению – 2 астрономических часа . Критерии оценки Доля оценки работ по 100-бальной шкале для задания «Объемно-пространственная композиция» составляет 20 баллов. Экзаменационная работа оценивается по следующим критериям: • Правильное выполнение вида слева с соблюдением проекционной связи (макс. 9 баллов). • Правильное изображение данной группы геометрических тел в прямоугольной изометрии (макс. 10 баллов). • Соблюдение графической культуры (макс. 1 балл). Абитуриент, выполнивший работу в соответствии с указанными критериями, получает 20 баллов. При неполном соответствии работы заданным критериям количество баллов уменьшается. Минимальное допустимое количество баллов – 5. С целью расширения шкалы оценок применяются: «плюс» и «минус» (кратно 1 баллу).
Цель вступительного испытания Определить у абитуриента: 1 Способность к аналитическому восприятию и осмыслению формы; 2.Необходимый для получения высшего образования уровень графического мастерства. Форма вступительного испытания Вступительное испытание по рисунку проводится в форме экзамена. В течение 8 астрономических часов + перерыв на обед (1 час). Экзамен проходит в специализированной аудитории, которая оснащена мольбертами, гипсовыми головами, софитами. Мольберты заранее установлены около постамента с гипсовой головой и пронумерованы. Абитуриент, являясь в аудиторию, вытягивает номер, соответствующий его рабочему месту. Процедура выдачи задания, предварительные разъяснения экзаменатора перед началом работы, заполнение титульного листа входит в общий регламент времени, отведенного на выполнение работы. Во время работы запрещается: подписывать экзаменационные листы, ставить какие-либо пометки, фотографировать работу. Содержание вступительного испытания Экзамен проводится в форме исполнения абитуриентом карандашного рисунка гипсовой модели (головы классической скульптуры) с натуры без применения чертежных инструментов и наглядных материалов. Рисунок выполняется на листе ватмана формата А2 (60х40), имеющем в правом верхнем углу штамп приемной комиссии ФГБОУ ВО УрГАХУ , в течение 8 астрономических часов. Каждой группе экзаменуемых предоставляется возможность выбрать одну из 5 предложенных тем, которые заранее неизвестны и определяются выбором одного из закрытых немаркированных конвертов, внутри каждого из которых находится билет с темой (название гипсовой головы). Каждый рисунок с натуры оценивается по 100-бальной шкале с шагом в 5 баллов, на основе специально разработанных критериев оценки. Максимальное количество баллов по рисунку: 100.
Критерии оценки При сдаче экзаменов по рисунку гипсовой головы необходимо: • грамотно скомпоновать изображение на листе бумаги (размер изображения должен быть оптимальным); • выявить особенности конструкции объема, ее положение в пространстве, пропорциональные отношения частей и целого, основанные на осмысленном понимании сути формообразования; • выявить закономерности светотеневых отношений, показать понимание тональности как пространственной характеристики (степень насыщенности тона зависит от того, как расположен в пространстве тот или иной участок формы по отношению к источнику света); • выполнить работу графически грамотно, убедительно, прорисовать детали и обобщить рисунок, показать целостность восприятия формы. Выполненный рисунок гипсовой головы классической скульптуры должен отвечать следующим требованиям: 1.Точно передавать внешний вид, конструкцию, пластику, пропорции и пространственное положение предлагаемого образца; 2.Представлять собой оптимальное по размеру целостное изображение трехмерной формы, гармонично скомпонованное на двухмерной плоскости листа; 3.Убедительно трактовать объем, освещенный точечным источником света, средствами рисунка; 4.Обладать необходимым уровнем графического мастерства. Абитуриенты, выполнившие эти условия, получают высший балл - 100 баллов. Работы, имеющие незначительные недостатки только по одному из критериев (в графической культуре или в пропорциях), но соответствующие большинству перечисленных выше требований, получают 90 баллов. Следующая категория работ, имеющая несущественные упущения по двум критериям оценок (например, в пропорциях и в перспективе, или недостаточно убедительная компоновка в листе и небольшие неточности в светотеневой моделировке и т. д.), но имеющая и ряд достоинств, получает 80 баллов. За работы, в которых имеются незначительные отступления от более двух общих требований: неубедительность компоновки, не совсем точные пропорции и светотеневое решение, нарушение в деталях, но присутствует целостность восприятия и моделировки, - ставится 70 баллов. Работы, в которых допущена одна серьезная ошибка (например: сильно искажены пропорции или страдает графическая культура), и имеется ряд незначительных упущений в требованиях, предъявляемых к экзаменационной работе, получает 60 баллов. За две серьезные ошибки и ряд незначительных упущений в работе, но в целом за графически убедительное выполнение работы абитуриент получает 50 баллов. Работы, имеющие серьезные ошибки в компоновке, нарушения в пропорциях и светотеневой моделировке, неточности в деталях, недостаточную обобщенность, получает 40 баллов. Абитуриент, допустивший все перечисленные ранее ошибки в работе, но показавший свою индивидуальность и способность целостно воспринимать натуру и передать объем, получает 35 баллов. Работы, в которых совершенно не выполнены общие требования: изображение не скомпоновано, размещение его на листе случайно, пропорции искажены, тональное решение неграмотно, не прорисованы детали, рисунок не обобщен, дробен, получают низший балл - 30 баллов (неудовлетворительно). С целью расширения шкалы оценок для уточнения дополнительных градаций применяются: «плюс» и «минус» (кратно 5 баллам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.
Образование—чрезвычайно важная вещь в жизни каждого человека. Недаром существует известное выражение «Век живи—век учись». И действительно на протяжении всей своей жизни, а особенно на начальном...
Презентация к уроку "Куда пойти учиться"
Презентация к уроку "Куда пойти учиться"английский язык. 9 класс...
Куда пойти учиться?
Информация о военных институтах....
куда пойти учиться
информация для детей и родителей...
Куда пойти учиться.
Где можно получить образование ИТ -специалиста....
Куда пойти учиться после школы?! Первый серьёзный и ответственный выбор человека!
Экскурсия с учащимися в редакцию газеты "Родная сторона"....
Методическая разработка внеурочного мероприятия для 9 класса " Куда пойти учиться" (воспитательная работа)
Мероприятие призвано помочь учащимся 9 классов определиться с выбором дальнейшего образовательного маршрута и познакомить их с различными востребованными профессиями...