Программа "Семья"
рабочая программа на тему
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» __________ «Утверждаю» ______________ Зам. директора по ВР Лунева М.А. И.о. директора школы
О.И. Иващенко
«____» _______________2017 г.
Программа « Семья»
Пояснительная записка
- Актуальность.
- Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел. - Программа направлена:
- на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
- на стимулирование положительных изменений в семье;
- на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
- на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей
1.2. Нормативно-правовая база
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».
2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
2.2 Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
- защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
2.3. Основные понятия
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:
- Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
- Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
- Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
- Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).
2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
- Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
- Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Саратовской области в работе с семьей.
- Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
- Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
- Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу
- Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
- Оказание психологической, педагогической, правовой, и информационной помощи семьям.
- Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.
- Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьей
Социальный педагог Калашникова И.Г.