Формы и методы работы классного руководителя с родителями.
методическая разработка на тему
Методическая разработка по работе с родителями классного руководителя(формы и методы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_klassnogo_rukovoditelya_s_roditelyami.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы классного руководителя с родителями.
- Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
- Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» (Сухомлинский)
Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении являются:
- способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
- созданию комфортных условий для ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
- Оптимизация детско-родительских отношений
- Поддержка и повышение социального статуса семей
- Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
- В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные направления сотрудничества
классного руководителя с родителями :
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- родительские собрания и другие)
- Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс
- ( дни открытых дверей;
- дни творчества детей
- и их родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
- шефская помощь)
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом :
- (участие родителей класса в работе совета школы;
- участие родителей класса в работе родительского комитета;
- участие в работе общественного совета содействия семье и школе)
- Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.
- Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.
- Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
Посещение семей :
- При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
- Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
- После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
Открытые уроки:
- Организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
- Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
- Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в школе.
Родительские собрания
- Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год.
- Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.
- На классных родительских собраниях обсуждаются:
- задачи учебно-воспитательной работы класса,
- планирование воспитательной работы в классе,
- намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
- подводятся итоги работы.
Виды собраний:
- организационные,
- собрания по плану психолого- педагогического просвещения,
- тематические,
- собрания-диспуты,
итоговые (четвертные)
Тематика собраний
должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:
- Возрастные особенности школьников»,
- «Режим дня школьника»,
- «Игра в обучении ребенка»,
- «Ребенок и природа» и др.
Родительский комитет:
- В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, и воспитательного обучения в школе.
- Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
- Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
- Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
- В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
- Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.
- «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».(Макаренко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Формы и методы работы классного руководителя с родителями разнообразны. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к ...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их рабо...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации
В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи....
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях школы - интерната"
laquo;Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необ...