Для родителей, учащихся 10 -х классов
консультация (10 класс) на тему
Памятка для родителей обучающихся 10-х классов по теме "Как учащимся стать увереннее", что актуально при адаптациии учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl._kak_pomoch_rebenku_stat_uverennee_v_sebe.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как помочь ребенку стать увереннее в себе»
(для родителей учащихся десятых классов)
Даже в самой крайней и запущенной форме
застенчивость и неуверенность пройдет,
если для их преодоления приложить труд души.
В. Леви.
Основные правила поведения родителей в группе
1.Доверительный стиль общения.
Мы принимаем внутри нашей группы единую форму обращения друг к другу «ты». Такая форма обращения способствует более близким и доверительным взаимоотношениям, настраивает на дружескую встречу.
2.Правило «здесь и теперь».
Основная задача: превратить группу в своеобразное большоезеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самыхразнообразных проявлений характера, поведения, взаимоотношений с ребенком, умения быть самокритичным и правильно реагировать на критику, лучше знать себя и свои личные особенности, ошибки в воспитании детей. Поэтому во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, обсуждают то, что происходит с ними в группе. Персонификация высказываний.
3.Отказ от обезличенной речи.
Например, «говорят, что...», «воспитывают...». Безличная речь помогает скрывать собственные позиции и тем самым уходить от ответственности за свои слова.
4.Искренность общения.
Говорить нужно только о том, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказаться искренно и откровенно, лучше помолчать. Естественно, что никто не обижается на высказывания других.
5.Конфиденциальность происходящего в группе.
Ничего не разглашается. Мы уверенны в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, что он поделился.
6.Определение сильных сторон личности.
Во время занятия любой из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которыми мы работаем.
7.Недопустимость непосредственных оценок человека.
При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься..», а говори: «Мне не нравиться твоя манера общения»; мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркиваем: «Ты совершил плохой поступок».
8.Активное участие в происходящем.
Это норма поведения, в соответствии с которой в любую минуту мы реально включаемся в работу. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышали в свой адрес что-то не очень приятное. Не думаем только о собственном «Я», получив много положительных эмоций. Мы все положительные в группе, внимательны друг к другу, нам интересны окружающие.
9.Уважение говорящего.
Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Не перебиваем и молчим до тех пор пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем вопросы.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку стать увереннее в себе»
Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
- Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом.
- Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
- Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
- Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
- Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
- Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
- Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
- Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.
- Поощряйте общение своего подростка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
- Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.
- Радуйтесь его победам над собой.
- Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».
- Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
- Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей учащихся 9 класса
Уважаемые родители расписание уроков,кружков в "Сетевом городе"...
Рекомендации родителям учащихся начальных классов
Рекомендации родителям учащихся начальных классов по успешному изучению английского языка....
Рекомендации родителям учащихся 3 классов.
Материал для проведения родительского собрания...
Анкета для родителей учащихся 5 класса
Анкета для родителей по преемственности от начальной ступени к основной...
План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса
В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...
Отзыв родителей учащихся 8 класса об экскурсии «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии, памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»» учитель химии: Тесник Юлия Валерьевна
Отзыв родителей учащихся 8 классаоб экскурсии «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии, памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»»учитель химии: Тес...
Мастер- класс "Химчистка на дому" Открытый урок по химии для родителей учащихся 10 класса
Открытый урок по химии для учащихся 8-10 кл и родителей в День открытых дверей в школе .Как в домашних условиях с помощью веществ,используемых в быту вывести пятна от красок,жи...