Рекомендации по ведению тетрадей по химии
статья на тему
Рекомендации по ведению тетрадей по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vedeniyu_tetradiy_po_himii.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных и практических работ по химии.
Рекомендации по ведению и оформлению тетрадей по химии
Тетрадь по химии - это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях по химии оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ. В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать. Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой. Домашние работы выполняются с указанием номера упражнения и страницы после классной работы. Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя. Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости.
Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по химии.
Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по химии. Записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы. Четко записывать химические уравнения, соответствующие, проводимым опытам, фиксировать наблюдения. Если в ходе работы нужно сделать рисунок или заполнить таблицу, работу выполнять четко и аккуратно. В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы). Лабораторная работа без вывода может не быть оценена. Лабораторная работа по химии, является частью урока, продолжительностью около 25 минут, не более.
Рекомендации к ведению и оформлению тетрадей для практических работ по химии.
Практическая работа проводится в течение 45 минут.
Основная задача практических работ по химии, проводимых в конце изучения тем, - закрепление знаний и практических умений учащихся. Практические работы с использованием инструкций ученики выполняют в группах. Отчет по выполнению практической работы оформляется каждым учеником индивидуально.
Отчеты по выполнению практических работ по химии оформляются в специальных тетрадях.
Тетрадь для практических работ по химии - тонкая тетрадь в клеточку, толщиной 12 - 18 листов.
Тетрадь для практических работ проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал.
При выставлении оценки за практическую работу по химии учитываются такие компоненты: самостоятельное выполнение опыта, объем и качество выполненной работы, правильность написания уравнений химических реакций и выводов. На снижение оценки должны повлиять ошибки, допущенные учеником в процессе выполнения работы (например, плохое владение некоторыми лабораторными умениями), отсутствие аккуратности в работе.
Также оценивается качество ведения записей: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. Если требования не выполняются, то оценка снижается.
Практические и лабораторные работы проводятся по химии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по химии.
Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.
Оценка за лабораторные и практические работы выставляются каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.
Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.
При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:
1.соблюдение правил по технике безопасности, при выполнении экспериментов.
2.умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы.
3.умение работать самостоятельно или в группах при выполнении задания.
4.темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания.
5.достижение необходимых результатов.
6.оформулирование вывода и результатов работы.
Виды письменных работ по химии.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
1.планы и конспекты классной работы;
2.задачи и упражнения по химии;
3.рефераты по химии;
4. ответы на вопросы по химии;
5.отчеты по выполнению лабораторных и практических работ по химии;
6.самостоятельные и контрольные работы по предмету;
7.домашние творческие работы, которые даются по усмотрению учителя отдельным или группе учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса...
Памятка для учащихся по ведению тетради
В данной памятке раскрываются требования учителя по ведению тетради для классных и домашних работ....
Требования к ведению тетрадей по русскому языку. Объем текстов диктантов для 5-9 классов.
Требования к соблюдению орфографического режима в тетрадях по русскому языку. Методические рекомендации по оценке устных ответов и письменных работ учащихся....
Правила ведения тетрадей по химии
1.Виды письменных работ учащихся2.Количество ученических тетрадей по химии3.порядок ведения тетрадей4.Рекомендации по ведению и оформлению рабочих тетрадей по химии5.Рекомендации по оформлению тетраде...
Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по химии для обучающихся 7-11 классов МБОУ Николо- Березовской СОШ
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....
Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....
Методические рекомендации по ведению урока «Химия в персоналиях»
Пример организации самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя...