Система комплексной психолого-медико-педагогической помощи.
статья на тему
В помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Система помощи детям включает в себя следующие этапы: Первый этап - детальное обследование новорожденных с регистрацией всех факторов риска в паспорте новорожденного; Второй этап – подробное изложение в истории развития диагностических и коррекционных мероприятий по отношению к ребенку с особенностями развития в период младенчества (до 1 года), выявление детей группы риска. Третий этап – дифференциальная диагностика с определением возможного прогноза развития и коррекционной работы с детьми от 1 года до 3 лет в условиях соответствующего детского учреждения. Четвертый этап – выделение ведущих отклонений в развитии ребенка после трех лет с целью их компенсации и подготовки ребенка к школьному обучению. Пятый этап – дифференциально-диагностическая и психолого-медико-педагогическая работа с целью подбора формы обучения. (6-7 лет) Шестой этап – выявление детей с трудностями школьной адаптации; корректировка условий обучения и воспитания дезадаптированных школьников с максимальным учетом их индивидуальных особенностей. Седьмой этап – ранняя (с 12-13 лет) профессиональная ориентация и соответствующая подготовка в профессиональных школах к трудовой и жизненной адаптации подростков; Восьмой этап – социальная опека подростков с отклонениями в развитии работниками социальных служб в период начальной трудовой адаптации. На всех этапах должно осуществляться взаимодействие родителей и специалистов. Помните: в зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями, другой – не ограничен в своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Анализ комплексного психолого – медико - педагогического обследования детей со сложным дефектом"
Доклад был подготовлен для участия в международной конференции "Здоровье школьника" в г. Благовещенске в 2014 году....
Взаимодействие и преемственность в работе специалистов по раннему выявлению детей с отклонениями в развитии и оказании комплексной психолого-медико-педагогической помощи
К сожалению, имеется немалое количество детей с вариативными нарушениями речи, которые вызывают в дальнейшем различные сбои: в эмоционально-волевой сфере, коммуникативных и психических фун...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....
презентация на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума
Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаФункциональные обязанности логопеда ПМПкПроводит диагностику детей с целью выявления речевых наруш...
Карта психолого-медико-педагогической помощи ребенку
Карта психолого-медико-педагогической помощи ребенку...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
Карта психолого - медико-педагогической помощи ребенку
Карта психолого - медико-педагогической помощи ребенку...