Методическая разработка родительского собрания. Переходный возраст: особенности контакта с подростками (7 класс)
методическая разработка (7 класс) по теме
Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehod.vozrast.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.
Задачи: информировать родителей о психологических особенностях подросткового возраста, помочь родителям раскрыть личностные возможности. Найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель – родитель – ребенок.
Форма проведения: лекторий
Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.
Ход собрания.
- Вступительное слово классного руководителя.
слайд 2.
Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы попробуем найти точки соприкосновения во взаимодействии учитель – родитель – ребенок. разобраться какие желания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника.
- Выступление психолога на тему «Психолого-педагогические доминанты развития подростка!
слайд 3
Подростковое детство – это период развития (11-15). Для которого характерны:
- Доминирующая роль семьи
- Решающая роль школы
- Возрастающая роль противостоять отрицательным влияниям среды, сочетается со склонностью к подчинению им при неблагоприятных условиях.
- Сохранение высокой зависимости от взрослых.
Психолого-педагогические доминанты:
- Потребность во взрослом общении. (дети подражают взрослым, они становятся их образцами. В общении со взрослыми подростки овладевют многими полезными навыками и умениями)
- Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. Подросткам необходимо общение, даже по пустякам. В каждом общении одно требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну.
- Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Для подростков наиболее значимо мнение сверстников, коллектива класса. Подростки болезненно реагируют на каждое замечание, которое вредит их престижу в глазах товарищей.
Процесс самоутверждения идет различными путями , но главный из них – играние ролей.
Слайд 4.
- «Умные» (Подростки тяжело воспринимают, если есть даже намек на их тупость, несообразительность, особенно публично);
- «Сильные, смелые, волевые» (Эти школьники отличаются от сверстников хорошими физическими данными, превосходят их силой. Опасность заключается в том, что такие дети могут подчинять своей силой слабых, принимать участие в насилии, хулиганстве. Сильное увлечение спортом может погасить интерес к другим видам деятельности, отрицательно сказаться на учебе);
- «Активисты» (Подростки, которые нашли себя в общественной деятельности. Это, как правило, хорошие ученики. Проявляются качества лидера, умение вести за собой.);
- «Талантливые» (Подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей. Их уважают в коллективе. Одна из наиболее благоприятных групп);
- «Увлеченные» (Подростки, которым свойственна тяга к увлечениям типа коллекционирования, меломании. При неблагоприятных условиях порождает асоциальные поступки);
- «Надежный друг, верный товарищ» (Подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верными товарищескому долгу. Эта группа пользуется симпатиями со стороны педагогов и сверстников).
Можно выделить наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков.
Слайд 5.
- Рационализация (Утешение себя во время неудачи, но не каждым подросткам это удается);
- Фантазия (Мысленное моделирование сложной жизненной ситуации, погружение в мир образов. Есть такая категория – фантазеры. Они наговаривают на себя, вызывая недоверчивые улыбки сверстников и учителей. Не стоит их разоблачать. Скоро все пройдет);
- Сублимация (Замещающая деятельность. Если ребенка не удовлетворяет один вид деятельности, то он ищет другой);
Слайд 6. Потребность в половой индетификации.
В этот период мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям. Возникают проблемы:
- ДЕФИЦИТ МУЖСКОГО ВНИМАНИЯ;
- ПОЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ;
- ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ;
- СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ СМИ;
- АССОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ АДАПТАЦИЯ (н.: ранняя проституция).
Слайд 7.
Итоги.
Рекомендации педагогам и родителям.
- Позитивные отношения.
- Дружелюбие, уважительный тон.
- Твердость и доброта.
- Снимите контроль.
- Поддерживайте подростка.
- Имейте мужество.
- Взаимное уважение.
При подготовке родительского собрания «Проблемы компьютерной зависимости» были использованы материалы из книги Родительские собрания6 7 класс/ Автор-составитель О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224с. – (Учебный год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками.
Родительское собрание. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками....
Переходный возраст: особенности контакта с подростками
Особенности подросткового возраста....
Классное родительское собрание в 7 классе-" Переходный возраст:особенности контакта с подростками"
Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми- подростками»...
Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ
Родительское собраниеПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ...
Презентация. Переходный возраст: особенности контакта с подростками (7 класс)
Переходный возраст: особенности контакта с подростками (7 класс)...
Разработка родительского собрания для 7 класса «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»
Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.Задачи: информировать родителей о психологических особенностях подросткового возраста, помочь родителям ра...
Родительское собрание на тему: «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» 7 класс
Родительское собрание. Переходный возраст, особенности контакта с подростками. 7 класс...