Родительское собрание 9 класс "Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Елена Васильевна Данилова

мТема родительского собрания в 9 классе

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ»

 

Приглашены – школьный психолог,

учитель русского языка,

учитель математики

 

Повестка

1.​ В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл. руководитель)

2.​ Рекомендации психолога. (школьный психолог)

3.​ Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому. (кл. руководитель)

 

ХОД СОБРАНИЯ

1. Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Она советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ОГЭ может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Кл .руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.

Успешной сдаче ОГЭ помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

 

2.​ Перед родителями выступила школьный психолог. Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.

Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются)

3. Далее учителя-предметники: русского языка и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомлены с результатами краевых диагностических работ по математике (от 16.11.10 и 07.12.10 ) и русскому языку ( от 24.11.10. ) под роспись. Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ГИА учащихся: (ФИ) - по русскому языку, (ФИ) - по математике.

3.​ Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому выступила кл.рук. Она сказала, что в классе есть ученики, обучающиеся на дому. Для них аттестация проводится в обстановке, исключающей влияния негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

 

Решили:

1.​ Продолжать работу над повышением уровня качества знаний учащихся.

2.​ Усилить контроль за выполнением учащимися домашних заданий, обратить особое внимание на качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

3.​ Использовать рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам.

4.​ Принять к сведению информацию о форме сдачи экзаменов в щадящем режиме.

 

Председатель собрания

Секретарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

 

1.​ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.​ Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.​ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.​ Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5.​ Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6.​ Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.​ Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.​ Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.​ Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10.​ Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11.​ Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.​ Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13.​ Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

- спортивные занятия;

- контрастный душ

- стирка белья;

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

 

 

Помните:

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.Тема родительского собрания в 9 классе

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ»

 

Приглашены – школьный психолог,

учитель русского языка,

учитель математики

 

Повестка

1.​ В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл. руководитель)

2.​ Рекомендации психолога. (школьный психолог)

3.​ Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому. (кл. руководитель)

 

ХОД СОБРАНИЯ

1. Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Она советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ОГЭ может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Кл .руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.

Успешной сдаче ОГЭ помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

 

2.​ Перед родителями выступила школьный психолог. Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.

Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются)

3. Далее учителя-предметники: русского языка и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомлены с результатами краевых диагностических работ по математике (от 16.11.10 и 07.12.10 ) и русскому языку ( от 24.11.10. ) под роспись. Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ГИА учащихся: (ФИ) - по русскому языку, (ФИ) - по математике.

3.​ Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому выступила кл.рук. Она сказала, что в классе есть ученики, обучающиеся на дому. Для них аттестация проводится в обстановке, исключающей влияния негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

 

Решили:

1.​ Продолжать работу над повышением уровня качества знаний учащихся.

2.​ Усилить контроль за выполнением учащимися домашних заданий, обратить особое внимание на качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

3.​ Использовать рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам.

4.​ Принять к сведению информацию о форме сдачи экзаменов в щадящем режиме.

 

Председатель собрания

Секретарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

 

1.​ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.​ Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.​ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.​ Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5.​ Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6.​ Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.​ Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.​ Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.​ Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10.​ Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11.​ Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.​ Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13.​ Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

- спортивные занятия;

- контрастный душ

- стирка белья;

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

 

 

Помните:

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.Тема родительского собрания в 9 классе

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ»

 

Приглашены – школьный психолог,

учитель русского языка,

учитель математики

 

Повестка

1.​ В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл. руководитель)

2.​ Рекомендации психолога. (школьный психолог)

3.​ Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому. (кл. руководитель)

 

ХОД СОБРАНИЯ

1. Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Она советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ОГЭ может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Кл .руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.

Успешной сдаче ОГЭ помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

 

2.​ Перед родителями выступила школьный психолог. Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.

Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются)

3. Далее учителя-предметники: русского языка и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомлены с результатами краевых диагностических работ по математике (от 16.11.10 и 07.12.10 ) и русскому языку ( от 24.11.10. ) под роспись. Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ГИА учащихся: (ФИ) - по русскому языку, (ФИ) - по математике.

3.​ Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому выступила кл.рук. Она сказала, что в классе есть ученики, обучающиеся на дому. Для них аттестация проводится в обстановке, исключающей влияния негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

 

Решили:

1.​ Продолжать работу над повышением уровня качества знаний учащихся.

2.​ Усилить контроль за выполнением учащимися домашних заданий, обратить особое внимание на качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

3.​ Использовать рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам.

4.​ Принять к сведению информацию о форме сдачи экзаменов в щадящем режиме.

 

Председатель собрания

Секретарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

 

1.​ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.​ Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.​ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4.​ Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5.​ Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6.​ Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7.​ Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8.​ Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9.​ Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10.​ Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11.​ Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.​ Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13.​ Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

- спортивные занятия;

- контрастный душ

- стирка белья;

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

 

 

Помните:

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_dlya_9_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания в 9 классе

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ»

Приглашены – школьный психолог,

                          учитель русского языка,

                          учитель математики

Повестка

  1. В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл. руководитель)
  2. Рекомендации психолога. (школьный психолог)
  3. Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому. (кл. руководитель)

ХОД СОБРАНИЯ

1. Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Она советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ОГЭ может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Кл .руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от  желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.

Успешной сдаче ОГЭ помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

  1. Перед родителями выступила школьный психолог.  Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.

Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются)

3. Далее учителя-предметники: русского языка  и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомлены с результатами краевых диагностических работ по математике (от 16.11.10 и 07.12.10 ) и русскому языку ( от 24.11.10. ) под роспись. Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ГИА учащихся: (ФИ) - по русскому языку, (ФИ) - по математике.

  1. Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому выступила кл.рук. Она сказала, что в классе есть ученики, обучающиеся на дому. Для них аттестация проводится  в  обстановке, исключающей влияния негативных  факторов на  состояние  здоровья, и в условиях,  отвечающих физиологическим  особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Решили:

  1. Продолжать работу над повышением уровня качества знаний учащихся.
  2. Усилить контроль за выполнением учащимися домашних заданий, обратить особое внимание на качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.
  3. Использовать рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам.
  4. Принять к сведению информацию о форме сдачи экзаменов в щадящем режиме.

Председатель собрания                                                    

Секретарь                                                                            

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

- спортивные занятия;                                      

- контрастный душ

- стирка белья;                                                  

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;            

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;          

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;                              

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Помните:

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА"

Разработка поможет классному руководителю в проведении родительского собрания "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА".В данной разработке рассказывается в чём кроется залог успешной сдачи экз...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

 Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. Представлены несколько экзаменационных периодов, типи...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"...

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...

Тема родительского собрания в 9 классе «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»

Тема родительского собрания в 9 классе«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11227492","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены"

В разработке представлен материал, который будет актуален для проведения родительских собраний в 9 и 11 классах в преддверии подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Даны рекомендации социального...