Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи
материал (8 класс) на тему

Одерий Юлия Леонидовна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_i_vzaimoponimanie_shkoly_i_semi.docx17.45 КБ
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx135.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Ход родительского собрания

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада видеть вас всех  на нашем классном собрании.

Тема собрания: «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи».

Что такое взаимопонимание ?

- Выслушать мнение родителей

Правильно, это когда две стороны пытаются понять друг друга. Значит быть  на одной волне, в одной лодке, вместе согласовано, рука об руку, шаг за шагом приближаться к одной очень важной для нас цели: тесное взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи.

 Изменилась ли  «школа вашего детства» и «школа ваших детей»?

-Обмен мнениями.

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.

 Нашими совместными задачами являются:

• сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

• обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ- способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика; предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.

Вырабатываются общие предложения, вопросы и ответы

Формы взаимодействия семьи и школы

• организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;

• организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;

• тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;

• разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;

• консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;

• анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

• организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей

• организация совместных проектов.

Поддерживайте интересы своих детей, читайте книги, занимайтесь спортом, ходите в театры и музеи. Находите время, что бы побыть с вашими детьми. Передавайте свой жизненный опыт, любите своих детей. То, что интересно вам будет и интересно вашим детям. Приходите на родительские собрания, ходите с нами в походы, участвуйте или болейте за нас, когда мы играем в КВН или выступаем на каких либо мероприятиях. Ваша поддержка, так нужна мне и вашим детям.

Благодарю за внимание.
Раздать памятки для родителей.

.



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей.

• Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
• Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
• Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.

• Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.

• Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку

http://boombob.ru/img/picture/Jul/06/fb6c66bb45d024fabc4e148b6ea282c5/7.jpg

Правила сотрудничества семьи и школы

Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.

 Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий.

Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

http://boombob.ru/img/picture/Jul/06/fb6c66bb45d024fabc4e148b6ea282c5/7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей......

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» ...

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"...

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"...

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

План собрания:1.Представление темы собрания. Актуальность.2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.3. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.4. Школа моей...

Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.

    В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...