Семинар практикум для родителей «Почувствуй себя волшебником»
консультация на тему

Свистовская Галина Андреевна

Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум для родителей «Почувствуй себя волшебником»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в

работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования.

Задачи: Познакомить с разными техниками рисования:

- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- Способствовать развитию интереса к художественной эстетической деятельности;

- Развивать творческие способности и экспериментирование;

- Воспитывать чувство прекрасного.

- В процессе работы у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

Подготовительный этап: Написать объявление с повесткой собрания.

Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.

Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Подготовить картотеку пальчиковой гимнастики в нетрадиционным материалом.

Материал: Акварельные краски, гуашь, тушь, свеча, стаканчик, трубочка для коктейлей, бумага, кисти.

Размещение: Родители садятся за столы на которых расположен материал для изобразительной деятельности.

Ход семинара.

  1. Вступительное слово воспитателя

- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Давайте проведем нетрадиционное родительское собрание в форме «Семинар – практикум», предлагаю Вам проявить максимальную активность, и на время почувствовать себя волшебниками и показать свои творческие способности.

«Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, и живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

                                                                                                               В.А.Сухомлинский.

«Рисование, лепка, аппликация, конструирование один из самых больших удовольствий ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, а положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать интерес к творчеству».

                                                                                                               Л.С.Выгодский

Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка, они придают большое значение мышечным ощущением руки, а именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом во время рисования развивается не только рука, но и мозг ребенка. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире.

Не всем детям дано овладеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себе линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый ребенок выбирает ту технологию рисования близкую по духу, приносящую только радость, а не страдания. Я предлагаю детям не навязываю, помогаю, а не заставляю. Предлагаю ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная технология, дает ребенку возможность выбирать, думать, искать пробовать и т.д.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетание материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник являются универсальность их использования. Технология их доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражение собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятие кружка «Волшебная кисточка». В рамках кружковых занятий они превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного  изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источником фантазий, творчества, самостоятельности. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы много кратно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движения, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми нетрадиционными методами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов его решения. Выбор того или иного приема при создании изображения, обусловленных умением наблюдать, всматриваться в окружающий, замечая не только яркие, бросающие в глаза детям, но и нюансы.

Мало научить детей ремесленным навыкам приемам работы различными художественным материалом главное – побудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

  1. Теоретический этап.

Нетрадиционные техники рисования:

  1. Монотопия предметная.                                                                                                 Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.                                              Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.                                  Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
  2. Свеча + акварель                                                                                                                  Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.                                               Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.                                                             Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
  3. Отпечатки бутылкой, бумагой, целлофаном.                                                               Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.                                                       Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.                                                                           Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
  4. Техника рисования кляксография.                                                                             Средства выразительности: пятно.                                                                            Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.                                                                                                                                  Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

III.

Сегодня я познакомила Вас лишь с четырьмя нетрадиционными приемами изображения, а их очень много.

Надеюсь, что приобретенный вами на семинаре знания и навыки, в дальнейшем будете использовать в повседневной жизни со своими детьми. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем собрании.

  • С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?
  • Легко ли Вам было?
  • Что вы чувствовали при выполнении этих техник?
  • Укажите положительные и отрицательные моменты.
  • Что нового вы узнали?

IV.

Итогом семинара  является совместное оформление стенгазеты на тему «Букет из сакуры» с использованием нетрадиционных техник рисования.

 

Семинар-практикум для родителей

«Почувствуй себя волшебником»

Подготовила и провела

воспитатель Свистовская Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….

На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...

Почувствуй себя волшебником!

Мастер-класс по бисероплетению (Дерево бонсай)...

Семинар-практикум для родителей на тему "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи"

Ознакомление родителей с этапами работы по формировани ю и развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями...

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

Семинар-практикум для родителей: Изодеятельность в технике правополушарного рисования «Найди себя в творчестве»

Какой ребенок не любит рисовать? Это самый простой и доступный способ выразить свои чувства. Рисование развивает творческие способности и формирует креативное мышление.Большим спросом сегодня...

Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...

Семинар-практикум для педагогов "Помоги себе сам, или как сохранить свое здоровье".

Семинар-практикум для педагогов "Помоги себе сам, или как сохранить свое здоровье"....