Рекомендации для родителей
материал (5 класс) на тему

Галлямова Гулюся Наильевна

Родительское собрание на тему "Адаптация к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc105.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2 в 5Б классе

Тема. Трудности адаптации пятиклассников.

Задачи:  ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

  1. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:

- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

  1. Далее предлагаются рекомендации для родителей.
  2. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребёнка. Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

- степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

- состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

- влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

  1. Подведение итогов.
  2. Комментарии классного руководителя по проведенному классному часу.

Рекомендации для родителей

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассников – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
  3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  6. Учёт темперамента ребёнка а период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  его учебной деятельности.
  8. Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
  9. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

Протокол родительского собрания №2

от 28.10.2016 г.

Тема собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Присутствовали: 18 человек

Отсутствовали: 7 человек

Повестка дня:

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
  2. Психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
  3. Пути возможной помощи детям в этот период. Рекомендации родителям.
  4. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  5. Выступление учителей-предметников.
  6. Разное:

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

г) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

д)проведение инструктажа о безопасном поведении на водных объектах.

       7. Индивидуальные беседы с родителями Ибатуллина И., Низамова Д., Суслина И.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации. А также была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
  2. Психолог школы познакомила  родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обратила  внимание на следующие моменты:

- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

3.  Классным руководителем  была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.

4.  Классный руководитель 5б класса Галлямова Г.Н. сделала анализ учебных достижений класса:

а) участие в общешкольных мероприятиях;

б) участие в предметных олимпиадах;

в) итоги успеваемости за 1 четверть.

5. С итогами четверти по предметам ознакомили учителя математики, татарского языка и литературы, биологии, истории и обществознания, английского языка.

6. Разное.

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

г) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

д)проведение инструктажа о безопасном поведении на водных объектах.

Постановили:

  1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как преодолеть трудности адаптации ребенка к школе, как помочь ему разобраться в самом себе и т.д.
  2. Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка.
  3. Принять к сведению рекомендации классного руководителя  по технике безопасности (растительные яды, правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно).

Председатель родительского комитета:

Зиннатова А.М.

                                                                           Секретарь:    Комиссарова И.Н.                

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...