памятки для родителей 4 класса
материал на тему
В памятке даны советы родителям о том как правильно формировать внимание, память, как правильно работать с книгой...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_rod_nach_shkol_zapomn_uch_mat_rabotv_s_ucheb_knigoy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей младшего школьника
"Приемы эффективного запоминания учебного материала"
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.
- Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель - что именно нужно запомнить.
- Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
- Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
- В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
- для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
- для подготовки материала в течение недели:
- в первый день повторить дважды;
- во второй день - один раз;
- на третий день не повторять;
- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
- Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
- Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:
- прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
- еще раз внимательно прочитать текст;
- повторить материал в обратном порядке;
- вспомнить основную информацию;
- еще раз внимательно прочитать текст.
- При работе с математическими данными полезным бывает прием "перестройки информации". Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
- Запоминание большого текста упростит"метод ключевых слов". Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:
- выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
- подбор ключевого слова к каждому разделу;
- запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
- запоминание ключевых слов;
- повторение текста.
- "Метод ассоциаций" поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово
Памятка для родителей по развитию внимания у детей
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
- Развивая внимание своего ребенка, читывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям, связанным с этими увлечениями.
- Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
- Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
- Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.
Рекомендации по развитию внимания ребенка:
• Приступая к выполнению задания, ребенок должен научиться сначала анализировать задание
в целом. Лучше, если он расскажет кому-нибудь из взрослых или самому себе, что и как он будет делать, и лишь потом приступит к выполнению.
- Все действия лучше выполнять под самодиктовку. Речевой самоконтроль помогает ребенку
- меньше отвлекаться.
- Обязательна работа на черновике.
- Нельзя забывать про перерывы в работе. Утомленный ребенок допускает еще больше ошибок.
Лучше, если в перерыве ребенок подвигается, сделает упражнения для глаз. Нежелательно
в перерыве смотреть телевизор, т. к. потом будет трудно снова переключиться на выполнение домашнего задания.
Рекомендации по обеспечению осмысливания ребенком сути правил, форму»:
- Исключить механическое заучивание правил и формул.
- Выполняя задание, ребенок должен обязательно объяснять свои действия. Ребенок ничего
не должен делать "автоматически" без рассуждений. - Попросить ребенка самому придумать задание на данное правило или формулу.
Памятка для родителей младшего школьника
"Помощь ребенку в работе с учебником, книгой"
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.
- Попросите ребенка рассказать, что нового он узнал на уроке - это активизирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
- Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребенком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
- просмотр учебного материала;
- чтение отдельных глав учебника;
- поиск ответов на определенные вопросы;
- изучение дополнительного материала;
- решение примеров и задач;
- выполнение контрольных тестов;
- заучивание текстов (правил, стихов, басен и т. д.) наизусть.
3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:
- сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребенком, что и зачем нужно читать, например:"Мы читаем один абзац и пересказываем...","Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...", "Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...", "Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...";
- прочитайте вместе текст;
- еще раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
- сделайте перерыв: попросите ребенка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
- попросите объяснить ребенка, что нового он узнал;
- если запоминание вызывает у ребенка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
попросите ребенка воспроизвести изученный материал по памяти.
Рекомендации по развитию у ребенка навыка чтения:
- Важнее всего обеспечить понимание смысла прочитанного. Поэтому тексты должны быть небольшие, фразы простые, слова знакомые, шрифт крупный, желательно наличие иллюстраций.
Сам текст должен быть для ребенка интересен. - Иногда помогает следующий прием коррекции навыка чтения, С ребенком заключается договор:
родители читают ему то, что требуется по школьным предметам, если он сам будет читать то, что
ему интересно, но каждый день, и чтобы в первые дни суммарный объем прочитанного был
не меньше половины страницы (а постепенно и больше).
• Лучше не требовать от ребенка чтения вслух. Пусть сначала ребенок прочитает текст про себя
и только потом вслух, если это необходимо. Дело в том, что чтение вслух и понимание прочитанного -две независимые, параллельно осуществляемые операции. При беглом чтении они сливаются, и кажется, что понимание происходит одновременно с произношением. Если ребенок испытывает сложности в чтении, а мы просим его читать вслух, то он выбирает озвучивание и иногда осваивает эту операцию настолько, что вполне успешно проходит проверку на технику чтения.
• Лучше просить ребенка ответить на вопросы по тексту, а не пересказывать его. Если у ребенка
хорошо развита механическая память, то он может пересказать прочитанное близко к тексту,
но не понимать его смысл.
Рекомендации по развитию у ребенка умения пересказывать:
- « При подготовке к пересказу следует составлять план текста. Читать текст лучше небольшими частями, абзацами. Выделять основную мысль каждой части своими словами. Если не получается, найти подходящее предложение или словосочетание в тексте.
- "Рассказ вразбивку" Просить ребенка рассказать, о чем говорилось в разных частях текста,
только потом пересказать в прямой последовательности. - Чтобы помочь ребенку научиться делить текст на смысловые части, можно проделать с ним
специальные упражнения. Например» озаглавить короткий текст. Название - это и есть суть,
самое главное, сжатая до нескольких слов мысль текста. Сделать это достаточно трудно, поэтому
сначала можно предложить ребенку выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящее,
на его взгляд, название. - Прочитать вопросы параграфа, а потом начинать знакомиться с текстом. Необходимо, чтобы
ребенок, знакомясь с текстом, уже пытался найти ответы на поставленные вопросы.
(по материалам журнала «Управление начальной школой 2011, № 9, № 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка ученика 5 класса
Памятка о правах и обязанностях учеников в школе, буклет....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 5 КЛАССА
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ5 КЛАССА !!! Напоминаю родителям пятого класса о том, что Ваш ребенок переживает сложный период адаптации к новым условиям.ПОМОГИТЕ ЕМУ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО НАПИСАНО В ПАМЯТ...
Памятка для 5 класса "Проценты"
В памятке представлены основные теоретические понятия, направленные на изучение темы "Проценты"...
Памятка для 2 класса -Чтение согласных
Помогает запомнить звуки,которые при чтении дают согласные....
Personal letters(ПАМЯТКА ДЛЯ 5 КЛАССА)
Personal letters(ПАМЯТКА ДЛЯ 5 КЛАССА)...
Памятка для 5 класса
Памятка для 5 класса...
Памятки для 5 класса
Образцы разборов, значение частей речи - правила для 5 класса...