Консультация для родителей " запреты и ограничения"
консультация на тему

Русакова Наталья Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaprety_i_ogranicheniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Запреты и ограничения.

 Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать

 в семье бесконфликтную дисциплину, своего рода правила о правилах.

Правило первое.

Правила( ограничения,требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым, никому не нужным.

Правило второе.

 Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими. Важно что бы ребенок понимал чем вызвано то или иное ограничение. Он в полне может принять ваше спокойное, но твердое объяснения. Подчеркните при этом, что именно остается  ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспримут родительские ограничения.

Правило третье.

Говорит о том что, родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении, общении, или его исследовательские интересы только потому, что мы не любим шум или боимся чтобы он не сунул « нос» куда не следует. Лучше создать безопасные условия что бы ребенок мог осуществить свои потребности и интересы.

Правило четвертое.

Правила( ограничения,требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Согласованность систематически поддерживается. Бывают в семье такие ситуации, когда мама говорит или разрешает одно, папа- другое, а бабушка предлагает свой вариант. Представьте себя на месте ребенка и попробуйте разобраться в этой ситуации, чьи правила нужно соблюдать. Взрослым нужно договориться, чего требовать от ребенка.

Правила пятое.

 Тон, которым сообщается требование или запрет должен быть дружественно- разъяснительным, чем повелительным. Запрет,  данный в сердитой или властной  манере воспринимается  тяжелее. На вопрос « Почему нельзя?»- не стоит отвечать: « Потому что я так велю!», «Нельзя и все!» Нужно коротко объяснить: « Уже поздно», « Это опасно», « Можно разбиться». Объяснения должно быть коротким и объяснятся один раз. Лучше давать его в безличной форме : « Конфеты едят после обеда» вместо « Положи конфету сейчас же  на место!» или « Спичками не играют- это опасно»вместо « Не смей трогать спички!»

Правило шестое.

Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Что бы применить это правило, старайтесь создать в своей семье запас хороших традиций, семейных праздников. Тогда ребенку будет о чем жалеть в случае поступка.

(По материалам интернет ресурса)

                                                                                Воспитатель Русакова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Консультация для родителей:"Помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья"

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком....

Консультация для родителей "В какую спортивную секцию отдать ребенка с ограниченными возможностями здоровья?"

Информация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья,  которые определяются с  выбором вида спорта для ребенка.....

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»

laquo;Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»...

Как устанавливать запреты и ограничения. Памятка для родителей

Одной из частых проблем, с которой сталкивается школьный психолог во время консультирования родителей, является нарушение детско-родительских отношений. Данный материал поможет родителям детей и подро...