Презентация к лекторию для родителей на тему «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника». 5-й класс.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Суховей Ольга Владимировна

Для проведения родительского собрания в 5-м классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Лекторий для родителей по теме “Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника ”

Слайд 2

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Важность выполнения домашнего задания : Обучение у разных учителей-предметников ( специфические требования к подготовке домашних заданий). Изменения ситуации общения ученика и учителя. Изменения содержание домашнего задания.

Слайд 3

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Функции домашнего задания : выравнивания знаний и умений ребёнка , его навыков стимулирование познавательного интереса учащегося , желания знать как можно больше по предмету или по теме . развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 4

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 5

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 6

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 7

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 8

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 9

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 10

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 11

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Результаты анкетирования “Подготовка домашнего задания” :

Слайд 12

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Типы восприятия информации :

Слайд 13

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Типы восприятия информации : Аудиал – это человек, хорошо воспринимающий информацию на слух. Для него лучше будет запоминать информацию после прочтения, проговаривая ее еще раз вслух. В лексиконе таких людей чаще всего употребляются такие фразы как «я слышал…» и т.д. Для визуалов большое значение имеют зрительные образы. Они лучше воспринимают информацию, увиденную или прочитанную, нежели услышанную. Любит информацию в виде картинок, графиков, таблиц, фильмов. Они выражают свои мысли такими фразами как «мне показалось…», «посмотрим…», «по моим наблюдениям…», «сегодня было такое зрелище!». Кинестетики большое значение придают ощущениям, обонянием, осязанием, прикосновениям, а информацию о предмете получает только потрогав его. Для того, чтобы что-то запомнить, кинестетик должен написать собственноручно или запоминает двигаясь. Обычно его речь насыщена словами: «по моим ощущениям», «я чувствую…».

Слайд 14

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Типы восприятия информации : При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: А. - не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами: так ему легче справиться с заданием. В. - разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. К. - не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. Д. (смешанный тип).

Слайд 15

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Типы восприятия информации : Специалисты говорят: А. - немедленного повторения услышанного им материала. Лучше даются иностранные языки. В. - можно требовать быстрого решения задач, преуспевают обычно в точных науках. К. - лучше не ждать ни того, ни другого: он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних. Процесс запоминания будет проходить быстрее, если кинестетики научатся связывать теорию и практику. Им легче обучаться таким наукам, как физика, химия, биология, в которых конкретный научный термин или закон можно представить в виде результата опыта, проведенного в лаборатории. Д. - требуется немного больше времени, чем прочим людям, чтобы принять к сведению новую информацию. Таким людям можно, например, записывать, чтобы впоследствии прослушать ее второй раз. Среди дискретов много людей науки, поэтому в процессе учебы им будут наиболее близки те предметы, в которых точность определяет восприятие информации - информатика, например.

Слайд 16

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Метод ключевых слов для изучения большого по объёму текста

Слайд 17

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. Метод “5 П” для подготовки устных ответов 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.

Слайд 18

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 30 – Суховей О.В. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

Цель данного лектория - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий, дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению  до...

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

сценарий классного родительского собвания по теме: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

родительское собрание проводилось в 5 классе.Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника, назначение домашнего задания в самостоятельной работе , особенности в...

Родительское собрание в 6 классе на тему " Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

    Эпиграф  :       Занятия в школе  могут только вдолбить в ребенка все правила , добытые чужим пониманием  , но способность правильно п...

Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....