Памятки по истории
методическая разработка ( класс) на тему

Зотова Анна Николаевна

Материал предназначен для учителей истории, учащихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_istorii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - памятка для оценки устного ответа на уроках истории

1.Внимательно выслушай ответ своего одноклассника

2.Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник

3.Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии

4.Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость

5.Есть ли вывод в конце выступления

6.Попробуй оценить ответ

   Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая

   Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности

   Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, рассказывает с помощью наводящих вопросов учителя и учеников, в ответе имеются существенные ошибки

  Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто


  • Памятка «Как организовать выполнение домашнего задания»
  • Перед тем, как приступить к работе, ее нужно продумать, предвидеть последствие – конечную модель – и всю последовательность рабочих приемов.
  • На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы не искать нужное среди ненужного.
  • Все должно быть расположено в продуманном, по возможности раз и навсегда установленном порядке.
  • Если работа не идет, не нужно горячиться, лучше сделать перерыв, подумать и взяться за нее еще раз, но спокойно, сдерживая себя, даже немного снизив темп работы.
  • За работу никогда не следует приниматься сразу, в нее надо входить постепенно. Голова и тело потом сами заработают интенсивно.
  • Рационально организуй свой труд.
  • Начинай работу отдохнувшим. Лучше всего обеспечивает отдых кратковременный сон или 1,5-2-часовое пребывание на воздухе (игры, спорт, прогулка, физический труд).
  • Прежде чем начинать работу, дай себе отчет, что ты должен сделать, сколько это займет времени; наметь порядок работы.
  • Помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20-30 минут после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнить именно в это время. Более простую и интересную – в конце. Но если ты с трудом входишь в работу, полезно начинать ее с более интересных заданий.
  • До начала работы приготовь все, что понадобится для ее выполнения.
  • Старайся в процессе работы придерживаться намеченного плана.
  • Первый час работай без перерыва. В последующее время необходимо делать 5—10-минутные перерывы через 40—50 минут работы.
  • Выполненное задание убери со стола, чтобы оно не мешало.
  • Если какое-либо задание не можешь выполнить сразу, не расстраивайся, отложи его, попытайся сделать его через некоторое время.

Памятка «Как легче запомнить материал»

  • Поставь цель запоминания.
  • Выдели главную мысль запоминаемого материала (высказывания, текста).
  • Мысленно разбей текст на части, установи логическую связь между ними.
  • В каждой части также выдели главную мысль, основные положения, найди сходства и различия между ними, связь с ранее изученным.
  • Формулировки понятий, правила старайся при повторении не изменять, остальной текст пересказывай своими словами.
  • При повторении не заглядывай без нужды в текст, старайся воспроизвести его по памяти; запоминание зависит не от количества повторений, а от осмысления усваиваемого материала.
  • После работы над частями текста перескажи весь текст.
  • Повторяй по «горячим следам», т. е. на следующий день после заучивания, так как забывание идет наиболее быстро в первые дни.
  • Будь внимателен. Недаром говорят: «Внимание — резец памяти; чем оно острее, тем глубже следы».

Памятка «Подготовка домашнего задания»

  • При подготовке домашнего задания будь внимателен, не перепутай номер параграфа и страницы.
  • Вспомни рассказ учителя и просмотри ещё раз записи в рабочей тетради.
  • Проработай новые термины, проговори определения понятий вслух.
  • Если в домашнее задание входит письменная часть – сначала обдумай ответ устно, составь план и запиши ответ, соблюдая правила грамматики.
  • Перечитай ответ вслух, осмысленно делая упор на новых понятиях.
  • Закрепи устный материал пересказом текста учебника.
  • Попытайся найти дополнительную информацию по изучаемой теме.

Памятка «Изучение параграфа учебника»

  • Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, другие иллюстрации.
  • Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
  • Составь развернутый план – он облегчит подготовку домашнего задания.
  • Постарайся связать материал параграфа с тем, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
  • Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музеях, кинофильмах.
  • Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
  • Если что-то непонятно, обратись к словарю.
  • Проверь, знаешь ли ты материал тем – перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
  • Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа.
  • Выполни задания, предложенные учителем.

Памятка «Работа с учебником истории»

  • Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
  • Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
  • Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты.
  • При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.
  • Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.
  • Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
  • Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.

Памятка-схема характеристики и оценки исторического деятеля.

Вариант 1

  1. Условия формирования:
  • историческая обстановка;
  • принадлежность к определенной группе общества (классу);
  • ближайшее окружение;
  • идейное влияние.
  1. Путь формирования личности человека:
  • направленность его деятельности;
  • реакция на жизненные события;
  • идейные влияния;
  • развитие в процессе деятельности определенных свойств личности.
  1. Свойства личности, проявившиеся в его деятельности:
  • взгляды (мировоззрение);
  • нравственные принципы;
  • волевые и трудовые качества;
  • черты характера.
  1. Оценка человека:
  • интересы какой группы общества (класса) выражал;
  • результаты и значение его деятельности для общества и ближайшего окружения.


Памятка-схема характеристики и оценки исторического деятеля.

Вариант 2.

  1. Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее существенные факты биографии); Условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений;
  2. Опишите внешность и характер исторического деятеля, его личные качества (интеллект, нравственные, волевые качества). Что вы цените в его характере, а что не одобряете?
  3. Жизненные принципы, идеалы;
  4. Способы действия, средства достижения целей;
  5. Установите, в интересах каких общественных сил он действовал;
  6. Противоречия в деятельности;
  7. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь);
  8. Оцените деятельность исторического деятеля (кому была полезна, выгодна, способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему;
  9. Литература, содержащая сведения о данном человеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Помощники Истории"

Памятка является настольной брошюркой учителя. Для того, чтобы правильно исследовать исторические источники, необходимы специальные знания, которые дают вспомогательные исторические дисциплины....

Памятки по истории

Подобного рода материал окажет огромную поодержку в работе ученика на уроке и во время выполнения домашнего задания. Единственная рекомендация учителям - первые навыки работы с памяткой вырабатывать с...

Памятки по истории

Материал для развития исторической памяти...

Памятки по истории

Требования к рассказу учащегося, характеристика войн, общественных выступлений, характеристика и оценка исторической личности....

Памятки по истории

Инструментарий по истории для формирования умений...

Памятки по истории.

Памятки помогают обратить внимание обучающихся на главную информацию и систематизировать материал по различным темам....