Памятки по истории
методическая разработка ( класс) на тему
Материал предназначен для учителей истории, учащихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - памятка для оценки устного ответа на уроках истории
1.Внимательно выслушай ответ своего одноклассника
2.Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник
3.Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии
4.Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость
5.Есть ли вывод в конце выступления
6.Попробуй оценить ответ
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, рассказывает с помощью наводящих вопросов учителя и учеников, в ответе имеются существенные ошибки
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
- Памятка «Как организовать выполнение домашнего задания»
- Перед тем, как приступить к работе, ее нужно продумать, предвидеть последствие – конечную модель – и всю последовательность рабочих приемов.
- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы не искать нужное среди ненужного.
- Все должно быть расположено в продуманном, по возможности раз и навсегда установленном порядке.
- Если работа не идет, не нужно горячиться, лучше сделать перерыв, подумать и взяться за нее еще раз, но спокойно, сдерживая себя, даже немного снизив темп работы.
- За работу никогда не следует приниматься сразу, в нее надо входить постепенно. Голова и тело потом сами заработают интенсивно.
- Рационально организуй свой труд.
- Начинай работу отдохнувшим. Лучше всего обеспечивает отдых кратковременный сон или 1,5-2-часовое пребывание на воздухе (игры, спорт, прогулка, физический труд).
- Прежде чем начинать работу, дай себе отчет, что ты должен сделать, сколько это займет времени; наметь порядок работы.
- Помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20-30 минут после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнить именно в это время. Более простую и интересную – в конце. Но если ты с трудом входишь в работу, полезно начинать ее с более интересных заданий.
- До начала работы приготовь все, что понадобится для ее выполнения.
- Старайся в процессе работы придерживаться намеченного плана.
- Первый час работай без перерыва. В последующее время необходимо делать 5—10-минутные перерывы через 40—50 минут работы.
- Выполненное задание убери со стола, чтобы оно не мешало.
- Если какое-либо задание не можешь выполнить сразу, не расстраивайся, отложи его, попытайся сделать его через некоторое время.
Памятка «Как легче запомнить материал»
- Поставь цель запоминания.
- Выдели главную мысль запоминаемого материала (высказывания, текста).
- Мысленно разбей текст на части, установи логическую связь между ними.
- В каждой части также выдели главную мысль, основные положения, найди сходства и различия между ними, связь с ранее изученным.
- Формулировки понятий, правила старайся при повторении не изменять, остальной текст пересказывай своими словами.
- При повторении не заглядывай без нужды в текст, старайся воспроизвести его по памяти; запоминание зависит не от количества повторений, а от осмысления усваиваемого материала.
- После работы над частями текста перескажи весь текст.
- Повторяй по «горячим следам», т. е. на следующий день после заучивания, так как забывание идет наиболее быстро в первые дни.
- Будь внимателен. Недаром говорят: «Внимание — резец памяти; чем оно острее, тем глубже следы».
Памятка «Подготовка домашнего задания»
- При подготовке домашнего задания будь внимателен, не перепутай номер параграфа и страницы.
- Вспомни рассказ учителя и просмотри ещё раз записи в рабочей тетради.
- Проработай новые термины, проговори определения понятий вслух.
- Если в домашнее задание входит письменная часть – сначала обдумай ответ устно, составь план и запиши ответ, соблюдая правила грамматики.
- Перечитай ответ вслух, осмысленно делая упор на новых понятиях.
- Закрепи устный материал пересказом текста учебника.
- Попытайся найти дополнительную информацию по изучаемой теме.
Памятка «Изучение параграфа учебника»
- Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, другие иллюстрации.
- Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
- Составь развернутый план – он облегчит подготовку домашнего задания.
- Постарайся связать материал параграфа с тем, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
- Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музеях, кинофильмах.
- Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
- Если что-то непонятно, обратись к словарю.
- Проверь, знаешь ли ты материал тем – перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
- Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа.
- Выполни задания, предложенные учителем.
Памятка «Работа с учебником истории»
- Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
- Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
- Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты.
- При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.
- Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.
- Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
- Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.
Памятка-схема характеристики и оценки исторического деятеля.
Вариант 1
- Условия формирования:
- историческая обстановка;
- принадлежность к определенной группе общества (классу);
- ближайшее окружение;
- идейное влияние.
- Путь формирования личности человека:
- направленность его деятельности;
- реакция на жизненные события;
- идейные влияния;
- развитие в процессе деятельности определенных свойств личности.
- Свойства личности, проявившиеся в его деятельности:
- взгляды (мировоззрение);
- нравственные принципы;
- волевые и трудовые качества;
- черты характера.
- Оценка человека:
- интересы какой группы общества (класса) выражал;
- результаты и значение его деятельности для общества и ближайшего окружения.
Памятка-схема характеристики и оценки исторического деятеля.
Вариант 2.
- Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее существенные факты биографии); Условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений;
- Опишите внешность и характер исторического деятеля, его личные качества (интеллект, нравственные, волевые качества). Что вы цените в его характере, а что не одобряете?
- Жизненные принципы, идеалы;
- Способы действия, средства достижения целей;
- Установите, в интересах каких общественных сил он действовал;
- Противоречия в деятельности;
- Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь);
- Оцените деятельность исторического деятеля (кому была полезна, выгодна, способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему;
- Литература, содержащая сведения о данном человеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Помощники Истории"
Памятка является настольной брошюркой учителя. Для того, чтобы правильно исследовать исторические источники, необходимы специальные знания, которые дают вспомогательные исторические дисциплины....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190528-1359385042.jpg)
Памятки по истории
Подобного рода материал окажет огромную поодержку в работе ученика на уроке и во время выполнения домашнего задания. Единственная рекомендация учителям - первые навыки работы с памяткой вырабатывать с...
Памятки по истории
Материал для развития исторической памяти...
Памятки по истории
Требования к рассказу учащегося, характеристика войн, общественных выступлений, характеристика и оценка исторической личности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022482-1521401089.jpg)
Памятки по истории.
Памятки помогают обратить внимание обучающихся на главную информацию и систематизировать материал по различным темам....