Родительское собрание Переход начальной школы на обучение по новым стандартам Трубичкина Л.С.
материал ( класс) на тему
«Переход начальной школы на обучение по новым стандартам»
Родительское собрание в начальной школе
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований. Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе
• Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных
• Оценка динамики образовательных достижений учащихся
• Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей индивидуальный прогресс
• Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами других методов оценивания (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение и др.)
Основное содержание оценки личностных результатов:
сформированность внутренней позиции обучающегося;
• сформированность основ гражданской идентичности;
• сформированность самооценки;
• знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.
• Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
• Предмет оценки - не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.
Портрет выпускника начальной школы
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований
Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования
ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ? НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты развитие мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты развитие инструментальных ресурсов предметные результаты развитие когнитивных ресурсов
Информационно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово-экономическое обеспечение
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных Оценка динамики образовательных достижений учащихся Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей индивидуальный прогресс Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами других методов оценивания ( проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение и др.)
Основное содержание оценки личностных результатов : • сформированность внутренней позиции обучающегося; • сформированность основ гражданской идентичности; • сформированность самооценки; • знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.
Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований . Предмет оценки - не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования .
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Итого 10 10 10 10 40
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в начальной школе по теме "Детская агрессия"
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взросл...
«Особенности развития младшего школьника».Родительское собрание в начальной школе.
«Особенности развития младшего школьника».Родительское собрание в начальной школе. Психологические особенности детей 7-10 лет....
ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Конспекты родительских собраний в начальной школе...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ СТАНДАРТАМИ ФГОС
Презентация...
Первое родительское собрание в начальной школе"
Первое родительское собрание в школе...
Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...