Родительское собрание Переход начальной школы на обучение по новым стандартам Трубичкина Л.С.
материал ( класс) на тему

Трубичкина Любовь Сергеевна

«Переход начальной школы на обучение по новым стандартам»
Родительское собрание в начальной школе
Федеральный государственный образовательный     стандарт общего образования как система обязательных требований. Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе
• Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных
• Оценка динамики образовательных достижений учащихся
• Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей индивидуальный прогресс
• Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами других методов оценивания (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение и др.)
Основное содержание оценки личностных результатов:
сформированность внутренней позиции обучающегося;
• сформированность основ гражданской идентичности;
• сформированность самооценки;
• знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.
• Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
• Предмет оценки  - не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.
Портрет выпускника начальной школы
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Переход начальной школы на обучение по новым стандартам» Родительское собрание в начальной школе

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований

Слайд 3

Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования

Слайд 4

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ? НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования

Слайд 7

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Слайд 8

ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ Требования к результатам Структура требований к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 10

Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты развитие мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты развитие инструментальных ресурсов предметные результаты развитие когнитивных ресурсов

Слайд 11

Информационно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово-экономическое обеспечение

Слайд 12

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных Оценка динамики образовательных достижений учащихся Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей индивидуальный прогресс Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами других методов оценивания ( проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение и др.)

Слайд 13

Основное содержание оценки личностных результатов : • сформированность внутренней позиции обучающегося; • сформированность основ гражданской идентичности; • сформированность самооценки; • знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.

Слайд 14

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований . Предмет оценки - не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования .

Слайд 15

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 16

Внеурочная деятельность Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Итого 10 10 10 10 40

Слайд 18

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе по теме "Детская агрессия"

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взросл...

«Особенности развития младшего школьника».Родительское собрание в начальной школе.

«Особенности развития младшего школьника».Родительское собрание в начальной школе. Психологические особенности детей 7-10 лет....

ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Конспекты родительских собраний в начальной школе...

Первое родительское собрание в начальной школе"

Первое родительское собрание в школе...

Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...

Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»

Общешкольное родительское  собрание в начальной школе   1.     «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...