Готовность ребенка к школе
презентация к уроку ( класс) по теме

Готов-ли ваш ребенок к школе? Что подрузамевается под: психологической, речевой,социальной, педагогической и физической готовностью?

Чем определяется готовность родителей к обучению в школе их детей? Краткий, доступный  ответ с практическими рекомендациями вы найдете в презентации "Готовность ребенка к школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_rebyonka_k_shkole.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Подготовила учитель логопед Гончарова А.С.

Слайд 2

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 1. Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная Эмоциональная 2 .Речевая 3. Социальная 4 .Педагогическая 5. Физическая готовность 6. Готовность родителей

Слайд 3

внутренняя ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно (он хочет много узнать) внешняя у ребёнка появится ранец, тетради, учебники и т.д. социальная позиция школьника МОТИВАЦИОННАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ

Слайд 4

общение со взрослыми уметь общаться со взрослым собеседником общение со сверстниками уметь договариваться; уметь кооперироваться; спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 5

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки

Слайд 6

Интеллектуальная готовность (развитие кругозора, запаса конкретных знаний) общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; умение «слышать» и «слушать»; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

Слайд 7

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - соответствие требованиям школы; - умение принимать критику, соревнование, давление; - способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения; - умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

Слайд 8

ПАРАМЕТРЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ сформированность звукопроизношения готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования сформированность грамматического строя речи сформированность связной речи

Слайд 9

ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКО - СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ: умение определять место звука в слове, например: в слове М АЛИНА звук [ М ] находится в начале слова, в слове КО М НАТА – в середине слова, в слове ДО М – в конце слова. умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [ А ] , [ У ] , [ О ] , [ И ] , [ Ы ] , [ Э ] ) умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [ М ] , второй – [ А ] , третий – [ К ] умение составлять слова из 3-5 звуков, например : [ К ’] , [ И ] , [ Т ] - КИТ

Слайд 10

ГОТОВНОСТЬ К ЗВУКО - СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ: умение делить слова на слоги и определять ударный слог , например, в слове КУ- БИ-КИ три слога, первый слог - ударный умение составлять слова из 2-3 слогов, например: первый слог КИ , второй слог НО - КИНО умение различать понятия «звук», «буква», «слог»: звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем, слог – это часть слова.

Слайд 11

СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп: свистящих [ С ] , [ С ’] , [ З ] , [ З ’] , [ Ц ] шипящих [ Ш ] , [ Ж ] , [ Ч ] , [ Щ ] c онорных [ Л ] , [ Л ’] , [ Р ] , [ Р ’]

Слайд 12

СООТВЕТСТВИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ВОЗРАСТНЫМ НОРМАМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА - ГОЛОВУШКА умение образовывать относительные прилагательные ( СНЕГ – СНЕЖНЫЙ ) и притяжательные прилагательные ( ЛИСА – ЛИСИЙ ) от существительных умение образовывать приставочные глаголы например: ЕХАТЬ – У ЕХАТЬ – ПЕРЕ ЕХАТЬ – ОБЪ ЕХАТЬ …

Слайд 13

СООТВЕТСТВИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ВОЗРАСТНЫМ НОРМАМ И УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: умение образовывать сложные слова, например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам

Слайд 14

СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ умение правильно употреблять простые распространённые и сложные предложения умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке. (4 слова) умение различать понятия «слово», «предложение»

Слайд 15

СФОРМИРОВАННОСТЬ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ НОРМАМИ: умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл, умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок, умение составлять рассказ по сюжетной картине, умение составлять рассказ-описание предмета

Слайд 16

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - социальная приспособленность; - умение делиться вещами; - умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; -знать принятые в школе нормы и соответствовать им; -понимать, что в школе разные правила; - понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; - способность контролировать желания, гнев; - умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения

Слайд 17

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Знает буквы Различает звуки на слух Большой запас слов Считает в пределах 10 Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовленной к письму рукой Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Умеет обращаться со школьными принадлежностями Умеет приготовиться к уроку Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи). Аккуратен в одежде Воспитанный

Слайд 18

ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; -относиться к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относиться с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко

Слайд 19

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии готовности ребенка к школе

Данный материал может быть полезен как педагогам , так и родителям....

Диагностика готовности ребенка к школе

Готов ли ваш ребенок к школе?...

Готовность ребенка к школе

Рекомендации для родителей...

Доклад на тему: "Социально - коммуникативная готовность ребенка к школе"

Очень часто родители, акцентируя свое внимание на интеллектуальном развитии ребенка, нередко упускают из виду социальную готовность ребенка к школе. А ведь умение общаться, осознание себя в роли учени...

Готовность ребенка к школе.Рекомендации для родителей.

Школа – это новая ступень в жизни ребенка и всей вашей семьи. Что значит подготовить ребенка к школе, к новой жизни? Обучить его письму, чтению, счету? Найти «хорошую», по вашему мнению, школу? Нет, э...