учим слушать музыку
консультация на тему
для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_slushat_muzyku.doc | 36 КБ |
Не пропустите, дорогие родители! | 17.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Хорошие родители важнее хороших педагогов».
Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что - самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок или студию.
Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком музыкальном инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое.
Семья является первой наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужден; гость обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.
Иногда родители считают, что музыкальные задатки развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу. Это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Нередко мне приходилось слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на все, пели и танцевали. А сейчас в 9-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.
Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:
1. слушаете ли вы с детьми музыку?
2. Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
3. Поете ли вместе с детьми?
4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
5. Играете ли сами па каком-либо музыкальном инструменте?
6. Любите ли серьезную музыку?
Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15 % родителей. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах, которые существуют сегодня в музыкальном воспитании в семье.
Как показал опрос, в большинстве семей отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка. Поэтому пропаганда вопросов, связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение.
Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник.
Чем раньше ребенок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему?
В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении близких ему людей, семья способна развить его эстетические чувства. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть и несовершенному. К тому же вы передаете ему частицу вашего вдохновения.
В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором. А жаль! Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье укрепляют отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыша, вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.
Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о которых вы и не догадывались.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в котором растет малыш. Раннее проявление способностей наблюдается именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Одни дети способны развить высокого уровня музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.
Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать. Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Павлова Е.В.
Приглашаем готовиться к утреннику ВМЕСТЕ!
Совсем скоро у наших малышей начнутся утренники, и стоит задуматься, как подготовить ребенка к нему. Ведь, будем откровенны, праздник – это весьма серьезный стресс для карапуза и его родителей.
Сегодня, занятия по музыкальной деятельности проходят в режиме репетиций. На прогулке дети повторяют хороводы и игры, тихий час педагоги проводят в творческих мастер-классах по изготовлению атрибутики, родители продумывают и реализуют идеи по изготовлению костюмов. Готовятся ВСЕ!
Еще одним важным фактором, влияющим на подготовку к концерту, является реакция и отношение родителей к этому событию. Зачастую многие взрослые (чужие родители!) приносят с собой фотоаппараты и видеокамеры. А вы только представьте себя на месте малыша, который вынужден выступать под вспышками домашних «папарацци». Конечно, он, переживший такое один раз, будет очень нервничать, идя на очередное выступление.
Поэтому, милые, добрые и единственные родители! Не ставьте перед нашими дошколятами задачу быть Лучшим, помните:
1. У Вас должно быть спокойное и позитивное отношение к предстоящему празднику. Не преувеличивайте значимость события, не говорите малышу об ответственности, потому что это может еще больше его взволновать.
2. Заверьте кроху, что не произойдет ничего страшного, если он забудет слова. Но объясните, что постараться ему все-таки нужно, потому что так малыш станет умнее и внимательнее. Да и вообще мама с папой просто хотят полюбоваться на него во время мероприятия.
3. «Распишите» привлекательные стороны детского праздника, чтобы ребенку самому захотелось на него пойти. Не забудьте сказать о подарках, ведь дошкольникам очень важно получать поощрения.
4. Не превращайте дни перед праздником в одну сплошную подготовку к этому мероприятию. Так карапуз решит, что ему стараются усложнить жизнь, лишая ежедневных радостей, и будет только противиться этой подготовке.
5. Разучивайте с малышом его реплики в игровой форме. Пусть занятия будут недолгими, но с большими перерывами (минимум 45 минут).
6. Не заставляйте кроху учить материал «через не могу». Тем более нельзя грозить ему каким-либо наказанием за невыполненную работу. Так он окончательно потеряет всякий интерес к изучению нового и получит заниженную самооценку.
7. Поощряйте общение малыша с другими людьми (особенно если он интроверт), рассказывайте ему, как можно подружиться с другими детьми. Такой способ поможет ребенку найти свой круг общения, в котором он сможет самореализоваться.
Важно помнить: если эти советы не помогли ребенку побороть свой страх выступлений, может, тогда не стоит заставлять его? Не мучайте карапуза, не все могут выступать на сцене. Он обязательно найдет свое занятие, в котором достигнет успеха. А эту нишу пусть займут те, у кого есть артистический талант, который будет раскрываться по следующему графику:
«Сарпике» - 01.11(среда) – в 9.15;
«Крепыш» - 01.11(среда) – в 10.00;
«Непоседы» - 27.10 (пятница) – в 9.30;
«Рябинка» - 31.10(вторник) – в 15.30,
24.10.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся слушать музыку дома.
1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за т...
Советы родителям "Учимся слушать музыку дома"
Музыка открывает красоту окружающего мира....
Учитесь слушать музыку
Раздаточный материал для урока музыки "Учитесь слушать музыку"...
Консультация для родителей: "Почему необходимо учить ребенка слушать музыку?"
Консультация для родителей...
Учим ребенка слушать музыку
Консультация о приобщению ребенка к музыке...
УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ
" УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ"...
Учимся слушать музыку дома
Консультация для родителей о значении музыки в воспитании и развитии детей....