Информация для родителей и учащихся
презентация к уроку по теме

Сайфиева Айгуль Рафисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 8 класс. Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В У ЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ .

Слайд 2

Подростковый возраст, называют трудным. Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности. А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов. Так, например, недовольство своей внешностью вселят неуверенность, особенно при ответе у доски.

Слайд 3

Но что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в неуспеваемость? Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами ?

Слайд 4

Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе. Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе: • Отношения со сверстниками • Отношения с учителями • Успеваемость по конкретным предметам • Ситуация в семье • Здоровье • Загруженность

Слайд 5

Отношения со сверстниками . Способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.

Слайд 6

Родителям нужно! Р азговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

Слайд 7

Отношения с учителями. И меют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки.

Слайд 8

Родителям здесь нужно Б ыть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.

Слайд 9

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают».

Слайд 10

Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

Слайд 11

Семья. Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

Слайд 12

• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки. • В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть» • Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка. • У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Слайд 13

Здоровье. Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем.

Слайд 14

Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

Слайд 15

Загруженность. Самая важная проблема и именно она в наши дня является основной причиной неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям.

Слайд 16

Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на ничегонеделание, на отдых, но спокойное времяпровождение. Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа. Плотное расписание на пользу детям не идет. Особенно стоит отметить, что у ребенка должны быть выходные дни – это может быть пятница вечер, суббота в которые он ничего не должен делать, и ни на какие занятия не должен ходить, максимум на спортивную секцию.

Слайд 17

Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.

Слайд 18

Правило первое: не бей лежачего " Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков

Слайд 19

Второе : не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Слайд 20

Правило третье: за двумя зайцами погонишься Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 21

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Слайд 22

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Слайд 23

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!"

Слайд 24

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. . Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

Слайд 25

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Слайд 26

А самое главное! Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.



Предварительный просмотр:

                             УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!
*Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
*Добросовестно посещать родительские собрания, участвовать в обсуждаемых вопросах.
*Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
*Соблюдайте режим дня школьника.
*Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
*Оказывайте регулярную систематическую помощь в подготовке и выполнении домашних заданий, но делайте это за них!!!
*Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
*Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания.
*Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.
*Участвуйте в классных и общешкольных массовых мероприятиях.
*Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям.
*Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
*Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам.
          Желаем успехов в воспитании Ваших детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: педагог-психолог Гиззатуллина М.Р. учитель математики Сайфиева А.Р.

Слайд 2

Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом

Слайд 3

освоение выпускником содержательных и процедурных требований к экзамену на завершающем этапе школьного обучения формирование необходимого объема знаний и общеучебных навыков на протяжении всего периода школьного обучения.

Слайд 4

Единый государственный экзамен - это экзамен, одновременно являющийся выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вуз (с 2009г.). ЕГЭ сдают только выпускники полной общеобразовательной средней школы, задания ЕГЭ выполнены в виде теста. Для ЕГЭ характерны две особенности: 1. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются как в школьном аттестате, так и в качестве вступительного экзамена в вуз; 2. Все тесты ЕГЭ состоят из однотипных заданий, для оценки ЕГЭ используется единая шкала, позволяющая по уровню подготовки сравнивать всех учащихся.

Слайд 5

Характеристики Традиционный экзамен ЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает? Знакомые ученику люди. Незнакомые эксперты.

Слайд 6

Характеристики Традиционный экзамен ЕГЭ Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная

Слайд 7

Обозначение распределения ответственности между родителями и школой. Формирование у родителей реалистической картины ЕГЭ и коррекция нереалистических ожиданий Поддержка родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы

Слайд 8

Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)

Слайд 10

Организация режима дня Домашние дела ребенка Эмоциональный настрой родителя Конкретная помощь родителей

Слайд 11

Спортивные занятия. Контрастный душ. Стирка белья. Мытье посуды. Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью). Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню. Погулять в тихом месте на природе. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д. (покричать то громко, то тихо). Смотреть на горящую свечу. Вдохнуть глубоко до 10 раз. Погулять в лесу, покричать. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Слайд 13

Не тревожьтесь Не повышайте Обеспечьте дома удобное место. Помогит е Ознакомьте Подбадривайте Контролируйте Не критикуйте


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответственность родителей за воспитание детей

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: - Семья - 50%, - СМИ, телевидение - 30% - Улица- 10%, школа -10%

Слайд 4

Неблагоприятные факторы семейного воспитания «диктат» «невмешательство» «опека» Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей; Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; Гиперопека Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей;

Слайд 5

Должны ли родители нести ответственность за моё поведение?

Слайд 6

Основные правовые документы Конвенция о правах ребенка Конституция РФ (ст.38,ст.43) Семейный кодекс РФ (ст.63,ст.65) Закон РФ «Об образовании» Административный кодекс РФ (ст.5.35) Уголовный кодекс РФ (ст.156)

Слайд 7

обеспечить ему должный уход (пища, одежда, жилищные условия); ! постоянно ежедневно контролировать его успеваемость, поведение и посещаемость занятий (ежедневная проверка дневника, проверка домашних заданий, помощь в выполнении, но не делать за ребёнка!); ! реагировать на замечания учителей и представителей школы; регулярно посещать родительские собрания; ! быть в курсе всех дел вашего ребёнка. Обязанности родителей по воспитанию ребёнка

Слайд 8

Меры воздействия администрации школы к родителям : Администрация школы может обратиться в правоохранительные органы (ОДН, КДН и ЗП) с целью привлечения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ( ст.5.35. АКРФ) , если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка в следующих случаях: отсутствие должного ухода за ребёнком не контролируют его успеваемость, поведение, посещаемость занятий, регулярное непосещение родительских собраний, не реагируют на замечания учителей школы, замечены в физическом насилии к ребенку, ведут аморальный образ жизни (употребление спиртных напитков и т.д.)

Слайд 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 10

"Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной" . А.С.Макаренко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Воспитание нужно начинать с колыбели Н. И. Пирогов

Слайд 2

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ это система мер воздействия, направленных на выработку высокого уровня правосознания и правовой культуры. Цель правового воспитания - дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы. Родители учащихся являются полноценными участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется:

Слайд 3

Конвенция о правах ребенка Конституция РФ (ст.38,ст.42) Семейный кодекс РФ (ст.61,63, 64,65) Закон РФ « Об образовании » (ст. 14-18, ст. 52 ) Административный кодекс РФ (ст.5.35) Уголовный кодекс РФ (ст.156) ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 5

Родитель: ■ имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. ■ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы. ■ на родителей возлагается также защита прав и интересов детей.

Слайд 6

Права и обязанности детей в семье право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно); право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии – другими ответственными за это лицами); право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками; право на защиту своих прав и интересов; право на получение содержания; право собственности на принадлежащее ему имущество.

Слайд 7

Обеспечение должного ухода (пища, одежда, жилищные условия); Ежедневный контроль успеваемости, поведения и посещаемости уроков Ежедневная проверка дневника, проверка домашних заданий, помощь в выполнении, но не делать за ребёнка! ; Адекватное реагирование на замечания учителей и представителей школы; Регулярное посещение родительских собраний; Интересоваться жизнью вашего ребёнка! Обязанности родителей по воспитанию ребёнка

Слайд 8

Ответственность родителей за воспитание детей

Слайд 9

Ответственность за неисполнение обязанностей : 1.Административная ответственность Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). 2. Уголовная ответственность За неисполнение ряда семейно-правовых обязанностей наступает . (насилие, отсутствие заботы о детях) 3. Гражданско-правовая ответственность Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

Слайд 10

■ Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день. ■ Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие предметы не заменят ему искренних слов о любви. ■ Доверяйте ребенку. Доверие — это ответственность за свои поступки, умение открыто анализировать их с Вашей помощью. ■ Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. ■ Используйте свой авторитет. Авторитет взрослого человека играет огромную роль для него при формировании взглядов и убеждений, способствует становлению его самостоятельных суждений, влияет на его поведение. Если на глазах сына отец оскорбляет мать, то эта модель воспринимается им как норма. Если добрый юмор, ненавязчивые прикосновения, улыбка присутствуют в семье, для ребенка это тоже воспринимается как норма. Рекомендации

Слайд 11

« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье » В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей и учащихся

Полезная информация для родителей и учащихся.Об актированных днях.Детское движение "Горячая десятка".Противодействие незаконному сбору денежных средств.Безопасность и школа.Если стреляют.В с...

Информация для родителей и учащихся о поведении на катке

Правила, советы, рекомендации, информация...

Информация для родителей учащихся 11 класса

Сроки сдачи ЕГЭ в 2016 году и правила подачи аппеляции....

Что такое батик? Информация для родителей и учащихся

Слово БАТИК происходит от «ambatik», что в переводе означает «ткань с пятнышками». Процесс росписи ткани в стиле батик развивался во многих регионах Африки, Индии и даже в некоторых странах Юго-В...

информация для родителей учащихся

памятки, буклеты, советы, наставления...

Информация для родителей. Родительское собрание «Воля и пути её формирования у учащихся»

Цель: - актуализировать проблему развития у подростков волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, организованности; - обсудить с родителями роль воспитания у подростков сам...