Правила обратной связи
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Правила эффективного обратного общения
№ | Правила обратной связи | Так говорить не стоит | А вот так – надо! |
1 | Результативность обратной связи будет гораздо выше, если говорить партнёру не о свойствах его личности, а о поведении и реакции, которые вы отследили | «Ты какой-то неуравновешенный, нервничаешь наверно» | «Мне кажется ты был взволнован, когда отвечал на уроке» |
2 | Эффективнее говорить о своих наблюдениях, а не о заключениях, к которым вы пришли в ходе своих рассуждений | «Ты что кричишь. Думаешь, я несправедливо тебя оцениваю» | «Ты сейчас о чём громко говоришь» |
3 | Не стоит оценивать поведение другого человека, поскольку ваша шкала оценивания того или иного поступка не является идеальной, и в обратной связи вы высказываете своё отношение, а не игнорируете поведение другого. | «Только бездельники и дураки списывают на контрольной» | «мне неприятно видеть, как ты списываешь» |
4 | В обратной связи необходимо избегать обобщающих категорий, как «всегда», «никогда», «никто». Лучше использовать такие высказывания, как «в большей или в меньшей степени». Поскольку утверждение « никто и никогда» чаще всего действительно не имеет под собой основания, таким образом обратная связь превращается в огульную критику. Цель обратной связи не будет достигнута, а ваш собеседник будет чувствовать себя обиженным. | «ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял» | «я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами» |
5 | В 6обратной связи следует касаться всех ситуаций и того поведения, которые имели место в данный момент. | «Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то помнишь, на прошлой неделе как со мной разговаривал» | «Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно» |
6 | Обратная связь – это не совет о том, как нужно или не нужно поступать, думать. Относиться к кому-то, это возможность поделиться с другими своими переживаниями, мыслями, чувствами | «ты должен относиться к урокам серьёзнее» | «Возможно в следующий раз стоит больше уделить времени подготовке к сочинению» |
7 | В центральном послании необходимо выделять то, что может быть важно для партнёра, то. Что поможет наладить взаимодействие, а не то. Что даёт разрядку коммуникатору. Обратная связь – это не возможность просто выплеснуть эмоции. | «Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!» | «Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали» |
8 | Для того чтобы у человека, воспринимающую обратную связь, была возможность осмыслить. Понять и присвоить информацию, необходимо дозировать её, иначе большой поток вызывает только хаос. | Говорить сразу о многих аспектах взаимодействия, особенно эмоционально значимых для получения обратной связи. – неэффективно. | Лучше сказать достаточно сжато и о главном |
9 | Стоит выбрать место и время трансляции обратной связи. Партнёр должен быть в состоянии адекватно воспринимать всё, что ему хотят сказать. Если он занят другими важными для него делами – это затмит его восприятие. | «Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…» | «когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой» |
10 | Соблюдайте баланс между положительной и отрицательной оценкой. Начинать следует с «хорошего». При этом критика не должна перевешивать похвалу. Помните, что неискренняя или беспричинная похвала приносит больше вреда, чем пользы. | «Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой подчерк и сложные формулировки» | «Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Организация обратной связи на уроках истории
Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...
лист обратной связи
лист обратной связи...
Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"
Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....