кризис 7 лет
консультация на тему
Консультационный материал -памятка для родителей об особенностях кризиса детей семилетнего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_7_let.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку? * Родителям нужно готовиться пересматривать свой подход к воспитанию. Сейчас старые методы перестанут давать прежний эффект, поэтому будет актуальным вопрос поиска новых методов воспитания и способов общения. Будьте открыты к новому! * Если раньше, в процессе воспитания, вы могли использовать принцип «запрос ребёнка – запрет или разрешение родителя», то теперь эту схему стоит усовершенствовать. Пусть появляется всё больше областей, где ребёнок может сам принимать решение и нести за него ответственность. Тут уместно вспомнить принцип светофора: ребёнок должен понимать, что есть зелёная зона – это то, где он сам принимает решение и несёт за него ответственность. Есть красная зона – это то, что строго запрещено.Пока ещё ребенку нельзя ей заниматься. И есть жёлтая зона – это промежуточная зона между зелёной и красной. Ей стоит заниматься вместе с родителями или самостоятельно, но соблюдая ряд правил, установленных родителями. * В этом возрасте детям всё ещё трудно упорядочивать свою деятельность во времени, поэтому полезно создавать наглядные материалы – настенные плакаты, таблицы и т.п., в которых будет отражён режим дня или список дел, которые должны быть выполнены к определённому времени или до того, как ребёнок, скажем, пойдёт смотреть телевизор. |
* Л.С. Выготский (известный отечественный психолог) разработал концепцию зон развития. Есть зона ближайшего развития (ЗБР) и есть зона актуального развития (ЗАР). ЗАР – это то, что ребёнок сегодня умеет делать без помощи взрослого. ЗБР – это то, что ребёнок умеет делать сегодня только с помощью взрослого. Развитие ребёнка идёт по принципу «То, что сегодня ребёнок умеет делать с помощью взрослого, завтра он сможет это сделать сам». Отсюда правило: если ребёнок сидит и что-то делает без вашей помощи, не мешайте ему. Это даст понять ему, что он всё делает правильно (т.е. воспримет это как одобрение себя и своей деятельности). А вот если ребёнок просит вас о помощи, обязательно помогите ему. * Позволяйте ребёнку сталкиваться с негативными последствиями своих действий. Это поможет ему лучше понять причинно-следственную связь и свою ответственность. Не надо наказывать за неудачи. * Многие волнующие ребёнка вопросы можно прямо словесно с ним обсуждать. * Учите ребенка управлять своими эмоциями (помните, что первые, с кого ребёнок копирует поведение – это вы, его родители). * Не манипулируйте ребенком и не позволяйте манипулировать собой. Не ввязывайтесь в шантаж и не шантажируйте. Выполняйте обещания, не допускайте, чтобы ваши слова летели на ветер. | МБОУ лицей № 104 г. Минеральные Воды РЕКОМЕНДАЦИИ родителям о кризисе 7 лет
Шестакова Светлана Александровна |
Оценка особенностей поведения ребенка 7-летнего возраста (анкета для родителей) Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за последние полгода-год. Если данная особенность поведения появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются время от времени независимо от возраста – 1 балл, при их отсутствии ставится 0.
|
Анализ результатов 20-11 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера. 10-6 баллов – негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса. 5-0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстаёт от сверстников в своём развитии. |
Рекомендации родителям о кризисе 7 лет 1. Кризис – это временное явление. 2. Причина острого кризиса – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностями ребёнка. 3. Измените своё отношение к ребёнку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям. 4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. 5. Если часты скандалы – отдохните друг от друга. 6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми. Как помочь ребёнку?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировой экономический кризис
qПричины и начало Мирового экономического кризиса q«Великая депрессия» q«Новый курс» Ф. Рузвельта qМировой экономический кризис в странах мира...
Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.
Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...
Интегрированный урок ОБЖ и химии "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс
Пропедевтические понятия о веществах и их превращениях учащиеся получают в процессе изучения учебных предметов, таких как природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, биология и физика. В...
Разработка уроков для 10-11 класса по теме "Глобальный этнический кризис"
Представлены дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков в 10-11 классах по теме "Глобальный этнический кризис"....
урок "Мировой экономический кризис"
презентация к уроку...
Кризис Среднего возраста
Стихотворение, заключающее в себя размышления о кризисе среднего возраста.http://pedolimp.ru/konkurs/802/18/7504_802_18_1320588994.rtf...
Реферат: Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса.Экономический кризис 1929-1933 гг. оказалась мировым. Он нарушила все международные экономические связи, приведя к массовому...