Родительское собрание "Путь к взаимопониманию".Рекомендован для 7-8 кл.
материал (6, 7, 8 класс) на тему

Свирина Лина Викторовна

Как часто мы, родители, бываем безоглядно заняты бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. А бывает и такое: Мы банально устаем, у нас случается плохое настроение, нам хамят в транспорте, нам бесконечно некогда… и мы срываемся. Срываемся на самых близких и самых беззащитных. Как же трудно иногда остановиться, задуматься, а правы ли мы, взрослые?

Что же мы еще можем сделать, чтобы нашим детям было хорошо с нами, чтобы мы понимали друг-друга? Об этом и пойдет речь на собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Путь к взаимопониманию»

Цель: создать условия для формирования тактики общения, способствующей  взаимопониманию родителей и подростков.

Задачи:

Образовательные:

Расширить круг педагогических знаний родителей о подростковом периоде;

Развивающие:

Способствовать развитию практических знаний родителей о шагах к взаимопониманию с детьми.

Воспитательные:

Способствовать сближению взрослых и детей.

Создать условия для активного и сознательного участия родителей в групповом обсуждении проблемы собрания.

Здоровьесберегающие:

Обеспечить смену видов деятельности.

Создать атмосферу психологического комфорта на родительском собрании.

Форма проведения:  

Беседа с элементами дискуссии

Оборудование:

- презентация по теме собрания;

-  чистые листы бумаги для  каждого участника;

- оранжевыеи зеленые кружки

-  буклеты

                                                     Ход собрания:

Приветствие:

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня, рада тому, что вы откликнулись на мое приглашение поговорить на важные для нас темы. Если я спрошу:»Любите ли вы своих детей? Хотите ли для них счастья?»,вы, конечно же ответите утвердительно. Всем нам хорошо известен художественный фильм “Доживем до понедельника”. Один из героев фильма, ученик выпускного класса, написал в своем сочинении: “Счастье – это когда тебя понимают!” А всегда ли мы понимаем наших детей?

Голосование

Давайте ответим на этот вопрос помощью  карточек ответим на вопрос с помощью карточек,лежащих перед вами.Если у вас полное взаимопонимание, то поднимите оранжевую, если со взамопониманием бывают проблемы-поднимите зеленую.

Вывод педагога по результатам голосования.

Мы видим, что многие из нас сталкиваются с проблемой отсутствия взаимопонимания с детьми.

По результатам опроса Вас и Ваших детей мной составлены диаграммы, которые наглядно демонстрируют проблемы, возникающие между родителями и детьми. Посмотрите, как по-разному мы воспринимаем одну и ту же проблему. (СЛАЙД С ДИАГРАММОЙ)

А ведь эти проблемы являются следствием отсутствия взаимопонимания.

Поэтому тема нашего сегодлняшнего разговора-  «Путь к взаимопониманию»

Не находя взаимопонимания с детьми некоторые родители думают: «Какой трудный у меня ребенок!».

А бывают ли «легкие» дети? (ответ: нет).

Просто мы не всегда можем понять и принять изменения в поведении наших детей, возникающие по мере их взросления. Давайте сегодня попробуем выработать несколько шагов к взаимопониманию

Шаг 1. «Ребенок-статуя»

 Мне понадобится 1 родитель, который выступит в роли вашего ребенка.

(Иногда, в общении с детьми мы используем фразы, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку.

1 фраза:        «Перестань глазеть»        –        (завязать родителю глаза)

2 фраза:        «Закрой свои уши»         –         (завязать уши)

3 фраза:        «Закрой рот»                 –         (завязать рот)

4 фраза:        «Не трогай то…»                –         (связать руки)

5 фраза:        «Не бегай..»                –         (связать ноги)

6 фраза:        «Перестань реветь»        –         (перевязать живот)

После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: Освободиться.

Итак, что вы чувствовали?

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.Первый шаг-поставить себя на место ребенка.

Шаг 2. Загибаем лист бумаги.

        А теперь возьмите лист бумаги. Каждый из нас ругал  своих детей злобно, несдержанно… Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все грубые, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.

        А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.

        Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Как вы считаете, какой третий шаг к пониманию? Как мы должны общаться с нашими детьми. Верно,избегать грубых, оскорбительных слов! Это будет наш второй шаг к пониманию. Шаг 2 «Избегайте грубых слов в общении с детьми».

Шаг  3. Ситуации

Давайте попробуем дать советы маме, которая столкнулась с проблемой  и найти еще один шаг к пониманию.

        Ситуация 1.

        По окончании триместра дочь приносит дневник со всеми положительными итоговыми оценками. Но перед этим маму вызывают в школу, где сообщают, что успеваемость девочки резко снизилась. Оказалось, что у девочки имеется 2 дневника: для школы и для родителей.

В  чем причина этой ситуации? Как поступить маме?

Третий шаг к взаимопониманию –  ЗАСЛУЖИТЕ ДОВЕРИЕ РЕБЕНКА.

А 4 шаг к взаимопониманию давайте определим сами. Чего самого главного ждут от нас дети? Правильно-проявления любви.

А значит, наш 4-й, очень важный шаг-ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ!

И тогда в вашей семье будет полное взаимопонимание!  (КАРТИНКА)

        

Как часто мы, родители, бываем безоглядно заняты бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. А бывает и такое: Мы банально устаем, у нас случается плохое настроение, нам хамят в транспорте, нам бесконечно некогда… и мы срываемся. Срываемся на самых близких и самых беззащитных. Как же трудно иногда остановиться, задуматься, а правы ли мы, взрослые?

Что же мы еще можем сделать, чтобы нашим детям было хорошо с нами, чтобы мы понимали друг-друга? Об этом вам скажут сами дети.

видео

Рефлексия. 

Уважаемые родители! Антуан де Сент Экзюпери говорил, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Общайтесь со своими детьми, улыбайтесь чаще: себе в зеркале, своим детям, коллегам по работе! И мир станет солнечней! И начнем улыбаться прямо сейчас: я попрошу вас по очереди подать руку соседу справа, пожать ее и улыбнуться.

Семья —  огонь любви и доброты,

Тепло, дающее оберегающее пламя

Его по жизни нужно пронести,

Питая нежностью, заботой, пониманьем.

Так пусть друг к другу тянутся сердца,

Чтобы от искры возгорелось пламя

Любви, Надежды, Веры, Доброты

И мудрого взаимопонимания.

Я благодарю Вас за участие в сегодняшней беседе и предлагаю  на память о ней  взять  по сюрпризу.если сегодняшняя беседа была Вам интересна, вы многое будете использовать, то на память возьмите сюрприз красного цвета , если беседа была Вам интересна, но применять полученные знания Вы не будете, то-синего, в случае если беседа Вам не понравилась, ничего нового Вы не узнали, то возьмите зеленый сюрприз.

Большое спасибо за помощь и сотрудничество! До свидания!

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Секреты семейного взаимопонимания"

Данную презентацию  можно использовать при проведении родительского собрания в 5-6 классах....

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» ...

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"...

Родительское собрание "Как достичь взаимопонимания?"

Родительское собрание "Как достичь взаимопонимания?"...

Родительское собрание «Как достичь взаимопонимания с ребенком?»

Данный материал предстовляет методическую разработку родительского собрания по теме «Как достичь взаимопонимания с ребенком?»Задачи:помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собствен...