буклет для приёмных родителей «Как помочь ребенку в период адаптации?»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Важно! Будьте внимательны: если ощущаете, что ребенок напрягается от физиче- ского контакта, выразите свое сочувствие его горю просто словами. Проявлять инициативу.
Инициируйте положительные взаимодействия с ребенком, проявляйте первыми внимание и заинтересованность его делами и чувствами, задавайте во- просы и выражайте тепло и участие, даже если ребенок кажется равнодушным или угрюмым.
Важно! Не ждите ответного тепла сразу. Слушать, сохранять воспоминания. Ребенок может захотеть поговорить о том, что с ним было, о своей семье. Если возможно, отложите свои дела «на потом» или выделите спе- циально время, чтобы выслушать рассказ ребенка, поговорить с ним. Если этот рассказ вызывает у Вас сомнения или смешанные чувства, помните: для ребенка порой важнее быть внимательно выслушанным, чем получить совет. Хранить памятные вещи. Фотографии, игрушки, одежда – все это связывает ребенка с его прошлым, является материальным воплощением значительной части его жизни, которую он про- вел без Вашего присутствия.
чала ребенок должен привыкнуть к Вам, призни, МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«ВЕРА»
Адрес: 416010 Астраханская область, город Харабали, ул. Галкина д. № 4
Телефон/ факс : 8 (85-148) 5–23–91
src.vera@mail.ru
ГСКУ АО
«СРЦ для несовершеннолетних «Вера»
Памятка
«Как помочь ребенку в период адаптации?»
Харабали 2015
Дать определенность. Ребенку важно знать, что будет дальше, какие порядки в том месте, куда он попал. Постарайтесь заранее рассказать ребенку о других членах Вашей семьи, показать их фотографии. Покажите ребенку его комнату, либо часть комнаты (его кровать, шкаф), куда он сможет сложить личные вещи. Объясните, что это – его личное пространство. Спросите, хочет ли он теперь побыть один или вместе с Вами. Старайтесь все время кратко, но внятно рассказывать ребенку о том, что будет дальше происходить: «Сейчас мы покушаем и ляжем спать, а завтра еще раз посмотрим квартиру и сходим погулять во двор».
Утешить. Если ребенок подавлен или проявляет другие признаки горя, постарайтесь мяг- ко обнять его, скажите о том, что Вы понимаете, как грустно расстаться с теми, кого любишь, и как бывает тоскливо в новом незнакомом месте, но так грустно ему будет не всегда. Подумайте вместе, что бы могло ребенку помочь. Если ребенок расплакался – не останавливайте его сразу. Побудьте с ним вместе, и через некоторое время он успокоится: если слезы есть внутри, то лучше их выплакать.
Заботиться. Узнайте, что любит ребенок из еды, обсуждайте с ним меню и по возможности учитывайте его пожелания. Не расстраивайтесь, если ребенок будет отказываться от каких-то до- рогих и ценных (на Ваш взгляд!) продуктов, например, рыбы, фруктов, зелени. Не беспокойтесь: со временем он всё это начнёт есть сам. Выясните, какой режим был у ребенка в учреждении, какие реакции проявлял ребенок при изменении режима или какие тенденции в его нарушении он проявлял. Старайтесь не сразу из- менить тот режим дня, к которому привык ребенок. Не стоит «вываливать» на ребенка груды новых игрушек: совсем не обязательно, что они вызовут у него бурю восторга, а малыша непривычные игрушки могут даже напугать. Если возможно, приобретите игрушки, похожие на те, что были у малыша в учреждении, и к которым он привык: это может создать у ребенка ощущение чего-то знакомого и приятного. Не перегружайте ребенка эмоциональными впечатлениями: первое время ограничьте встре- чи с другими взрослыми и детьми. Такое ограничение позволит ребенку немного привыкнуть к новой ситуации и почувствовать себя увереннее. Следите, чтобы ночью в коридоре горел ночник, а если ребенок боится темноты, то и в его комнате – тоже. Укладывая спать, посидите с ребенком подольше, поговорите с ним, подержите его за руку или погладьте по голове. Если возможно, подождите, пока он уснет. Если ночью Вам покажется, что ребенок (даже если он уже не маленький) плачет, обязательно зайдите к нему, но не включайте свет, чтобы не смутить. Тихонько посидите рядом, попробуйте поговорить и утешить. Малыша можно просто обнять, даже остаться с ним на ночь (но только в первое время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку в период итоговой аттестации
Советы родителям и детям в период итоговой аттестации...
"Школа приёмных родителей": Внутренний мир ребенка: как его сохранить?
Методическая разработка для работы с приёмными родителями...
Буклет "Ответственность приёмных родителей"
Некоторые взрослые, привыкшие кричать, оскорблять ребенка, унижать его человеческое достоинство, даже не задумываются о том, что они проявляют психологическое насилие. Однако, чувство собственного дос...
Рекомендации родителям "Как помочь ребенку в период экзаменов"
рекомендации родителям как вести себя ребенку в период экзамена, до и после....
Как помочь ребенку в период подросткового возраста
Подростковый возраст-это сложный период в развитии ребенка. Родителям необходимо быть внимательными ко всем изменениям, которые они видят в своем ребенке....
Буклет-памятка для родителей "Как помочь ребенку в период сдачи ОГЭ, ЕГЭ"
Буклет-памятка для родителей "Как помочь ребенку в период сдачи ОГЭ, ЕГЭ"...
Буклет для родителей Как помочь ребенку при подготовке к ОГЭ
Советы родителям при подготовке к ГИА. Можно использовать на родительском собрании....