Что не нужно говорить ребенку
материал по теме
Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой или сыном — круглой отличницей или отличником. Но задумайтесь: так ли важны Вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять Ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ne_nuzhno_govorit_ucheniku.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Что не нужно говорить ученику:
«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».
Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой (сыном) — круглой(ым) отличницей(ком). Но задумайтесь: так ли важны Вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять Ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть «на уровне» и по физике, и по литературе, и по биологии.
На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.
Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: «5» и по истории, и по физике или «5» по истории, «4» по физике и баскетбольная секция по субботам.
«Все дети жалуются, что им скучно учиться,
не стоит на это обращать внимания».
В самом деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и Вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные «занимательные» математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.
Детское «мне скучно» может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда Вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.
«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».
Так думают, многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле, чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.
Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки — 1–1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом — 2–2,5, в седьмом — около 3-х, а в старших классах — около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут — на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что Вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час «покрывает» три вечерних, и утром информация усваивается лучше.
«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».
Действительно, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение — напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение «занудных примерчиков и простеньких упражнений» воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дитя от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и Вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.
«Пусть пропустит денёк и не пойдет в школу,
в жизни ему еще достанется».
Когда мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что Ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные — это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
«А ты, двоечник,
не заставляй меня больше краснеть перед учителем».
Мы чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на «тупую училку» или на «бестолкового лодыря» вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает «бестолковый лодырь», но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как Вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.
«Зачем ходить на школьные собрания,
все равно ничего нового я на них не услышу».
А между тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, «величину» которых он может сравнить с «размером», достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чего не нужно говорить детям"
Материал полезен для информации как родителям, так и педагогам, работающим с детьми....
10 фраз, которые нельзя говорить ребенку
Воспитание — процесс сложный, обширный и бесконечный. Родители довольно часто проводят воспитательные беседы, много времени уделяют учебе ребёнка, стараясь, чтобы он всегда был первым. В материале при...
50 фраз, которые нужно говорить детям
50 фраз, которые нужно говорить детям...
50 Фраз, которые нужно говорить детям
Здесь вы найдёте слова и фразы для вашего ребёнка, которые часто забывают говорить....
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПЕРЕСТАТЬ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ (И ЧТО ГОВОРИТЬ ВМЕСТО НИХ)
Несмотря на самые благие намерения, наши слова могут привести к тому, что ребенок перестанет верить в себя, начнет обманывать, увиливать от работы и бросать начатое дело при первых же сложностях....
10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день
Мы не часто задумываемся над тем, что каждое наше слово, сказанное ребенку, может оставить в его душе след на всю жизнь, сформировать характер. Психолог и мама Екатерина Хломова рассказ...
Фразы которые нужно говорить ребенку чтобы он вырос счастливым и успешным
Фразы которые нужно говорить ребенку чтобы он вырос счастливым и успешным...