Родительское собрание " Вот и стали мы на год взрослее"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Родительское собрание в 5 классе. Проводилось в начале учебного года вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первое родительское собрание в 5 классе. 2011 год. | 2.78 МБ |
Подписи к слайдам:
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Чтец
8: Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Чтец 1: Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
(Последние слова чтецы говорят хором
)
Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
Субботник
«
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
Д.Уэбстер
Презентация учеников класса и их семей.
Внимание на экран. Представляем вашему вниманию презентацию информационной газеты « Это мы!», в которой отражена активная жизнь мальчиков и девочек класса, каждый родитель увидит, насколько насыщена и интересна жизнь его ребенка. Кто-то порадуется за свое«чадо», а кто-то удивится, увидев своих детей в новом качестве (демонстрируются слайдов презентации). Мы с ребятами создали несколько слайдов касающихся увлечений наших пап и мам в семье.
Наши будни…
Создать положительный эмоциональный настрой, способствующий контакту между родителями класса(
Яркое, короткое, эмоционально насыщенное упражнение)
.
Подготовить цветок: сделать середину и цветные лепестки по количеству родителей. Попросите каждого родителя написать на лепестке то качество ребенка, которое ему особенно нравится или которым он гордится. Прикрепите все лепестки к середине и обратите внимание родителей на то, какие разные дети учатся в классе.
Предложить каждому родителю написать пожелание самому себе на будущий учебный год и положить его в красивую шкатулку или мешочек.
Нарисовать большое солнце со множеством лучей и попросить родителей написать пожелания классу на каждом из лучей. Повесить это солнце в классе.
Желаю вам удачного учебного года!
Родительское собрание: «
Вот и стали мы на год взрослее
» состоится 22 .09.11 г. в 17ч.30мин.
Уважаемые ___________________________
Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.
Классный руководитель: Старкова Галина Викторовна.
Чтец 4: Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
(Здесь разыгрывается сценка, придуманная детьми).
Чтец 5: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом я языке.
23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
Я бассейне…
Экстрим!!!
Субботник
Протокол №1
решение собрания:
1.
Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
5. Провести в конце года совместный вече
р «Мы и наши родители».
Сценарий
родительского собрания с участием
детей.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
5. Азбука воспитания (Советы родителям).
>
Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
> Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае разрешите детям читать, сидя в постели.
> Знаете ли вы о режиме Сухомлинского? Днем и вечером уроков не делать, а вставать в пять часов и заниматься с утра. Некоторым детям это очень нравится.
> Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одну ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.
> Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребенок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмора придет со временем.
Вопросник о характере отношений родителей к школе
№
Вопрос
Всегда
Иногда
Никогда
1
Я хочу принимать активное участие в жизни
класса
2
Мне интересно общение с родителями
нашего класса
3
Я могу оказывать помощь в создании развивающей среды
класса
4
Я хочу выполнять проектные задания совместно с детьми
5
Я считаю, что мое участие в воспитательно-образовательной работе
класса
благотворно влияет на развитие моего ребенка
6
Участие в воспитательно-образовательной работе
класса
благотворно сказалось на моих отношениях с ребенком
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, информационной газеты « Это мы!»(Электронная презентация работ учащихся, участие детей в кружках, их любимые занятия).
2. Диагностика детей и родителей.
3. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.
5. Приглашения для родителей на родительское собрание.
6. На доске эпиграф.
7. Электронная презентация семей учащихся.
Чтец 1: Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Чтец 2: Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Чтец
3: Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
Яровое
Красавишны
!!!!
Субботник
1. Родителям раздаются бланки для заполнения информации о составе семьи.
Анкета « Знакомство с родителями».
Цель: знакомство с родителями учащихся с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.
1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего, место работы, должность, телефон, адрес
2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
3. Дата рождения ребёнка.
4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)
5. Интересы вашего ребенка.
6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?
7. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
8. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании классного коллектива?
9. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?
10. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?
11. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?
12. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после пятого года обучения?
13. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы).
14. Тип семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная)
Литература для подготовки к собранию.
http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801612
1.
Газман
О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М. 1994г
2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 1994г
3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)
План:
1
. Знакомство с родителями.
2. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
3. Выступление учащихся.
4. Тесты для родителей.
5. Подведение итогов. Педагогические советы по результатам тестирования.
6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся.
8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
Субботник
2. Выступление учащихся.
1ученик
: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка.
2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.
1ученик: Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.
Памятка для родителей
Дорогие
родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
> Доверие - основное правило.
> Всегда ребенку Вы говорите правду.
> Стараетесь быть примером для ребенка.
> Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
> Советуйтесь с ребенком.
> Не обманывайте ребенка.
> Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
> Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
> Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
> Выход из безвыходного положения - шутка.
> Телевизор хорошо, а природа лучше.
> Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
> Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
> Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
> Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
В конце родительского собрания сделать общую фотографию на память о первой встрече.
Родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно.
Для того, чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои записки. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.
Задачи собрания:
1
. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма проведения собрания: торжественная часть, круглый стол.
Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.
Пожелания выпускников развешены на доске. Оформление класса: добрые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям. Дела и поручения учащихся.
Поделки и творческие работы детей: кроссворды, рефераты и т. д.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать
всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Наше лето 2011год…
Музей г. Славгород
Субботник
Закончить наше собрание я хотела бы отрывком из книги
Зденека
Матейчека
«Родители и дети».
В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой
окукленной
гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени — зрелости».
Ход собрания:
1
. Учитель знакомит родителей с темой собрания
С этого года , ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе.
У школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети. Уважаемые родители, вот мы и стали пятиклассниками. Этот учебный год будет для наших ребят адаптационным
.
Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к огорчениям и радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.
Вступительное слово заместителя директора по учебной работе В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы; о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам; познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы; указать дни консультаций заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации учебного заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» в 5 классе.
Цели: • подвести итоги работы учебного коллектива за год; • создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями. • Воспит...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"
Цель собрания - подвести итоги учебного года; обратить внимание родителей на важные ситуации и проблемы повседневной жизни учащихся, возникшие в процессе учебы; способствовать созданию благоприятного ...
Родительское собрание «Вот и стали вы на год взрослее»
Итоги учебного года по окончании 5-го класса....
Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"
П О В Е С Т К А С ОБ Р А Н И Я: 1) Итоги 4 четверти, итоги года. Сетевой город (отслеживание успеваемости и посещаемости)2) Пропу...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"
Актуальность родительского собрания на данную тему очевидна. Как часто именно в этом возрасте возникают проблемы в общении родителей и детей. Чтобы в какой-то степени помочь избежать конфликтов, проиг...
Родительское собрание на тему: «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях».
Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида...
Видеопрезентация к родительскому собранию "Вот и стали мы на год взрослее"
https://youtu.be/fYvP-JkHfwA...