Как узнать, готов ли ребенок к школе
консультация на тему
Можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_rebyonok_k_shkole.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как узнать, готов ли ребенок к школе
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?
Родители могут оценить уровень “зрелости” и готовности ребенка к школе, к поступлению в первый класс, с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Методику разработала психолог Джеральдина Чейни, эта методика применяется при приеме в СОШ №38 (это наглядно, просто, ёмко и эффективно).
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
- Умеет ли ребенок классифицировать, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
- Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
- Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
- Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
- Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
- Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
- Оценка языкового развития
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
- Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
- Способен ли ребенок играть, заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
- Оценка умения общаться
- Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
- Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
- Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
- Понимает ли он, что читают слева направо?
- Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
- Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
- Может ли ребенок рифмовать слова?
- Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
- Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Готов ли ребенок к школе"
С помощью данной анкеты можно определить степень готовности ребенка к школе...
Хитрые способы узнать о делах ребенка в школе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6733841","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"315","width":"420"}}]]На вопрос «Как у тебя дела в школе?» вы наверняка услышите отве...
Готов ли ребенок к школе?
Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу (запись детей в школу начинается с 1 апреля). В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать п...
Готов ли ребенок к школе.
Выступление на МО по теме "Готов ли ребенок к школе"....
Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу?
Материалы для родителей...
Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу?
Материалы для родителей...
Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу?
Что делать, если ваш ребенок прогуливает школу?...