Как узнать, готов ли ребенок к школе
консультация на тему
Можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как узнать, готов ли ребенок к школе
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?
Родители могут оценить уровень “зрелости” и готовности ребенка к школе, к поступлению в первый класс, с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Методику разработала психолог Джеральдина Чейни, эта методика применяется при приеме в СОШ №38 (это наглядно, просто, ёмко и эффективно).
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
- Умеет ли ребенок классифицировать, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
- Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
- Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
- Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
- Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
- Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
- Оценка языкового развития
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
- Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
- Способен ли ребенок играть, заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
- Оценка умения общаться
- Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
- Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
- Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
- Понимает ли он, что читают слева направо?
- Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
- Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
- Может ли ребенок рифмовать слова?
- Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
- Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Готов ли ребенок к школе"
С помощью данной анкеты можно определить степень готовности ребенка к школе...
Хитрые способы узнать о делах ребенка в школе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6733841","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"315","width":"420"}}]]На вопрос «Как у тебя дела в школе?» вы наверняка услышите отве...
Готов ли ребенок к школе?
Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу (запись детей в школу начинается с 1 апреля). В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать п...

Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу?
Что делать, если ваш ребенок прогуливает школу?...