Когда обращаться к логопеду?
консультация на тему
Когда обращаться к логопеду?
У каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития, многое зависит от характера, темперамента, наследственности, условий воспитания.
Как понять, что ребенку нужна помощь логопеда?
Надеюсь, что статья будет полезной родителям, поможет сориентироваться в речевом развитии вашего ребенка, вовремя увидеть проблемы (если они есть) и помочь малышу преодолеть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как понять, что ребенку нужна помощь логопеда? | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы развития речи.
0-1 ГОД
1 месяц — ребенок реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяца - ребенок интонирует крики, можно различить крики удовольствия и неудовольствия. Появляется улыбка при общении.
3 месяца — «комплекс оживления», появляется гуление, преобладают гласные звуки А, Э, У, И и согласные Г, К, Х.
4 месяца - появляется первый смех, к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев — ребенок реагирует на направление звука, меняет интонацию голоса.
6 месяцев — появляется первый слог (ба, ма). Начинает понимать обращенную речь (прислушивается к голосу, реагирует на интонацию, выделяет знакомые голоса).
7 месяцев — ребенок готов к игре. Он использует разные голосовые реакции для привлечения внимания взрослых. Находит взглядом предметы по просьбе взрослого.
8 месяцев — появляется лепет, ребенок повторяет одинаковые слоги (да-да, па-па, ба-ба, тя-тя, ар-ар-ар, ах-ах, ). Возникает реакция на незнакомое лицо.
9 месяцев — ребенок активно общается с помощью жестов, интонации, играет в «ладушки».
10 месяцев - появляются лепетные слова (ляля, тата, кука, баба и т. д.).
11 месяцев - ребенок использует 3-5 лепетных слов с соотнесением (слово употребляется в конкретной ситуации). Отзывается на имя, понимает название отдельных предметов, выполняет простые словесные инструкции. Показывает предметы по просьбе взрослого ("где часы?", "где кукла?" и т.д.)
1 год — в речи ребенка 10-12 лепетных слов ("папа", "баба", "мама", "дай", "дядя", "кис-кис", "ту-ту" и т.д.). Понимает некоторые слова, соотнося их с предметами, понимает простые инструкции («дай мяч», «нельзя», «поцелуй маму»). Знает свое имя. Показывает 1-2 части тела.
1-2 ГОДА
Дает несколько предметов по просьбе.
Указывает на знакомое лицо, животных, игрушки по словесной инструкции.
Знает запрет «нельзя», «не трогай».
Требует предметы, используя указательный жест или слово.
Произношение нечеткое, слова понятны только родителям.
1 год 6 месяцев — словарный запас ребенка составляет 20-50 слов. Активный рост словаря.
Любит подражать голосам животных.
Показывает части тела и некоторые части лица (глаза, рот, нос).
Внимательно слушает чтение сказок, стихов.
Может по просьбе найти предмет вне комнаты.
Различает интонацию вопроса.
Обратите внимание, если ребенок в этом возрасте отворачивается от знакомого человека, когда тот хочет с ним поговорить, не реагирует на словесную инструкцию, понимает только жесты, не любит заниматься с игрушками, не рассматривает картинки в книгах. Возможно, потребуется работа со специалистом.
1 год 9 месяцев - начинает соединять 2 слова в одной фразе, часто без согласования ("папа туту" - папа едет).
Общее звучание речи смягченное.
Говорит о себе в 3 лице (по имени).
Отвечает на вопросы словами "да", "нет".
Знает названия окружающих предметов и действия, которые выполняются с ними.
Слушает и понимает небольшие рассказы.
К 2 годам называет предмет по просьбе.
Использует уменьшительно - ласкательные суффиксы (нос-носик).
Начинает использовать множественное число (нога-ноги) и падежи существительных (молоко-молока).
Знает слова большой-маленький, хороший-плохой.
Различает понятие один-много.
Слушает внимательно знакомые песни, стихи, эмоционально предвосхищая знакомый сюжет.
Обратите внимание, если к 2 годам ребенок не понимает обращенную к нему речь, знает менее 50 слов, не пробует построить короткую фразу из 2 слов, не играет с игрушками, играет в одиночестве, отдельно от других детей, не может выслушать до конца даже очень короткую сказку, не рассматривает картинки в книге.
2-3 ГОДА.
Повторяет за взрослым множество слов из речи, активный рост словаря.
Появляются предложения из 2 слов («дай пи» - дай пить)
Начинает употреблять прилагательные, наречия, предлоги (в, на, с, у).
Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л. Смешение звуков сохраняется.
Знает 1-2 цвета.
Задает вопрос «что это?»
Ребенок понимает сложные предложения («Когда мы придем домой, то будем...»)
Слушает простые рассказы.
С 2,5 лет использует сложные предложения.
Согласовывает прилагательные и существительные ("красивая мама").
Отвечает на вопросы "почему", "сколько"
Начинает говорить от первого лица («Я»).
Начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе.
Различает предлоги через, между, из-за, из-под.
Обратите внимание, если к 3 годам ребенок грамматически неправильно употребляет основные части речи, не использует распространенное предложение, не употребляет предлоги в, на.
3-4 ГОДА.
Период интенсивного развития речи.
Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и человека). Дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий, твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
Называет свое имя, возраст, пол.
Определяет пол людей (он — папа, она — мама).
Использует прошедшее и настоящее время.
Правильно использует местоимения «я», «ты», «мне».
Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.).
Подбирает рифмы к словам.
Использует в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
Употребляют винительный падеж с предлогом под, родительный падеж с предлогом через, без, для, после, до (в значении предела - до леса).
Произносит твердые звуки С, З. Ц.
4-5 ЛЕТ.
Словарный запас 2000 слов.
В речи появляются наречия.
Развивается «словотворчество».
Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
Использует в речи обобщающие слова.
Называет животных и их детенышей.
Читает наизусть небольшие стихотворения.
Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
Использует слова много-один.
Называет времена года.
Понимает значение предлогов (в, на, за, через, между, без, для, после, из-за, из-под и т.д.)
Ребенок произносит свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
5-6 ЛЕТ.
Звукопроизношение в норме.
Развивается связная речь, ребенок способен пересказать текст, составить рассказ по картине или серии картин, по представлению в правильной логической последовательности.
В речи использует синонимы и антонимы.
Способен определить количество слогов в слове, выделить ударный слог.
Различает гласные и согласные звуки, твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные.
Формируются навыки звукового анализа слов ( ребенок способен определить наличие звука в слове, место звука в слове).
Формируется внутренняя речь.
6-7 ЛЕТ.
Звукопроизношение в норме, речь грамматически правильная, иногда возможны ошибки при произношении сложных предложений.
Умеет менять громкость голоса и воспроизводить различные интонации.
Подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, подбирает родственные слова, самостоятельно образовывает сложные слова.
Пересказывает текст в логической последовательности.
Умеет составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта.
Сам может придумать сказку или рассказ.
Свободно употребляет простые и сложные предложения.
Владеет навыками звукового анализа слов. Умеет определять наличие звука в слове, подбирает слова с определенным звуком. Делит слова на слоги, предложения на слова.
Понимает и употребляет многозначные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда необходимо обращаться к логопеду?
Часто родители детей-дошкольников спрашивают у меня: когда нужно бить тревогу и вести ребёнка к логопеду? Что является предвестником речевых нарушений у детей?Об этом я хочу подробно поведать в этой с...
Консультация для родителей. Когда необходимо обращаться к логопеду.
Советы логопеда, какие симптомы отклонений в речевом развитии ребенка должны насторожить родителей и вызвать необходимость обратиться к логопеду....
Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"
Советы родителям когда ребенку нужна логопедическая помощь...
Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"
Консультация для родителей "Когда обращаться к логопеду"...
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно,...
Когда обращаться к логопеду?
Материал познакомит родителей с нормативными показателями речевого развития и поможет вовремя обратиться к логопеду....
Когда обращаться к логопеду? Консультация для родителей
Консультация для родителей...