Консультация для родителей "Не гасите интерес"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
“Не гасите интерес”
ОДУ №35 Кирпичева Л.Л.
НЕ ГАСИТЕ ИНТЕРЕС
Любопытство, любознательность, стремление действовать с разнообразным кругом игрушек и предметов, желание узнать, что это такое, - все это должно замечаться, поощряться взрослыми. Нет специального времени для умственного развития малыша - оно происходит во всем: в играх и занятиях со взрослыми, в подвижных играх и на прогулках… Мало просто знать малыша - вся его жизнь должна быть организована взрослым так, чтобы живой интерес к миру не угасал.
Любят малыши наблюдать за тем, что делают взрослые. Они пытаются даже помогать маме в ее хлопотах по дому. Но и здесь любознательность ребенка, его желание включиться в ваши дела надо всячески поощрять. Пусть кладет на место вымытые вами ложки, ставит на стол чашки и т.д.
Постепенно возможности малыша обогащаются, а вместе с тем расширяется круг дел к которым его можно привлечь. Это весьма полезно для его умственного развития.
На третьем году жизни малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность. Еще раз подчеркнем, что нельзя отмахиваться от этих вопросов, сколь "бессмысленными" или малозначащими они вам не казались бы. Нельзя отвечать формально. "А как ты сделал?" – спрашивает ребенок. "Взял и сделал",- отвечает папа. "Почему?" - спрашивает малыш. "Потому" - отвечают ему. Что, кроме разочарования, могут вызвать у детей подобные ответы? Согласитесь, и вы были бы раздосадованы, если бы ваше любопытство удовлетворялось таким образом. Постарайтесь давать объяснения правильные, доступные пониманию ребенка. Во всяком случае проявляйте уважение к его расспросам.
Если вам не понятен смысл заданного малышом вопроса, постарайтесь встречными вопросами или каким-либо иным способом выяснить его для себя.
Помните, что ваши ответы развивают у малыша пытливость ума, вызывают в нем стремление узнать, разобраться, понять. Когда вы отвечаете ему, вы воспитываете у него убеждение, что объяснять - это в самом деле важно. В дальнейшем ребенок начнет и сам искать причины и следствия.
Это очень ценно для развития его мышления. Интерес к окружающему у ребенка третьего года жизни очень велик. Порой его трудно оторвать от того,
что всерьез заинтересовало его. Он спрашивает об этом, а потом сам рассказывает домашним, что видел, с каким интересом следит малыш,
как пала чинит его велосипед! Сколько вопросов рождает у ребенка вид необычных машин - подъемного крана, бульдозера и т.д.!
Умение наблюдать, сосредоточенно, внимательно слушать рассматривать - это важные качества, о развитии которых надо думать уже сейчас, используя любой подходящий случай, чтобы способствовать их проявлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не гасите свет своей души" (Басни И.А. Крылова в сопоставлении с притчами Леонардо да Винчи)
Этот урок способствует знакомству с “человеком - загадкой”, его литературным наследием – притчами; помогает сопоставить басни И.А.Крылова с притчами, найти сходство и различие, уметь разга...
Консультация для родителей "Воспитание интереса к музыке"
Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям...
Сценарий агитбригады "Злой огонь гасить должны"
По данному сценарию можно подготовить выступление агитбригады 5-6 класса....
Консультация "Интерес к музыке"
Игра на детских музыкальных инструментах не только приобщает детей к занимательному и сложному исполнительству, но и хорошо подготавливает их к будущим занятиям в школе......
Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»
laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...
Консультация "Роль музыкально-дидактических игр в формировании познавательных интересов и интеллектуального развития детей с ОВЗ"
Консультация "Роль музыкально-дидактических игр в формировании познавательных интересов и интеллектуального развития детей с ОВЗ"...