Вступительная беседа с будущими первоклассниками в школе.
консультация по теме

Весельева Людмила Николаевна

Вступительная беседа с будущими первоклассниками в школе.

 

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Цель собеседования – выявить пробелы готовности ребёнка к школе, помочь родителям определить правильные методы общения и воспитания с будущим первоклассником.

Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

 Проверяется  способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат также фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений. При выполнении детьми практических действий смотрят также на их сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным дошкольным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать (если уже читает, хотя это не обязательно до школы), считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако, по каким бы методикам вы ни готовились, какими бы рекомендациями вы ни пользовались и какие бы проверочные тесты вы ни выполняли заранее для тренировки, ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы.

          Подготовка к школе - это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому, как бы вы ни старались натаскать малыша к собеседованию в последний момент, учитель-логопед или психолог обязательно определит, что ребенок просто вызубрил готовые ответы на вопросы.

Таким образом, следует помнить, что в таком сложном деле, как воспитание, ничего нельзя добиться одноразовым усилием. Следовательно, только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. Сложно назвать конкретные задания и вопросы, которые будут на собеседовании, поскольку они, как правило, определяются в соответствии со спецификой школы или класса. Однако основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.

 

 

 

 

Материал подготовила Л. Весельева,

учитель-логопед МКОУ «СОШ №5».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступительная беседа с будущими первоклассниками в школе.

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Цель собеседования – выявить пробелы готовности ребёнка к школе, помочь родителям определить правильные методы общения и воспитания с будущим первоклассником.

Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

 Проверяется  способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат также фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений. При выполнении детьми практических действий смотрят также на их сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным дошкольным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать (если уже читает, хотя это не обязательно до школы), считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако, по каким бы методикам вы ни готовились, какими бы рекомендациями вы ни пользовались и какие бы проверочные тесты вы ни выполняли заранее для тренировки, ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы.

          Подготовка к школе - это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому, как бы вы ни старались натаскать малыша к собеседованию в последний момент, учитель-логопед или психолог обязательно определит, что ребенок просто вызубрил готовые ответы на вопросы.

Таким образом, следует помнить, что в таком сложном деле, как воспитание, ничего нельзя добиться одноразовым усилием. Следовательно, только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. Сложно назвать конкретные задания и вопросы, которые будут на собеседовании, поскольку они, как правило, определяются в соответствии со спецификой школы или класса. Однако основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Материал подготовила Л. Весельева,

учитель-логопед МКОУ «СОШ №5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомительный урок английского и немецкого языков для школы будущих первоклассников.

Данная методическая разработка позволяет в занимательной форме ознакомить дошколят с предметом "Иностранный язык". Используя яркую наглядность, рифмовки и песни на английском и немецком языках учитель...

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.В условиях реализации программы ФГОС.

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.В условиях реализации программы ФГОС....

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Беседа с родителями будущих первоклассников

Беседа с родителями будущих первокласснтков. Важным показателем готовности ребнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти....

"Экскурсия будущих первоклассников по школе".

Адаптация первоклассников  к школе-сложный и ответственный период в жизни ребенка. Чтобы снять тревожность от неизвестного нового , познакомить будущих первоклассников со школой и   режимом ...

Беседа с родителями будущего первоклассника

В данной консультации раскрываются следующие вопросы: Что такое письменная речь? Что необходимо для успешного овладения письмом? Почему некоторые дети испытывают трудности в овладении письмо...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...