Профилактическая деятельность школы по предупреждению жестокого обращения с детьми в семье
методическая разработка на тему
Родтельское собрание "Профилактическая деятельность школы по предупреждению жестокого обращения в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_protiv_zhestokosti.docx | 67.18 КБ |
pamyatka.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
"Профилактическая деятельность школы по предупреждению жестокого обращения с детьми в семье"
Поляничкина Олеся Вениаминовна,
социальный педагог
МОУ «Чекрушанская
средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района
Омской области
- Презентация Реабилитационного центра (перед началом собрания)
- Показ фильма «Я сюда больше никогда не вернусь!» Р.Быков (9 минут показ)
- Выступление
Слайд 1 Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. Слайд 2 Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению. Первым звеном в цепи оказания помощи детям в трудной ситуации всегда являлась школа.
Слайд 3 2011 год в Омской области объявлен годом Ребенка и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, становится одной из приоритетных задач школы.
Анализируя формы работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу, мы заинтересовались: как же чувствуют себя чекрушанские ребята в своих семьях? За что их хвалят и ругают родители? Какие методы наказания используют и есть ли у нас семьи, где родители могут жестоко обращаться с детьми. С целью выявления социальной обстановки в семьях мы провели анонимное исследование на базе МОУ «Чекрушанская СОШ». В опросе приняли участие 53 учащихся в возрасте от 9 до 16 лет. Слайд 4 Результаты исследования показали, что чекрушанских ребят родители хвалят в основном за успехи в учебе (53%), помощь по дому (30%) и хорошее поведение (17%). Слайд 5 Ругают же, как раз за не выполнение вышеперечисленных критериев: плохие оценки (39%), невыполненную работу (37%), грубое отношение с родителями и младшими сестрами и братьями (12%), вредные привычки (12%).
Слайд 6 На вопрос о наказаниях 22% опрошенных отметили, что родители их любят и ни как не наказывают, 16% - «только ругают», 14%- запрещают игры на компьютере и общение в Интернете, 28% ребят не отпускают гулять, 10% - не разрешают посещать спортивные тренировки, 4% - ставят в угол, 2% - наказывают «ремешком», 4% - лишают запланированной покупки.
На прямой вопрос: «Приходилось ли вам носить синяки в результате воспитательных действий родителей?», только двое опрощенных из числа старшеклассников ответили: «Да, но только один раз».
Результаты исследования показали, что методы воспитания у родителей достаточно разнообразные, и не могут не вызывать ответных эмоций у ребенка. Ребята говорят о том, что в момент наказания многие испытывают к родителям обиду за несправедливое наказание (28%), злость (16%) и даже ненависть (12%). Но есть и те, кто в этот момент чувствуют свою вину (16%), раскаиваются в своих проступках (13%), жалеют родителей (13%).
Ни один ребенок не пожаловался на то, что в семье к нему жестоко относятся.
Таково мнение учащихся.
Слайд 7 И, тем не менее, на учете школьной администрации и социального педагога состоят 10 неблагополучных семей, в которых воспитываются 12 учащихся школы. Основная причина постановки данных семей на учет – злоупотребление родителей алкоголем. Безусловно, в этих семьях неблагополучный психологический климат – частое, а порой постоянное явление. К сожалению, дети в таких семьях не всегда способны оценить сложившуюся в семье обстановку, как опасную для их жизни и здоровья. К таким семьям необходимо особое внимание.
За прошедший год в реабилитационный центр города тары были направлены 4 детей. Надо отметить, что 2 ребят находились в центре в связи со сложившимися семейными обстоятельствами, по причине долгой болезни матери. Мама одной из девочек смогла взять себя в руки, закодировалась, навела дома порядок, ребенок находится дома, регулярно посещает школу. Одна девочка до сих пор находится в центре. За последние 4 года двое матерей (дети дошкольного возраста) лишены родительских прав.
Кроме того, случаи физического наказания среди семей наших учащихся, даже с виду в вполне благополучных, не такая уж редкость. Школа о таких случаях знает и обязана проводить не только работу с конкретными случаями, но и профилактическую работу.
Слайд 8 (слайды самостоятельно демонстрируются)
В МОУ «Чекрушанская СОШ» действует система профилактической работы по предотвращению жестокого обращения в семьях, которую условно можно разделить на два блока: работа с семьей и оказание помощи ребенку.
Работа с семьей заключается в регулярном посещении семей классными руководителями, беседах с родителями, проведение родительских собраний (Деловая игра для родителей «Пойми меня», выступление социального педагога на общешкольном собрании «Запрещаем – Разрешаем»),
Школа тесно сотрудничает с фельдшером Чекрушанского ФАПа (профилактические осмотры, наблюдение), Чекрушанским детским садом (консилиумы, участие в родительских собраниях), с сельской администрацией, участковым, КДН, ПДН, Тарским реабилитационным центром для несовершеннолетних, Комитетом по охране прав детства (рейды, заседания комиссий, консультации).
В школе оформлены два стенда: «Права и обязанности ребенка» и «В помощь родителям».
Родители наших ребят не только частые гости в школе, но и помощники, и сотрудники классных руководителей. Особых успехов в этом отношении добились учителя начальных классов Дубкова М.А. и Лопухова Л.Н. К ним родители идут за поддержкой и советом.
С целью повышения правовой грамотности родителей социальным педагогом выпущена брошюра для родителей и учителей «Внимание! Жестокое обращение с детьми».
Планы работы классных руководителей и социального педагога включают в себя классные часы по формированию толерантного отношения между учащимися, например: «Давайте жить дружно!», «Взаимоотношения в семье», «Учись быть добрым», «Учись управлять своими эмоциями» и др. Учителем обществознания Мадеевой Т.Ю. в рамках школьной программы проводятся уроки «Права ребенка», а также выпущена брошюра для учащихся «Знаешь ли ты свои права?»
Захаров Кирилл, учащийся 9 класса, под руководством социального педагога, провел исследовательскую работу по теме «Нужна ли нам семья?» Работа стала победителем районной практической конференции и рекомендована для участия в областной НПК.
Кроме того, классные руководители ежедневно наблюдают за своими подопечными, проводят индивидуальные беседы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, контролируют успеваемость и посещаемость.
В настоящее время в МОУ «Чекрушанская СОШ» разработана программа по профилактике жестокого обращения с детьми и защите их прав, которая позволит систематизировать деятельность школы по данному направлению и сделать ее более эффективной. С 1 марта 2011 года школа является участником всероссийского движения «Россия без жестокости к детям!» общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми (http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/). Цели, задачи, основные мероприятия движения стали основой нашей программы.
Проблема насилия над детьми — не из тех, что можно решить быстро. Но важно осознать, что она существует и начать делать шаги в этом направлении. Посмотрите на себя, оглянитесь вокруг: всё ли в порядке? Нет ли рядом с вами детей, которые нуждаются в помощи? Преодолеть жестокость, спасти их мы можем только вместе.
- Памятки для родителей
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Жестокое обращение с детьми в семье"
Презентация к родительскому собранию "Жестокое обращение с детьми в семье" - информация, рекомендации, советы.....
"Жестокое обращение с детьми в семье" родительское собрание
Презентация для родительского собрания...
Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие.
Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие....
Жестокое обращение с детьми в семье
Формировать у родителей культуру взаимопонимания в семье. Убедить родителей во вреде насилия над детьми. Познакомить с видами ответственности за жестокое обращение с детьми....
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...