С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шожунчап Елена Кок-ооловна

Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_o_v_e_t_y_r_o_d_i_t_e_l_ya_m.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

С О В Е Т Ы  Р О Д И Т Е Л Я М

      Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.

      Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть сейчас, надо уметь их видеть.

      Не скупитесь на похвалу.

      Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать как можно более безразлично.

      Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

      Ставьте перед ребёнком достижимые цели.

      Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного.

      Позволения учат детей лучше, чем запреты.

      При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

 

Что нужно знать о наркомании и алкоголизме.

 

     Наркомания – это общее название ряда болезней, проявляющихся во влечении к постоянному приёму наркотических средств, вследствие стойкой психологической и органической зависимости от них.

   Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник  знает вкус наркотика. Число смертельных случаев от наркотиков увеличилось за последние десять лет среди населения России в десятки раз, а среди детей в 42 раза.

   Если вы заметили, что ребёнок употребляет наркотики, то прежде всего будьте наблюдательны.

 

Признаки употребления наркотиков:

 

Внешние признаки:

- бледность кожи;

- расширенные или суженные зрачки;

- покрасневшие или мутные глаза;

- замедленная речь;

- потеря аппетита, похудение;

- хронический кашель;

- плохая координация движения (пошатывание или спотыкание).

 

Очевидные признаки:

- следы от уколов на руках в области  внутренних поверхностей; локтевых сгибов;

- бумажки, свёрнутые в трубочку;

- маленькие ложечки;

- капсулы, бутылки или пивные банки.

 

Изменение в поведении:

- Нарастающее безразличие ко всему;

- уход из дома и прогулы занятий в школе по непонятным причинам;

- ухудшение памяти;

- невозможность сосредоточиться;

- бессонница;

- болезненная реакция на критику;

- частая и резкая смена настроения;

- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

- уклонение от общения с домашними;

- снижение успеваемости в школе;

- необычные просьбы дать денег;

- пропажа из дома ценностей;

- частые необъяснимые телефонные звонки;

- самоизоляция, уход от участия в семейных событиях.

   

Причины злоупотребления школьниками спиртными напитками

 Нежелательно распространять среди подростков и юношей мнение, что употребление спиртного в разумных пределах не вредно. Придерживающиеся этого взгляда взрослые люди  не учитывают, во-первых, большого отрицательного влияния алкоголя именно на растущий организм и, во-вторых, того, что молодёжи свойственно легче преступать дозволенные границы, заблуждаясь относительно своих возможностей.

 Однако подростки могут придти к употреблению спиртных напитков и по собственному почину. Причин может быть несколько. Одна из них – любопытство, какое влияние на меня окажет алкоголь? Другая причина – вхождение в молодёжную группу, целью деятельности которой является добывание и совместное распитие спиртных напитков. В основном это подростки с низким уровнем психического развития, лишенные полезной коллективной деятельности и развлечений. Здесь также немало и неуверенных в себе, пассивных молодых людей.

Еще одно побуждение к пьянству связано с вхождением в криминальные группы. Инициаторами его являются молодые люди, для которых алкоголь – основа всех развлечений и необходимое условие проведения досуга. Он считается у них средством приобщения к притягательному миру взрослых. Им подражают менее решительные и волевые подростки. Делается это не из-за материальной нужды, а из чувства солидарности. Опьянение таким школьникам требуется не само по себе, а для утверждения себя в качестве взрослого и самостоятельного человека.