С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_o_v_e_t_y_r_o_d_i_t_e_l_ya_m.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М
Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть сейчас, надо уметь их видеть.
Не скупитесь на похвалу.
Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать как можно более безразлично.
Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного.
Позволения учат детей лучше, чем запреты.
При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Что нужно знать о наркомании и алкоголизме.
Наркомания – это общее название ряда болезней, проявляющихся во влечении к постоянному приёму наркотических средств, вследствие стойкой психологической и органической зависимости от них.
Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Число смертельных случаев от наркотиков увеличилось за последние десять лет среди населения России в десятки раз, а среди детей в 42 раза.
Если вы заметили, что ребёнок употребляет наркотики, то прежде всего будьте наблюдательны.
Признаки употребления наркотиков:
Внешние признаки:
- бледность кожи;
- расширенные или суженные зрачки;
- покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная речь;
- потеря аппетита, похудение;
- хронический кашель;
- плохая координация движения (пошатывание или спотыкание).
Очевидные признаки:
- следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей; локтевых сгибов;
- бумажки, свёрнутые в трубочку;
- маленькие ложечки;
- капсулы, бутылки или пивные банки.
Изменение в поведении:
- Нарастающее безразличие ко всему;
- уход из дома и прогулы занятий в школе по непонятным причинам;
- ухудшение памяти;
- невозможность сосредоточиться;
- бессонница;
- болезненная реакция на критику;
- частая и резкая смена настроения;
- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;
- уклонение от общения с домашними;
- снижение успеваемости в школе;
- необычные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей;
- частые необъяснимые телефонные звонки;
- самоизоляция, уход от участия в семейных событиях.
Причины злоупотребления школьниками спиртными напитками
Нежелательно распространять среди подростков и юношей мнение, что употребление спиртного в разумных пределах не вредно. Придерживающиеся этого взгляда взрослые люди не учитывают, во-первых, большого отрицательного влияния алкоголя именно на растущий организм и, во-вторых, того, что молодёжи свойственно легче преступать дозволенные границы, заблуждаясь относительно своих возможностей.
Однако подростки могут придти к употреблению спиртных напитков и по собственному почину. Причин может быть несколько. Одна из них – любопытство, какое влияние на меня окажет алкоголь? Другая причина – вхождение в молодёжную группу, целью деятельности которой является добывание и совместное распитие спиртных напитков. В основном это подростки с низким уровнем психического развития, лишенные полезной коллективной деятельности и развлечений. Здесь также немало и неуверенных в себе, пассивных молодых людей.
Еще одно побуждение к пьянству связано с вхождением в криминальные группы. Инициаторами его являются молодые люди, для которых алкоголь – основа всех развлечений и необходимое условие проведения досуга. Он считается у них средством приобщения к притягательному миру взрослых. Им подражают менее решительные и волевые подростки. Делается это не из-за материальной нужды, а из чувства солидарности. Опьянение таким школьникам требуется не само по себе, а для утверждения себя в качестве взрослого и самостоятельного человека.