Советы музыкального руководителя
консультация на тему
Советы музыкального руководителя о том, как определить наличие музыкальности вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 16.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(тесты в помощь родителям)
Вопрос 1: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?
О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:
- повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
- явное проявление интереса к звучанию музыки,
- яркое эмоциональное проявление ребенка во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать),
- ребенок любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.
Вопрос 2 : Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?
Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?
1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.
2) Ваш ребенок легко и надолго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять»
3) Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.
Вопрос 3: Как определить склонность ребенка к музыке?
1) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству.
Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.
Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.
2)Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка– если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.
Вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.
Вопрос 4: Есть ли у ребенка музыкальный слух?
Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти.
Тест 1. Пропойте два звука по очереди в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.
Тест 2. Попросите ребенка отвернуться, и пропойте два звука одновременно (это могут сделать мама и бабушка,или мама и папа), и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков..
Первые два теста проверяют активность слуха. Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно.
Тест 3. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить.
Тест 4.Попросите ребенка спеть любимую песенку.
Таким образом, тесты позволяют вам проверить:
- музыкальный слух ребенка,
- музыкальную память,
- «репродуктивный» музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу),
- может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).
Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может уловить хотя бы направление мелодии, не попадая точно в ноту
значит, у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый. Таких детей достаточно много, но в музыкальных школах умеют работать с ними и, в конце концов, развивают их способности до определенного уровня (кроме того, неспособность к пению не мешает им быть талантливыми пианистами или трубачами).
Вопрос 5: Как определить чувство ритма?
Вот несколько тестов на определение чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время вступительной беседы с ребенком.
Тест 1. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности.
Тест 2. Попросите ребенка промаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки.
Тест 3. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Поставьте запись любой ритмичной детской музыки.
Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче.
Выводы:
1) Родители легко могут определить склонность ребенка к музыке, наличие музыкальных способностей и уровень их развития вышеперечисленными способами.
2) Интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).
3) Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.
Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...
Консультация музыкального руководителя с педагогами ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА.
Данный материал затрагивает одну из важный тем- насколько важна роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста....
Советы музыкального руководителя
Советы музыкального руководителя...
Советы музыкального руководителя
Стендовый материал для родителей...
Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...
10 советов музыкального руководителя родителям.
Эффективные советы по музыкальной деятельности для занятий с детьми в домашних условиях....
Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...