Одаренные дети. Минимум.
консультация на тему
Методические рекомендации педагогам и родителям одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности Важной задачей становится выявление и целевая поддержка одаренных детей и молодежи»
Концепция модернизайции Российского образования.
Основываясь на федеральной целевой программе «Дети России» , а также на подпрограмме «Одаренные дети», школе необходимо ежегодно совершенствовать инструментарий для достижения заявленных в данных приоритетных программмах целей и задач.
Методический, дидактический и социально- гуманистический инструмент в работе школы с одаренными детьми должен соответстваовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:
- Опережающее познавательно еразвитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.
- Психо- социальная чувствительнсть – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное самовосприятие.
- Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.
Как следствие образуются проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе | Способности опережают учебный план |
Игровые интересы | Тяга к сложным играм |
Конформность | Отвергание стандартных решений, правил, традиций. |
Философские проблемы | Склонность к суициду, саморазрушению |
Несоответствие между физическими , социальными и интеллектуальными качествами | Проблемы социализации |
Перфекционизм | Акцентуации характера, стресс, тревожность |
Неудовлетворенность, низкая самооценка | Неразборчивасть в социальных контактах |
Нереалистические цели | Крах ожиданий |
Конфликтность, уязвимость | невротизация |
Потребность во внимании взрослых | Аддикции |
Нетерпимость | Вовлечение в НМО |
В нашей школе обучается большое количество одаренных детей. Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разоешением проблемных вопросов.
Например:
- Начальная школа – Тимур Т - имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроени критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взимоотношениях с одноклассниками.
- Средняя школа –Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и юрать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественых массовых мероприятиях, повышена утомляемость..
- Старшая школа –Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их сисполнения. Имеет рассеяное внимание, эмоциональная. Проблемы в рссредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.
При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности.
- опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;
- 2. учитывать карту интересов ребенка;
- 3. проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;
- основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:
- · при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;
- · подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;
- · включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;
- · использовать элементы технологии опережающего обучения;
- · поощрять творческий подход в овладении знаниями;
- · учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;
- · осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;
- · не скупиться на похвалу;
- · способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.
- 4. Реализовывать данную программу через различные формы работы:
- · индивидуальная работа;
- · занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;
- · кружковую работу.
- 5. В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.
- 6. Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.
- 7. Поддерживать постоянный контакт с родителями:
- · сообщать о результатах тестирования;
- · сообщать об успехах и затруднениях ребенка;
- · интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;
Рекомендации родителям
1. поддерживать интерес ребенка в области одаренности;
2. помогать самореализации творческого потенциала ребенка;
3. создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;
4. стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности
5. непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;
6. консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;
7. не препятствовать интеллектуального роста ребенка;
8. заниматься оздоровлением ребенка;
9. неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;
10. радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...