Информация для родителей ЕГЭ
материал по теме

Информация для родителей

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_slovam_ministra.docx25.07 КБ
Office presentation icon 1._sovety_roditelyam.ppt309 КБ

Предварительный просмотр:

По словам министра, изменения назревают давно, однако пока их концепция обсуждается и тщательно прорабатывается. Кроме того, на их внедрение в систему также заложено время. Поэтому выпускники 2014 года могли не опасаться: они сдавали экзамен по-старому.

Российским вузам также было рекомендовано не вносить коррективы в правила приема. В своем заявлении от 10 сентября 2013 года Ливанов специально уточнил, что «мы не будем в следующем году учитывать при приеме в вузы портфолио и средние баллы аттестата, потому что мы к этому не готовы».

Изменения ЕГЭ 2015 — чего ждать?

Главным изменением, которое претерпит система ЕГЭ, станет учёт достижений выпускника помимо балла за тест – итогового сочинения и портфолио школьника. Таким образом, это даст возможность тем, кто по некоторым обстоятельствам не очень хорошо сдал ЕГЭ, но отлично учился, составить конкуренцию выпускникам с более высоким баллом.

Как заявил глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, «вопрос о портфолио пока не обсуждался широко со школами и вузами, единого мнения нет». Однако по мнению чиновника, «портфолио должно включать в себя творческие успехи, достижения в спорте, олимпиадах. В нем должен быть модульный набор, свидетельствующий об интересах учащихся, обобщающая информация в целом».

В итоге проходной балл в вуз будет складываться суммированием следующих достижений:

  • Результат тестирования ЕГЭ;
  • Баллы за итоговое сочинение (максимально 10, если вуз рассматривает творческую работу);
  • Баллы за достижения в соответствии с портфолио выпускника (максимально 10, в соответствии с перечнем вуза);

Это позволит «гораздо шире смотреть на результаты» выпускников и более объективно оценивать их школьные достижения. Однако учёт дополнительных достижений (портфолио, баллы за сочинение) пока не прописан документально. Каждый вуз пока может решать сам: учитывать или нет. Поэтому баллы за ЕГЭ остаются основным пропуском в ВУЗы страны, а значит, необходимо ознакомиться с требованиями экзамена и вариантами заданий и, напримерскачать тесты или пройти тесты онлайн.

Помимо этого также рассматривается вариант полного раскрытия всех заданий единого государственного экзамена, однако в 2015 году КИМы ЕГЭ будут только частично формироваться из открытого банка заданий. Кроме этого предусмотрено развитие института федеральных наблюдателей.

Об этих изменениях заговорили сами учителя, когда на выпускных экзаменах начали фиксировать массовые списывания. На осенней встрече учителей с президентом России Владимиром Путиным они обосновали необходимость раскрытия информации возможностью готовиться к ЕГЭ «предметно, а не в холостую». По их мнению, если школьник будет точно знать, что он будет сдавать, он будет готовиться целенаправленно, что позволит ему сдать экзамен самостоятельно, не прибегая к шпаргалкам.

Институт федеральных наблюдателей, в свою очередь, позволит сделать процедуру сдачи ЕГЭ более прозрачной: снизить количество фактов коррупции, взяточничества и подлога.

В любом случае, как добавил Дмитрий Ливанов, все изменения ЕГЭ 2015 будут приняты заблаговременно, чтобы выпускники смогли тщательно подготовиться. Кроме того, правила приема в вузы должны быть приняты до 1 октября, а не весной, как это было раньше.

На своём официальном сайте Рособрнадзор, в свою очередь, уже начал собирать все предложения от выпускников и их родителей по модернизации выпускных экзаменов. Высказать свое мнение или оставить предложение может любой желающий.

Для удобства мы внесли информацию по изменениям ЕГЭ 2015 в таблицу.

Ежегодно задания для ЕГЭ совершенствуются путем внесения необходимых корректировок. Ниже размещен перечень изменений, которые произошли в КИМах, структуре и содержании ЕГЭ с 2014 по 2015 год, а также изменений, которые ожидаются в 2015 году и позже по каждому учебному предмету. Окончательные изменения в структуре ЕГЭ на 2014-2015 учебный год, Рособрнадзором были утверждены к сентябрю.

ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ ЕГЭ

Структура ЕГЭ

2014-2015 учебный год

позже 2015 года

Допуск к ЕГЭ

1.Получают только ученики, успешно написавшие выпускное сочинение(проведение зачетного сочинения – в декабре, оценка по системе зачет/незачет, возможны 3 попытки написания сочинения: в декабре с возможностью пересдачи в феврале и мае). Утверждены направления тем сочинений на 2014-2015 гг: «недаром помнит вся Россия» (сочинение по произведениям М. Ю. Лермонтова); вопросы, заданные человечеству войной; человек и природа в отечественной и мировой литературе; спор поколений: вместе и врозь; чем люди живы?

1. Без изменений.

Общая структура ЕГЭ (для большинства предметов)

1. Существенно сократиться число заданий с возможностью выбора ответа.

1.Рассматривается вопрос об отмене блока «А»;
2. Разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни (нововведение уже внедрено в ЕГЭ по математике). ЕГЭ базового уровня необходимо будет пройти тем учащимся, которым сдача предмета необходима только для получения школьного аттестата. Профильный экзамен будут сдавать выпускники, которые планируют предъявить результаты ЕГЭ по данной дисциплине в приемную комиссию ВУЗа. В перспективе планируется дать возможность учащемуся выбрать не только блок экзамена, но и сам курс: например, базовый по одному предмету и более продвинутый - по другому. Т.е. школьники получат право выбирать те предметы, которые им интересны и получать по ним более глубокие знания.

Процедура проведения ЕГЭ

1. Планируется создать открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ, из которого, по крайней мере, частично будут сформированы КИМы экзамена.
2. Сокращение количества периодов сдачи ЕГЭ. 
2. Вместо трех волн будет четыре. В феврале выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ по русскому языку, а также ЕГЭ по географии смогут сдать 11-классники, которые уже завершили изучение данной дисциплины. Досрочная волна пройдет в апреле. Право сдавать экзамены заранее получат все участники ЕГЭ, а не только определенные категории, как это было раньше. Основной этап ЕГЭ состоится в мае-июне. Дополнительного этапа в июле в этом году не будет, но учащиеся, которые получили неудовлетворительный балл по любому предмету смогут пересдать ЕГЭ в сентябре и с новыми результатами поступить на коммерческое или заочное отделение ВУЗа.
3. Учащиеся получат возможность сдать ЕГЭ по окончанию курса, а не только по окончанию школы. 
4. В случае неудовлетворительного результата по любому из предметов, выпускник будет иметь возможность пересдать экзамен в текущем году.
5. Рособрнадзор обещал в приоритетном режиме в этом году открыть независимые пункты сдачи ЕГЭ во всех регионах, что позволит проводить экзамен несколько раз в год.

1. Без изменений.

Исправление итогов ЕГЭ

1. В случае неудовлетворительного результата, учащийся будет иметь возможность пересдать экзамен в текущем году.

1. Без изменений.

Учет баллов при поступлении в ВУЗ

1. Учащиеся смогут получить дополнительные баллы к результату ЕГЭ, представив в ВУЗ свое выпускное сочинение. Решение о рассмотрение сочинений абитуриентов, а также о начислении баллов остается за ВУЗом. Максимальное количество баллов, которое может принести творческая работа - 10 баллов. 
2. Абитуриенты смогут получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, имея золотую или серебряную медаль, медали Олимпийских и Паралимпийских Игр, Чемпионата мира, заняв призовые места на всероссийских олимпиадах школьников, имея значок ГТО или выполняя волонтерскую работу. Список личных достижений и возможность получения за них дополнительных баллов ВУЗы определяют самостоятельно. Максимально индивидуальные достижения могут принести до 10 баллов.

В случае перехода на двухуровневую систему сдачи ЕГЭ, ВУЗы будут принимать только результаты профильного ЕГЭ.

Предмет ЕГЭ

2014-2015

Позже 2015 года

Русский язык

1. Исчезнет часть А из КИМов ЕГЭ по предмету.

1.Расширение части «С».
2.Появление двухуровневой системы сдачи экзамена: для поступления в гуманитарные ВУЗы, выпускники будут сдавать экзамен на профильном уровне, а для поступления в технические ВУЗы – на базовом;
3.Появление устной части.

Математика

1. Разделение ЕГЭ по математики на базовый и профильный уровни. Знание основ математике будет необходимо для получения школьником аттестата, а сдача полного экзамена - для поступления на профильные специальности ВУЗа. Выбор возможности проведения двухуровневого ЕГЭ по математике (базовый и профильный варианты), либо только профильного ЕГЭ оставляется за регионами.
2. Повышение минимального балла ЕГЭ профильного уровня до 27 баллов.

Без изменений.

Информатика и ИКТ

Без изменений

Без изменений

Обществознание

1.Увеличение времени выполнения работы: с 210 до 235 минут. 
2.Была оптимизирована структура КИМов, в результате чего общее количество вопросов сократилось, но возросла их средняя сложность.
3. Минимальный тестовый балл был увеличен с 39 до 42.

1.Рассматривается вариант появление устной части.

Химия

1. Оптимизирована структура КИМов: уменьшено число заданий с выбором ответа (с 28 до 26). Уменьшено общее количество первичных баллов (с 65 до 64), а также усовершенствована система оценивания задания по молекулярной формуле

Без изменений

Физика

Без изменений

1. Группой известных деятелей главе государства направлено предложение о введении физики в качестве обязательного к сдаче ЕГЭ предмета. Предложение рассматривается.

Иностранный язык

1.Появление устной части «говорение», которая будет проходить в отдельный день и сможет принести до 20 баллов к общему результату ЕГЭ по предмету.
2. Минимальный тестовый балл был повышен с 20 до 22.

1. Минобрнауки объявило о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, однако не ранее 2020 года.

География

1. Учащиеся смогут сдать ЕГЭ по географии после 10 класса, по окончании школьного курса по предмету. Выпускники 2015 года смогут пройти тестирование в форме ЕГЭ по географии в феврале 2015 года.

Без изменений

Биология

1. Оптимизирована структура КИМов: уменьшено число заданий с выбором ответа, но увеличено количество вопросов с развернутым ответом. В результате общее число вопросов уменьшилось с 50 до 40, но средняя сложность заданий стала выше.

Без изменений

Литература

Без изменений

1.Проведение экзамена в форме сочинения;
2.Возможно появление устной части.

История

Без изменений

1.Возможно появление устной части
2. Группой общественных деятелей обсуждается возможность введения обязательного ЕГЭ по истори


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические советы родителям при подготовке старшеклассников к экзаменам

Слайд 2

Что такое стресс? Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада

Слайд 3

Симптомы экзаменационного стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления

Слайд 4

Симптомы экзаменационного стресса ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность

Слайд 5

Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.) кошмарные сновидения ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность

Слайд 6

Симптомы экзаменационного стресса ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина и алкоголя ухудшение сна ухудшение аппетита

Слайд 7

Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья

Слайд 8

Экзаменационный стресс Причины: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; нарушение режима сна и отдыха; негативные переживания

Слайд 9

Памятки родителям Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться» Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал

Слайд 10

Памятки родителям Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов

Слайд 11

Памятки родителям Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок

Слайд 12

Памятки родителям Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться Не критикуете ребёнка после экзамена Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий

Слайд 13

Памятки родителям Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться (это поможет настроиться на работу); внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант И помните: самое главное- это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Важная информация для родителей.

Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....

информация для родителей

Информация для родителей....

информация для родителей "Режим дня школьника"

Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...

У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)

Предупрежден –  значит, вооружен Задержка психического развития —  это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться...