Информация для родителей ЕГЭ
материал по теме
Информация для родителей
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_slovam_ministra.docx | 25.07 КБ |
1._sovety_roditelyam.ppt | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
По словам министра, изменения назревают давно, однако пока их концепция обсуждается и тщательно прорабатывается. Кроме того, на их внедрение в систему также заложено время. Поэтому выпускники 2014 года могли не опасаться: они сдавали экзамен по-старому.
Российским вузам также было рекомендовано не вносить коррективы в правила приема. В своем заявлении от 10 сентября 2013 года Ливанов специально уточнил, что «мы не будем в следующем году учитывать при приеме в вузы портфолио и средние баллы аттестата, потому что мы к этому не готовы».
Изменения ЕГЭ 2015 — чего ждать?
Главным изменением, которое претерпит система ЕГЭ, станет учёт достижений выпускника помимо балла за тест – итогового сочинения и портфолио школьника. Таким образом, это даст возможность тем, кто по некоторым обстоятельствам не очень хорошо сдал ЕГЭ, но отлично учился, составить конкуренцию выпускникам с более высоким баллом.
Как заявил глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, «вопрос о портфолио пока не обсуждался широко со школами и вузами, единого мнения нет». Однако по мнению чиновника, «портфолио должно включать в себя творческие успехи, достижения в спорте, олимпиадах. В нем должен быть модульный набор, свидетельствующий об интересах учащихся, обобщающая информация в целом».
В итоге проходной балл в вуз будет складываться суммированием следующих достижений:
- Результат тестирования ЕГЭ;
- Баллы за итоговое сочинение (максимально 10, если вуз рассматривает творческую работу);
- Баллы за достижения в соответствии с портфолио выпускника (максимально 10, в соответствии с перечнем вуза);
Это позволит «гораздо шире смотреть на результаты» выпускников и более объективно оценивать их школьные достижения. Однако учёт дополнительных достижений (портфолио, баллы за сочинение) пока не прописан документально. Каждый вуз пока может решать сам: учитывать или нет. Поэтому баллы за ЕГЭ остаются основным пропуском в ВУЗы страны, а значит, необходимо ознакомиться с требованиями экзамена и вариантами заданий и, например, скачать тесты или пройти тесты онлайн.
Помимо этого также рассматривается вариант полного раскрытия всех заданий единого государственного экзамена, однако в 2015 году КИМы ЕГЭ будут только частично формироваться из открытого банка заданий. Кроме этого предусмотрено развитие института федеральных наблюдателей.
Об этих изменениях заговорили сами учителя, когда на выпускных экзаменах начали фиксировать массовые списывания. На осенней встрече учителей с президентом России Владимиром Путиным они обосновали необходимость раскрытия информации возможностью готовиться к ЕГЭ «предметно, а не в холостую». По их мнению, если школьник будет точно знать, что он будет сдавать, он будет готовиться целенаправленно, что позволит ему сдать экзамен самостоятельно, не прибегая к шпаргалкам.
Институт федеральных наблюдателей, в свою очередь, позволит сделать процедуру сдачи ЕГЭ более прозрачной: снизить количество фактов коррупции, взяточничества и подлога.
В любом случае, как добавил Дмитрий Ливанов, все изменения ЕГЭ 2015 будут приняты заблаговременно, чтобы выпускники смогли тщательно подготовиться. Кроме того, правила приема в вузы должны быть приняты до 1 октября, а не весной, как это было раньше.
На своём официальном сайте Рособрнадзор, в свою очередь, уже начал собирать все предложения от выпускников и их родителей по модернизации выпускных экзаменов. Высказать свое мнение или оставить предложение может любой желающий.
Для удобства мы внесли информацию по изменениям ЕГЭ 2015 в таблицу.
Ежегодно задания для ЕГЭ совершенствуются путем внесения необходимых корректировок. Ниже размещен перечень изменений, которые произошли в КИМах, структуре и содержании ЕГЭ с 2014 по 2015 год, а также изменений, которые ожидаются в 2015 году и позже по каждому учебному предмету. Окончательные изменения в структуре ЕГЭ на 2014-2015 учебный год, Рособрнадзором были утверждены к сентябрю.
ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ ЕГЭ
Структура ЕГЭ | 2014-2015 учебный год | позже 2015 года |
Допуск к ЕГЭ | 1.Получают только ученики, успешно написавшие выпускное сочинение(проведение зачетного сочинения – в декабре, оценка по системе зачет/незачет, возможны 3 попытки написания сочинения: в декабре с возможностью пересдачи в феврале и мае). Утверждены направления тем сочинений на 2014-2015 гг: «недаром помнит вся Россия» (сочинение по произведениям М. Ю. Лермонтова); вопросы, заданные человечеству войной; человек и природа в отечественной и мировой литературе; спор поколений: вместе и врозь; чем люди живы? | 1. Без изменений. |
Общая структура ЕГЭ (для большинства предметов) | 1. Существенно сократиться число заданий с возможностью выбора ответа. | 1.Рассматривается вопрос об отмене блока «А»; |
Процедура проведения ЕГЭ | 1. Планируется создать открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ, из которого, по крайней мере, частично будут сформированы КИМы экзамена. | 1. Без изменений. |
Исправление итогов ЕГЭ | 1. В случае неудовлетворительного результата, учащийся будет иметь возможность пересдать экзамен в текущем году. | 1. Без изменений. |
Учет баллов при поступлении в ВУЗ | 1. Учащиеся смогут получить дополнительные баллы к результату ЕГЭ, представив в ВУЗ свое выпускное сочинение. Решение о рассмотрение сочинений абитуриентов, а также о начислении баллов остается за ВУЗом. Максимальное количество баллов, которое может принести творческая работа - 10 баллов. | В случае перехода на двухуровневую систему сдачи ЕГЭ, ВУЗы будут принимать только результаты профильного ЕГЭ. |
Предмет ЕГЭ | 2014-2015 | Позже 2015 года |
1. Исчезнет часть А из КИМов ЕГЭ по предмету. | 1.Расширение части «С». | |
1. Разделение ЕГЭ по математики на базовый и профильный уровни. Знание основ математике будет необходимо для получения школьником аттестата, а сдача полного экзамена - для поступления на профильные специальности ВУЗа. Выбор возможности проведения двухуровневого ЕГЭ по математике (базовый и профильный варианты), либо только профильного ЕГЭ оставляется за регионами. | Без изменений. | |
Без изменений | Без изменений | |
1.Увеличение времени выполнения работы: с 210 до 235 минут. | 1.Рассматривается вариант появление устной части. | |
1. Оптимизирована структура КИМов: уменьшено число заданий с выбором ответа (с 28 до 26). Уменьшено общее количество первичных баллов (с 65 до 64), а также усовершенствована система оценивания задания по молекулярной формуле | Без изменений | |
Без изменений | 1. Группой известных деятелей главе государства направлено предложение о введении физики в качестве обязательного к сдаче ЕГЭ предмета. Предложение рассматривается. | |
1.Появление устной части «говорение», которая будет проходить в отдельный день и сможет принести до 20 баллов к общему результату ЕГЭ по предмету. | 1. Минобрнауки объявило о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, однако не ранее 2020 года. | |
1. Учащиеся смогут сдать ЕГЭ по географии после 10 класса, по окончании школьного курса по предмету. Выпускники 2015 года смогут пройти тестирование в форме ЕГЭ по географии в феврале 2015 года. | Без изменений | |
1. Оптимизирована структура КИМов: уменьшено число заданий с выбором ответа, но увеличено количество вопросов с развернутым ответом. В результате общее число вопросов уменьшилось с 50 до 40, но средняя сложность заданий стала выше. | Без изменений | |
Без изменений | 1.Проведение экзамена в форме сочинения; | |
Без изменений | 1.Возможно появление устной части |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое стресс? Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада
Симптомы экзаменационного стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления
Симптомы экзаменационного стресса ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность
Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.) кошмарные сновидения ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность
Симптомы экзаменационного стресса ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина и алкоголя ухудшение сна ухудшение аппетита
Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья
Экзаменационный стресс Причины: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; нарушение режима сна и отдыха; негативные переживания
Памятки родителям Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться» Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал
Памятки родителям Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов
Памятки родителям Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок
Памятки родителям Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться Не критикуете ребёнка после экзамена Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий
Памятки родителям Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться (это поможет настроиться на работу); внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант И помните: самое главное- это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...
Важная информация для родителей.
Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....
информация для родителей
Информация для родителей....
Информация для родителей в связи с резким похолоданием
Информация МОиН РТ...
информация для родителей "Режим дня школьника"
Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...
У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)
Предупрежден – значит, вооружен Задержка психического развития — это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может компенсироваться...