консультация для родителей "Не скупитесь на похвалу"
консультация на тему

Иванникова Наталья Петровна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_skupites_na_pokhvalu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение социального обслуживания

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«Реабилитационный Центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями  «Гармония»

Консультация для воспитателей

на тему

«Не скупитесь на похвалу, или

25 способов сказать детям «Молодец»

                                                         Подготовила: Иванникова Н.П.,

                                                         воспитатель стационарного отделения,

                                                         группы №5

г. Нягань 2009г.

     На что способен маленький ребенок, что у него получается, а что нет? Может быть, какие-то вещи он умеет делать лучше других. Не бойтесь поговорить и о том, что он умеет делать лучше вас, это не повредит вашему авторитету, напротив, подчеркнет вашу демократичность в отношениях с ребенком. Цель таких разговоров – учить его анализировать, оценивать себя. Но, к сожалению, родители и некоторые педагоги чаще всего склонны замечать недостатки, а тому, что ребенок уже умеет, чем он овладел, приложив определенные усилия, уделяют мало внимания.

     Не скупитесь на похвалу. Это придаст ребенку уверенность в себе и в том, что близкие люди ценят в нем умение и желание чему-то научиться.

     Ведь похвала нужна каждому человеку. Разве вы сами не ждете оценки вашего труда, вашего положительного поступка, разве не обижает вас, когда ваши усилия остаются незамеченными? Похвала – важный механизм воздействия на психику. Она помогает самоутверждению, она сближает людей, она путь к душе другого человека. И даже если она чуть преувеличена (и мы это вполне осознаем), все равно она служит хорошую службу. Так если нам, взрослым, необходима похвала, то как же она нужна ребенку, который только еще вступает на трудный путь познания мира.

      А одним из способов этого познания является для ребенка подражание взрослым. Это жизненно важно (и, кстати, очень ответственно для взрослых – быть образцом для подражания), так как только через подражание дети перенимают социальный опыт, становятся людьми, учатся глубоким человеческим чувствам.

     С малых лет мы учим малыша ходить, говорить, самостоятельно есть, одеваться, читать и т.д. А любить? Трудная задача, так как словами и нравоучениями здесь ничего не сделаешь. Разве можно рассчитывать на положительный результат, сказав ребенку: «Люби меня!» Можно запретить что-то сделать, и он не сделает, можно сказать: «Подойди ко мне!», и он подойдет. Но предложить полюбить себя?

     Механизм появления любви скрыт от человека. Ученые часто спорят над определениями, спорят они и о том, что такое любовь. Ее воспевают в стихах поэты, ей посвящают музыку и пишут картины, она вдохновляет каждого, кому повезло испытать это удивительное чувство. Но почему, встретив одного человека, мы проникаемся к нему этим особым чувством, а к другому равнодушны? Загадка пока остается загадкой, но ведь чувство есть! И мы знаем наверняка: оно должно быть действенным, т.е. оно должно выражаться в конкретных формах по отношению к объекту любви. Мы любим ребенка и заботимся о нем, оберегаем его, ласкаем. А он? Ведь он тоже любит нас, а вот выражать свою любовь часто не умеет. Говоря педагогическим языком, не владеет способами выражения чувств.

     Таким способам ребенка можно обучить. Но самое главное – говорите ребенку, что вы его любите. Он должен жить в атмосфере счастья и любви окружающих его людей и быть уверенным в том, что его всегда поддержат, а если и поругают, то за дело. Чем чаще вы будете говорить детям о своей любви и хвалить его, тем быстрее он научится отвечать вам тем же.

     Вырастить ребенка, воспитать в нем человека, личность – задача нелегкая, очень ответственная, но благодарная. И пусть своего рода ориентиром для вас послужат замечательные слова В.А.Сухомлинского:

     «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Болдинская осень.Цикл "Маленькие трагедии" Идейное звучание, тематика и художественное совершенство. Анализ трагедий "Скупой рыцарь". "Моцарт и Сальери".

Урок в 9 классе по теме "Болдинская осень 1830. Цикл "Маленькте трагедии" Анализ трагедий "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери" (2 часа)Урок разработан с целью ознакомления учащихся с Болдинским периодо...

урок чистоты речи "На доброе слово не надо скупиться"

Урок чистоты речи "На доброе слово не надо скупиться"...

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Золотые правила учительской похвалы ...

Консультация для родителей "Ох уж это слово «Молодец!» Или Как не «испортить» ребенка похвалой?"

Ох уж это слово «Молодец!» Или Как не «испортить» ребенка похвалой?       Посмотрите на Вашу похвалу со стороны Как часто Вы говорите своему ребенку «...

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской по...

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

Золотые правила учительской похвалы...