СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
материал по теме

Парулина Вера Юрьевна

«Правильное питание –залог успешного учебного       процесса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ!!!

  • Учитесь договариваться, идти на компромисс. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится.
  • Не бойтесь любить своего ребенка и показывать ему свои чувства. Говорите, что в нем Вам нравится. Чаще обнимайте и целуйте. Простое поглаживание по голове способно показать маленькому ребенку, что Вы его любите (см статью “Ласковое воспитание”) .
  • Учитесь справляться со своими негативными эмоциями без агрессии, без выплёскивания злости.
  • Позволяйте себе иногда побыть ребенком. Расслабьтесь, повозитесь вместе со своим малышом, порисуйте, подурачьтесь, слепите из пластилина смешную фигурку, поиграйте в мяч, просто громко посмейтесь. Так Вы сможете приблизиться к своему ребенку, лучше понять его и себя.
  • Не выливайте свое плохое настроение, проблемы на ребенка. Ведь он не виноват в том, что в магазине Вам нахамили! Дети итак очень чувствительны к настроениям родителей, перенимают их тревогу, низкую самооценку. Поэтому для начала займитесь своим “воспитанием”, разберитесь со своими внутренними проблемами. В этом Вам может помочь семейный психолог либо человек, который Вас понимает.
  • Четко формулируйте свои требования к ребенку. Их не должно быть много, но те, что есть, должны соблюдаться. Не увлекайтесь словом “нельзя”.
  • Оцените степень своей родительской опеки. Возможно, Ваш ребенок уже вырос, а Вы все еще заботитесь о нем, как о младенце, контролируя каждый шаг, оберегая от возможных неудач.
  • Предоставьте ребенку больше свободы: он вполне может сам помириться с товарищем, выбрать дополнительный кружок в школе и т.д.
  • Поощряйте самостоятельность! Ее развитие начинается с малого – сам поставил на место стул, сам оделся. Чем взрослее ребенок, тем больше самостоятельных действий он способен выполнять. Но самостоятельными должны быть не только действия, но и мысли!
  • Не зацикливайтесь на ребенке. Займитесь собой! Интересное дело, хобби принесут большую пользу и маме, и ребенку: мама чувствует себя более уверенной, независимой, у нее повышается самооценка, как следствие – улучшается настроение; когда ребенок видит довольную, спокойную, “сильную” маму, он тоже чувствует себя спокойным и уверенным. Здесь важно соблюдать золотую середину: не слишком замыкаться на ребенке, но и не лишать его необходимого внимания, ласки, общения.
  • Меняйтесь с ребенком ролями. Это можно делать и в повседневной жизни, и во время игры. Поощряйте его желание заботиться о Вас, о животном, о близких людях. Игра в “дочки-матери” наоборот, где Вы – дочь, а ребенок – мама (или папа) очень показательна. В поведении ребенка Вы узнаете знакомые черты.
  • Не позволяйте ребенку обижать (особенно незаслуженно) других людей. Если карапуз замахнулся палкой на бабушку, не нужно смеяться, оправдывать его (“он еще маленький, не понимает”), нужно спокойно, но уверенно сказать, что Вы недовольны поведением малыша. Возможно, он захочет повторить свой эксперимент, но Вы должны быть непреклонны.
  • Часто скрываемые родителями от детей чувства (горе, тревога, растерянность, нежность и т.д.) ради их спокойствия выливаются в проблему. Скрывая истинные эмоции, человек заменяет их другими, показными, как правило это проявляется в требовательности, жесткости, раздражительности. Ребенку будет намного легче, если Вы будете естественны в проявлении эмоций, открыты для него. Тогда и он будет иметь возможность проявлять свои положительные и отрицательные эмоции. Строгий, требовательный отец на самом деле может за этой “маской” скрывать свою тревожность, неуверенность, страх за детей.
  • Если ребенок Вас часто, почти постоянно раздражает, если ловите себя на том, что постоянно “выговариваете”, ругаете его – ищите причины неприятия малыша в себе. Даже если ребенок будет делать все так, как Вы требуете, все равно найдется причина его поругать. Признаться себе, что проблема не в ребенке, а в Вас – первый шаг к ее решению.
  • Старайтесь не переносить (не проецировать) на ребенка недостатки другого человека (“Сын похож на бывшего мужа, из него тоже не получится ничего толкового, такой же хлюпик…”).
  • Помните, что если ребенком постоянно (или большую часть времени) занимается бабушка, няня, их тип воспитания воздействует на него так же, как и Ваш. Бабушки часто бывают мнительными, тревожными, стараются оградить внука от всех возможных неприятностей, не поощряют общения со сверстниками. Поэтому дети, долго бывшие на попечении такой бабушки, имеют высокую тревожность, неуверенность в себе, у них много страхов, проблемы в общении со сверстниками.

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ

  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
  • При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  • Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)
  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
  • Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\600f3007f1f761dd647c558891385821.gif

ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ

Когда необходимо физическое наказание детей

Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:

  • Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.
  • Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми.)
  • Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей). Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого.

C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\1260ea985d97b3ed2294f992a12ae86a.gif

Родителям на заметку:
советы социального педагога

1. Поддерживайте ребёнка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьёзное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните  их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребёнок  пришёл в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получиться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.

4.Составите  с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на первом этапе обучения.

Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе

6. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой его работе обязательно найдите то, за что можно похвалить.

Похвала и эмоциональная  поддержка («Молодец», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.

7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, поведении  не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю,  школьному психологу или другому специалисту.

8.С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

9.Учение - нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу  существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости игры. У первоклассника должно остаться время для игровых занятий.

практические советы родителям:

  1. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (сверстников, бабушек, дедушек).
  2. Знакомство с одноклассниками и возможность общения с ними после уроков,
  3. Проявление интереса к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому дню в школе.
  4. Первое условие успеха в школе - самоценность ребёнка для его родителей.
  5. Учитывать роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
  6. Создание благоприятного климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
  7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  8. Поощрение и не только за учебные успехи.
  9. Не забывайте слова В. А. Караковского “Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому”.

      C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\42c47720bf4f66464c0973a2516d4598.gif                                                                     C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5.gif

C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\d5d8671ba39c7048e787095aaf46b450.gif

C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\8ec4ae04244df48c2c49681d30396bc1.gif

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ!!!

                                                                                             C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\4f4cd2215d2da19939bb770b5b2acb27.gif

                                                                                              Социальный педагог

                                                                                          МОУ «Средняя школа №8»

                                                                                              В.Ю. Парулина

г. Когалым 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Правильное питание – залог успешного учебного процесса». Чтобы успешно учиться, мозг должен в достаточном количестве получать важные микроэлементы - цинк, железо, йод. Они обеспечивают отличную память, высокую работоспособность, быструю реакцию, хорошую речь . Социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 6» Парулина В.Ю.

Слайд 2

Йоду мне, йоду ! I Недостаток йода снижает интеллектуальное развитие ребёнка любого возраста на 10-15%. Ухудшается память, внимание, умение складывать слова в предложения, мелкие движения рук, необходимые для развития мышления, речи. Решаем проблему . Специалисты рекомендуют чаще давать ребёнку морепродукты и рыбу во всех видах – жаренную, варёную и даже солёную в небольших количествах. Раз в неделю врачи советуют готовить салат из морской капусты. Любую еду нужно солить исключительно йодированной солью. В стрессовых ситуациях и при больших нагрузках следует принимать витаминно - минеральные комплексы.

Слайд 3

Дефицитное железо . F e Школьники, которым не хватает железа, часто получают двойки и тройки, потому что их мозг постоянно ощущает нехватку кислорода – его доставляет клетками мозга железо. Особенно актуальна проблема анемии у девочек с приходом менструации и у тех из них, которые активно худеют и сидят на разных диетах. Решаем проблему. Лучше всего усваивается железо, которое содержится в продуктах животного происхождения. Поэтому врачи советуют, есть больше печени и мяса. Но жир мешает усвоению железа, поэтому лучше, если будет мясо постным. Не дает микроэлементу нормально усваиваться организмом избыток фосфора и кальция. Поэтому не стоит в один приём есть мясо и сыр или молоко. Не рекомендуется также запивать мясные блюда кофе или чаем, так как содержащиеся в них напитках танины связывают это необходимое вещество. Железо из фруктов, овощей, а также из орехов и различных круп лучше усваивается при наличии витамина С. Поэтому эти продукты диетологи советуют запивать соком цитрусовых, отваром шиповника

Слайд 4

Z n Цинковый щит. Коварство дефицита цинка в том, что внешне это никак не проявляется. Между тем не так давно учёные выяснили, что цинк активно защищает клетки мозга от вредных воздействий. Он также положительно влияет на все виды обмена веществ в организме человека, контролирует синтез белков, которые отвечают за память и обучаемость . Микроэлемент расходуется в максимальном количестве под воздействием плохой экологии, при болезнях, стрессах. По мнению медиков, большие учебные нагрузки также снижают его усвоение. Решаем проблему . Много цинка содержится в сельди, макрели, печени, мясе, яйцах, грибах, зерновых, кедровых орешках, семечках тыквы и кунжута. Однако микроэлемент лучше усваивается из мясных продуктов, чем из растительной пищи. Дело в том, что фитиновая кислота растений связывает его, мешая всасыванию в кишечник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...