Советы выпускникам
материал на тему
как выбрать будущую профессию? На что обращать внимание?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_vypusknikam.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы выпускникам
Как подготовиться к сдаче экзаменов
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:
Список рекомендуемой литературы
Методические материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии
1. Единый государственный экзамен 2015. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 201.5
2. Отличник ЕГЭ. Биология. Решение сложных задач. Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А. / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2014.
3. ЕГЭ-2011. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. Г.С.Калиновой. - М.: Национальное образование, 2015. (ЕГЭ-2015. ФИПИ - школе).
4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: "АСТ-ПРЕСС КНИГА", 2013.
5. Ю.В.Щербатых. Биология в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2013; Ростов н/Д: Феникс, 2014. - (Весь ЕГЭ: от А до С).
6. Р.Г.Заяц. Биология для абитуриентов. Вопросы, ответы, тесты, задачи. Минск, ООО "Юнипресс", 2010.
7. ЕГЭ 2014. Биология: экзаменационные задания/ Р.А.Петросова. - М.:Эксмо, 2014.
8. Г.И. Лернер. Словарь-справочник в вопросах и ответах. Газета "Первое сентября".
План последовательного изучения материала курса
1. Предмет и методы биологии.
2. Уровни организации живых систем.
3. Свойства биологических систем.
4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
5. Вирусы – неклеточные формы.
6. Организм как биологическая система.
7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.
8. Организм человека.
9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
10. Закономерности наследственности и изменчивости.
11. Селекция.
12. Основные систематические категории.
13. Надорганизменные системы.
14. Эволюция органического мира.
15. Антропогенез.
16. Биология растений.
17. Биология животных.
18. Биология человека.
19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.
План самостоятельной подготовки к ЕГЭ
• Познакомьтесь со структурой экзаменационных работ прошлых лет.
• Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения.
• Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения.
• Выберите не более трех учебных пособий, по которым вы будете заниматься.
• Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
• Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы.
• Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал.
• Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ, желательно проработать 10–15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | |
http://www.rustest.ru/ | |
http://fipi.ru/ | |
http://www.rsr-olymp.ru/ |
Успехов!
Задания части С1-С4
1.Какие экологические факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?
Ответ:
1) антропогенные: сокращение площади лесов, чрезмерный отстрел;
2) биотические: недостаток корма, конкуренция, распространение заболеваний.
2.Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?
Ответ:
1) на рисунке изображена метафаза митоза;
2) нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом;
3) в этой фазе двухроматидные хромосомы выстраиваются в плоскости экватора.
3.Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
Ответ:
1)способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;
2)способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;
3)увеличивает поступление кислорода к корням.
4.Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?
Ответ:
1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;
2)сбалансированным круговоротом веществ;
3)продолжительными сроками существования.
5.Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?
Ответ:
1)благодаря мейозу образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом;
2)при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом, что обеспечивает постоянство хромосомного набора;
3)рост организма происходит за счет митоза, обеспечивающего постоянство числа хромосом в соматических клетках.
6.В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ?
Ответ:
1)бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;
2)бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.
7.Какие признаки характерны для моховидных растений?
Ответ:
1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;
2)размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит);
3)взрослое растение мха - половое поколение (гаметофит) а коробочка со спорами – бесполое (спорофит);
4)оплодотворение происходит при наличии воды.
популяции белок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы выпускникам
Материал содержит советы выпускникам школы и их родителям для успешной подготовке к ГИА и ЕГЭ. Можно использовать для проведения родительских собраний и классных часов в 9 классе и 11 классе....
Советы выпускникам и их родителям для успешной сдачи ЕГЭ.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Причиной этого является, в первую очеред...
Советы выпускникам "Как подготовитья к сдаче экзаменов"
Советы выпускникам "Как подготовитья к сдаче экзаменов"...
Советы выпускнику
Советы для выпускников 11 классов в период подготовки к сдаче ЕГЭ....
советы выпускникам
Как подготовиться к сдаче экзаменов...
Советы выпускникам
Материал поможет успешно подготовиться к итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ....
советы выпускнику, сдающему экзамены
Подготовка к экзаменам...