Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия"
материал (8 класс) на тему
Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi_roditelskoe_sobranie_.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
« ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ»
ХОД СОБРАНИЯ
1. Тематический блок собрания
2. Разное.
3. Индивидуальные консультации.
I. Тематический блок собрания
Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский.
“Психологическая зарядка”.
Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:
Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.
Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?
Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”.
Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.
Почему же ребёнок не слушается?
С первого года жизни большинство детей постигают, что их спокойное поведение не привлекает к ним внимание родителей, поэтому они начинают вести себя беспокойно. Они кричат, вертятся, толкаются, стучат, бросают предметы и этим привлекают внимание к себе.
Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого! Вот, как порой борются наши дети за наше родительское внимание.
Процесс гуманизации сделал общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая жестокость, как раньше считалось, только разумной строгостью. Отношение общества к этой проблеме можно проследить на примере развития законодательства по защите прав ребенка в Швеции:
- 1864 год – родители обязаны применять телесные наказания
- 1917-1920 годы – родители имели право, но не были обязаны применять телесные наказания
- 1949 год – родители имеют право делать выговор с помощью телесных наказаний, но суровые наказания запрещены.
- 1966 год – из закона исчезло упоминание, что родители имеют право делать выговор детям, но отсутствовал прямой запрет на телесные наказания.
- 1979 год – родители не имеют права применять телесные наказания по отношению к детям, не имеют права унижать ребенка.
В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей.
Запомните!!!
1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.
2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе.
3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.
4. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».
5. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия.
6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
7. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.
8. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя.
9. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях».
К психологическому насилию относятся:
-угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
-оскорбление и унижение его достоинства;
-открытое неприятие и постоянная критика;
-лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
-предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
-однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
-преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
-вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.)
В Российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».
Посмотрите вокруг, если Вы видите:
- РЕБЕНКА, который побирается;
- РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
- РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;
- РЕБЕНКА, который не посещает школу;
- СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;
- ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Звоните в соответствующие службы доверия!
ПРОСМОТР ФИЛЬМА
Подведение итогов
Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:
1.Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
2.Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.
3.Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.
4.Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.
5.Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,
6.Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.
Если ребенок провинился:
-Не принимайте решение в плохом настроении;
-Оцените поступок и сделайте паузу;
-После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;
-Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
Наказывая ребенка нужно помнить:
-Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;
-Наказание должно быть не нормой, а исключением;
-Правом наказания может пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком;
-Не всегда наказывайте сразу после проступка («Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить»);
-Не напоминайте о проступке.
Памятки для родителей
2. Разное.
3. Индивидуальные консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми"
Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми....
Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"
Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...
Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие.
Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие....
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье». Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте та...
Жестокое обращение с детьми. Скажи насилию НЕТ
Жестокое обращение с детьми. Скажи насилию НЕТ...
Жестокое обращение с детьми. Психическое (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)
Жестокое обращение с детьми. Психическое (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)Особенности внешнего вида ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию...
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...