Знакомство с родителями.
методическая разработка (8 класс) по теме
Подробный план первого родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая встреча с родителями в 8 классе. Знакомство. | 64.45 КБ |
Урок Мира | 234.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: Знакомство.
Цель:
1) Познакомиться с родителями учащихся 8 «Б» класса.
2) Выбрать родительский комитет.
3) Сплотить коллектив родителей.
Ход родительского собрания.
В день собрания раздаю детям листок «Настроения». И предлагаю им закрасить один квадратик сопоставляя цвет своему настроению.
Эти листочки и цветные карандаши остаются на столах, для родителей.
- Зачитываю по списку учащихся, их родители садятся за столы. На листе «Настроения» имя ребенка и Ф.И.О. родителей т.к. не знаю кто придет из родителей.
На доске листок моего настроения. На котором я тоже закрасила один квадрат. Выразив свое настроение.
1. Собрание начинаю с того, что прошу родителей показать свое настроение.
2. Объявляю тему собрания «Знакомство».
3. Представление начинаю с себя.
4. А дальше предлагаю родителям сыграть в игру «Истина или ложь». Необходимо написать три предложения о своей семье, два истинных, а третье ложное. Затем по очереди они зачитывают их, а класс угадывает, где правда, а где ложь.
5. А вот какие мы во время учебного процесса. (Показ презентации с фотографиями их детей)
6. А вот с какими литературными героями ассоциируются ваши ребята (раздаю листы в виде книг, на лицевой стороне записана ассоциация с литературным героем, на изнаночной нарушения ребенка).
6. Обсуждаем планы на ближайшее время. Выбираем актив класса.
7. Клятва родителей и классного руководителя.
Клятва родителей:
- Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
- Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
- Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
- Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
- Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
- Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
- Чтобы гимназия была молода! Да? Да!
- Будем вставать по утрам в холода,
- Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
- Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
- Когда ж завершится учебы страда,
- Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Клятва классного руководителя:
- Коль в жизни я выбрала этот путь,
- Клянусь с него никуда не свернуть!
- А если случится какая беда,
- Ребят поддержу везде и всегда!
- Клянусь, что ради учеников,
- Пожертвовать чем-то каждый готов!
- На путь доброты буду их наставлять!
- Поменьше наказывать, а убеждать!
- Глубокие знания детям давать,
- Для этого свой кругозор расширять!
- Гимназию родную клянусь я любить,
- И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
8. В конце собрания прошу закрасить листок «Настроения». И я делаю тоже самое.
А дети отмечают свое настроение на следующий день.
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок мира».
Цели:
- Дать историческую справку о Международном дне мира.
- Сформировать понимание слова «мир».
- Показать необходимость защищать мир.
- Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
- Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
- Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование:
- Спокойная музыка.
- Карандаши.
- Белые бумажные капельки.
- Ватман синей расцветки.
Тип: беседа.
Методы:
- «Мысленное путешествие».
- «Моделирование окружающего мира».
- Игра.
Подготовка:
До проведения классного часа подготовить учащегося, читающего стихотворение.
Учитель:
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Здравствуйте! Мир, Вам!».
А сегодня у нас серьезный разговор, но меня заинтересовали яркие конверты на ваших партах. Давайте посмотрим, что там!
Дети: Здесь кусочки какого-то рисунка.
Учитель: Попробуйте его выложить. (Дети работают в парах. Выкладывают голубя с оливковой ветвью).
Учитель: Ребята, а вы знаете символом чего является такой голубь?
Дети: символом мира.
Учитель: По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
( Оливковая ветвь была античным символом мира.)
« А что такое «мир»?»
- Работа с карточками.
На карточках одного цвета учащиеся в парах пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово – ассоциация, например: МИР – ДОБРО; ВОЙНА – КОНФЛИКТ. Далее учащиеся вывешивают свои карточки на доске.
Учитель: Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. 20 век был периодом непрекращающихся войн и конфликтов: примером тому служат войны за колониальное господство, Первая и Вторая мировые войны, корейская война, «холодная война» между Востоком и Западом.
Именно «холодная война» между СССР и США и начавшаяся в результате нее гонка ядерных вооружений были реалиями на протяжении десятилетий после Второй мировой войны; они создавали нестабильность в мире и страх перед катастрофой, чреватой уничтожением человечества. В этой атмосфере нестабильности альтернативой войне и конфликтам стала новая техника миротворчества.
Организация Объединенных Наций была учреждена, чтобы содействовать стабилизации международных отношений и обеспечивать более надежный фундамент для поддержания мира.
В 1981 году на Генеральной Ассамблее ООН был провозглашен Международный День Мира, который отмечается ежегодно как день глобального прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день появился в наших календарях в 1982 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция от 30 ноября 1981 года). Изначально Международный день мира отмечался в третий вторник сентября — день открытия очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что, начиная с 2002 года, Международный день мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.
Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим... Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Учитель: Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Учитель: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Учитель: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Ученик: От мысли.
Учитель: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Учитель: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.
Учитель: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Учитель: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Ребята, а какое страшное событие в истории нашей страны прервало мир не только у нас, а практически на всей планете?
Дети: ВОВ, Вторая мировая война.
Учитель: Сколько лет прошло с окончания тех страшных событий?
Дети: 70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.
- Просмотр фильма «Урок - мира».
Учитель: Чьи имена мы обязаны помнить вечно?
Дети: Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Клименко, Барбашов, Леонов, Портянко, Венгеров.
Учитель: какие события омрачают мир сегодня!
Дети: Война на Украине, в Сирии, бегство беженцев в Европу.
Учитель: Экологическая обстановка на планете Земля достигла критической точки, поэтому, как никогда актуальными и приоритетными являются ядерная, радиационная и экологическая безопасность. Ребята, а какие города пострадали от ядерных бомб в двадцатом веке?
Дети: Хиросима и Нагасаки.
Учитель: Испытание ядерного оружия охватило весь мир с 1945 года. Первый полигон был открыт в Америке в штате Невада. Первым местом испытания атомного оружия в мире стали японские города Хиросима и Нагасаки. 6 августа 1945 года атомная бомба под названием «Малыш» с зарядом урана взорвалась в небе над Хиросимой. Она взорвалась на высоте 600 метров. В результате около 200 тысяч мирных жителей сгорели заживо и ли пропали без вести и 160 тысяч подверглись радиоактивному облучению и были обречены на медленную смерть. Через 3дня, 9августа, аналогичная операция была проведена в небе над Нагасаки. Там от атомного взрыва погибли 73 тысячи человек и 35 тысяч скончались позднее в результате ранений и облучения.
- А чем известен вам город Семипалатинск в республике Казахстан?
Дети: в нем проводились ядерные испытания.
Учитель: С 1949 по 1989 год на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено не менее 468 ядерных испытаний. Суммарная мощность ядерных зарядов, испытанных за 1949-1963 годы на Семипалатинском полигоне, в 2,5 тысячи раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. Именно эти 224 взрыва обусловили радиационное загрязнение всей восточной части территории Казахстана. В 1991 году указом президента полигон был закрыт.
Учитель: Давайте почтим минутой молчания всех погибших от рук человечества.
Учитель. Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема. А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?
Посланники мира ООН
- Майкл Дуглас Кино- и телевизионный актер.
- Мохаммед Али Трехкратный чемпион мира по боксу в тяжелом весе.
- Виджай Амритрадж Международный теннисист.
- Джейн Гудолл Основоположница изучения жизни шимпанзе в Объединенной Республике Танзания.
- Энрико Масиас Певец и композитор.
- Джордж Клуни – известный актер.
- Лучано Паваротти Всемирно известный тенор.
Учитель.– Почему люди таких разных профессий стали посланниками мира ООН?
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Учитель: Получилось?
Дети: Не очень.
Учитель: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Ученик. Боков «Голубая планета». (читает Цапанова Анастасия)
Голубая планета сегодня больна,
Завтра может прийти мировая война
И ракеты, как опухоль, в теле земли,
Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.
Стонет наша земля, наша общая мать,
Как не хочется ей, молодой, умирать,
Люди! Бейте в набат!
Мир, вставай, не молчи!
Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!
Учитель: а закончить наш классный час я бы хотела, исполнив вместе с вами песню «Солнечный круг».
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Припев повторяется.
Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять.
Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят.
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство родителей с УМК нового поколения "Литература" 5-9 классы под редакцией Б.Ланина.
Знакомлю родителей на очередной встрече с ними с учебниками нового поколения "Литература" 5-9 классы под редакцией Б.Ланина. Мы с ребятами участвовали в эксперименте по а...
Родительское собрание (вводное). Знакомство с родителями.
Первое родительское собрание, в ходе которого происходит знакомство родителей с педагогами и администрацией образовательного учреждения....
Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.
Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...
семейная анкета "Знакомство с родителями 5 класс"
Анкета для родителей на первом родительском собрании....
Анкета. Знакомство с родителями.
Создание устойчивой обратной связи. Краткая информация о детях....
Анкета "Знакомство с родителями пятиклассников"
Сценарий и анкетирование родителей...
Открытый урок.1 класс. Знакомство с родителями.
Фундаментом обучения является начальная школа. Как поставлена работа в начальной школе, так идет и дальнейшая учеба. Физическое воспитание особенно подтверждает это. Как в спорте, очень важно в этот п...