Информационно -патриотическая игра посвященная 70-ти летию освобождения г.Людиново от немецко-фашистских захватчиков « Памяти павших будем достойны ! »
материал на тему
Внеклассное мероприятие в форме информационно-патриотической игры «Памяти павших будем достойны!», посвященное 70-ти летию освобождения г.Людинова от немецко-фашистских захватчиков, организованное совместно с родителями, дает каждому участнику возможность хотя бы на несколько минут мысленно перенестись в те времена, когда свобода нашей земли отстаивалась ценой тысяч жизней, вообразить себя на месте русского солдата и понять его мысли и чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместное мероприятие с родителями | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ИНФОРМАЦИОННО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА
посвященная 70-ти летию освобождения г.Людиново
от немецко-фашистских захватчиков
« Памяти павших будем достойны ! »
Классный руководитель
8 «А» (кадетского класса)
Летута Ирина Ивановна
Пояснительная записка.
В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры, на мой взгляд, выступает утрачивание патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Принятая в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России провозглашает базовые национальные ценности, среди которых выделяются патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству) и
семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших).
Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в кадетском классе я считаю формирование патриотизма, имеющего огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого ученика. Только на основе высоких чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство гордости за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство, прививается любовь к историческому прошлому.
Внеклассное мероприятие в форме информационно-патриотической игры «Памяти павших будем достойны!», посвященное 70-ти летию освобождения г.Людинова от немецко-фашистских захватчиков, организованное совместно с родителями, дает каждому участнику возможность хотя бы на несколько минут мысленно перенестись в те времена, когда свобода нашей земли отстаивалась ценой тысяч жизней, вообразить себя на месте русского солдата и понять его мысли и чувства. И если это происходит, - чувство патриотизма уже никогда не покидает сердца, которого оно коснулось. А ведь в этом и состоит конечная цель любого патриотического мероприятия. Дата проведения (1 июня) выбрана неслучайно. В День защиты детей обучающиеся класса и их родители подтвердили своим личным примером, что мы помним тот великий подвиг, который совершило наше старшее поколение, что бы защитить своих детей и дать им возможность жить в МИРЕ!
Данная игра решает все поставленные задачи, выдвинутые мной в воспитательной программе
«Я - гражданин России» в разделах: «Связь поколений» и «Я и семья».
Цель:
Создание условий для принятия личностью базовых национальных ценностей.(патриотизм, семья)
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свой город, народных героев.
2. Сохранять историческую память о героях в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории родного города.
4.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
5.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
Формируемые УУД
- Регулятивные: ставить цели; планировать; прогнозировать; корректировать; оценивать; преодолевать; уметь слушать; выдвигать версии; определять степень успешности своей работы и работы других людей.
- Коммуникативные: сотрудничать; принимать решения; контролировать; взаимодействовать; слушать; выражать свои мысли; высказывать (точку зрения); учитывать разные мнения; быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; приводить аргументы; выдвигать контраргументы; признавать ошибочность своего действия, мнения; корректировать своё мнение.
- Личностные: осознавать; отстаивать; признавать; уметь оценивать (поступки); искать свою позицию (делать выбор).
- Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать; делать (выводы); наблюдать; распознавать; осуществлять поиск необходимой информации; преобразовывать информацию.
Время проведения игры: 1 июня 2013 года
Участники игры: обучающиеся кадетского класса (6 «А» класс) и родители.
Оборудование: фотоаппараты и комплект заданий каждой команде.
Место проведения: город Людиново (памятные места)
Этапы подготовки проведения информационно-патриотической игры:
- Определение памятных мест г.Людинова (ответственные – инициативная группа родителей)
- Составление плана проведения игры (ответственные – родительский комитет, классный. руководитель)
- Поиск информации о памятных объектах нашего города (ответственные – обучающиеся класса)
- Проведение конкурса творческих работ учащихся по найденной информации по теме
«Мы памяти этой верны» (участники – обучающиеся класса, классный руководитель)
- Составление заданий для групп (ответственные – инициативная группа родителей)
- Оформление заданий (ответственные – родительский комитет)
Порядок проведения игры:
- Организационный момент (построение, выполнение ритуала кадетского класса)
- Мотивационный этап (выступление ученицы класса Алины Тарасенко):
Я недавно смотрела старый фильм о войне.
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
- Дети детство узнали в руинах домом,
Эту память во век не убить.
Лебеда – их еда, и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.
- Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей.
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
- Этап целеполагания.( классный руководитель Летута Ирина Ивановна)
- Вводное инструктирование (формирование команд, объяснение правил проведения информационно-патриотической игры «Памяти павших будем достойны!»)
(член родительского комитета Ткачук Лариса Вячеславовна)
Правила игры:
- В игре участвуют 4 команды по 8 человек в каждой (6 обучающихся и 2 родителя)
- Каждая команда получает индивидуальный пакет с заданиями, в котором находятся задания с определение маршрута следования команды (все места зашифрованы).(приложение 1)
- Задания ,предложенные команде выполняются строго в обозначенном порядке, нельзя переходить к выполнению следующего не выполнив предыдущего задания.
- Если по тексту задания команда не может определить местонахождение памятного места, то можно воспользоваться подсказками, которые располагаются каждая в отдельном конверте. За каждую использованную подсказку с команды снимается 1 балл.
- С каждого найденного памятного места необходимо представить фотографию команды.
- Фотоотчет предоставляется жюри (родители класса).
- Выигрывает команда, которая пришли на финиш первая по времени, выполнив все задания, представившая фотографии, и не воспользовавшаяся ни одной подсказкой.
- Проведение игры . (приложение 2)
- Рефлексия:
Кроме желания победить, выполнить все задания без штрафов, обучающиеся получили значительно большее – на примере героических подвигов и завоеваний их прадедов, они прикоснулись к боевому прошлому родного города.
Это подтвердило анкетирование всех участников игры (обучающихся и родителей) (
приложение 3,4)
Вопросы анкеты:
- Сколько памятных мест нашего города Вы посетили?
- Посетили ли Вы памятные места, о которых раньше не знали?
- Информация, предоставленная группе, была интересна лично для Вас?
- Возникали ли трудности в Вашей группе при поиске необходимых объектов, если «да» , то какие?
- Какие чувства Вы переживали, когда находились около памятных мест?
- Подведение итогов:
- Объявление победителей творческого конкурса «Мы памяти этой верны!»(приложение 5)
- Подведение итогов информационно – патриотической игры «Памяти павших будем достойны!»(приложение 6)
- Награждение победителей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Людиново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт об участии Верхнедонской гимназии в мероприятиях посвящённых 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков
Этот год для нашей станицы, Верхнедонского района и Ростовской области богат на юбилеи. 365 станице; 85- району, 75 области и 70 лет - освобождения района от немецко-фашистских захватчиков. В те...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, посвященное 70-летию освобождения Республики Адыгея от немецко-фашистских захватчиков «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, посвященное 70-летию освобождения Республики Адыгея от немецко-фашистских захватчиков «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"»Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважен...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
Сценарий открытия месячника оборонно-массовой и военно-патриотического воспитания «Памяти павших будем достойны»
Сценарий подходит для всех педагогов...
Отчет о проведении месячника патриотической работы "Памяти павших будем достойны"
Отчет о проведении месячника патриотической работы "Памяти павших будем достойны"...
План проведения месячника патриотической работы "Памяти павших- будем достойны"
План проведения месячника патриотической работы "Памяти павших- будем достойны"...