Советы родителям
статья

Водовская Татьяна Васильевна

Памятка для работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.18 КБ
Microsoft Office document icon legko_li_byt_v_samoizolyatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Для формирования навыка грамотного письма очень важно, чтобы дети умели осознанно работать над ошибками, допущенных при выполнении работ. Чтобы сделать это грамотно, при проверке учитель на полях обозначает номера орфограмм, на которые была допущена ошибка.

В приведённой памятке дан образец работы над каждым видом орфограмм. Надеюсь, что она поможет нашим ребятам правильно выполнять работу над ошибками и стать грамотнее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай ещё одно предложение.

Выпал пушистый снег. Дети рады.

 2. Пропуск, замена буквы.

          Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

          Звонок.

 4. Перенос слова.

          Раздели слово на слоги для переноса

          Оси- на.

 5. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

           Выпиши слово правильно, подчеркни Ь, придумай ещё 2 слова на это правило.

           Ель, пень, тень.

 6. Гласные после шипящих (Жи-ши, ча-ща, чу-щу).

           Выпиши слово правильно, подчеркни буквосочетание, придумай ещё 2 слова на это

            правило.

            Причуда, хочу, верчу.

 7. Сочетания  ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.

            Выпиши слово правильно, подчеркни буквосочетание, придумай ещё 2 слова на это

            правило.

Почка, веточка, сорочка.

 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

             Выпиши слово , поставь ударение. Выдели корень, подчеркни безударную

             гласную, запиши проверочное слово.

             Сады́ – сад

 10. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.

              Запиши слово 3 раза и запомни, как оно пишется. Поставь ударение и подчеркни

               безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

               Мечта́, мечта́, мечта́, мечтать, мечта́тельный.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

                Выпиши слово правильно, проверь согласную.

                Ягодка – ягода.

12. Большая буква в имени собственном.

       Выпиши слово, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

       Илья, Днепр, Мурка.

13. Разделительный Ь.

       Выпиши слово правильно, запиши 3 слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и    

       гласную букву.

       Вьюга, соловьи, бельё.

14. Двойные согласные в слове.

      Как при орфограмме № 10.

15. Знаки препинания в конце предложения. ( .,!, ?)

      Выпиши предложение правильно, придумай и запиши своё предложение с тем же

      знаком.

      Какой чистый воздух! Как хорошо кругом!

16. Гласные в суффиксах.

      Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова с этим суффиксом.

      Учитель, строитель, основатель.

17. Суффиксы наречий.

       Выпиши слово правильно, выдели суффикс и приставку, запиши ещё 2 слова с этим    

      суффиксом.

       Налево, направо, надолго.

18. Правописание непроизносимых согласных.

      Выпиши слово, подбери проверочное слово,  обозначь орфограмму.

       Честный – честь.

19. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно, выдели приставку, запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

      полетели, пошёл, порвал.

20. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово, выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова  с

      разными приставками.

      Заехал, доехал, приехал.

21. Правописание предлога со словом.

      Выпиши слово вместе с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

      По руке, по моей руке, по этой руке.

22. Разделительный Ъ.

      Выпиши слово правильно, выдели приставку и корень, подчеркни гласную и Ъ,

      Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

       Объём, объезд, съёмка.

23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

      Выпиши слово правильно, определи склонение, запиши ещё 2 слова на это правило.

      Луч (2 скл.), меч, шалаш.

      Ночь (3 скл.), мощь, речь.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

      Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную, запиши ещё 1 слово с

      этой орфограммой.

      Водопровод, самолёт.

25. «Не» с глаголом.

       Выпиши глагол с «не», запиши ещё 2 слова на это правило.

       Не хотел, не вижу, не знал.

26. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение, обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

      Составь схему предложения.

      Сильный ветер сорвал  листья и разметал из по дороге.

27. Правописание безударных личных окончаний существительных.

      Выпиши существительное, определи склонение и падеж, выдели окончание.

      Из деревни ( 1 скл., Р.п.).

28. Безударные окончания имён прилагательных.

     Выпиши прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит вместе с

     вопросом, выдели окончания у вопросительного слова и прилагательного.

     К лесу (какому?) дальнему.

29. Предлог с местоимением.

      Выпиши предлог с местоимением, запиши ещё 2 местоимения с этим предлогом.

      К _ нему, к _нам, к _ вам.

30. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2- го лица.

      Выпиши слово, определи лицо глагола, запиши ещё 2 слова на это правило.

      Шагаешь ( 2 л.), дышишь, смотришься.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши слово, запиши его в начальной форме, определи спряжение, выдели

      окончание.

       Пишет – писать, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

       Дышит – дышать, искл. (-и, -ат, -ят)

32. Ь в неопределённой форме глагола.

       Выпиши слово, поставь вопрос, обозначь орфограмму, запиши ещё 2 слова на это правило.

       Мыться ( что делать?) н.ф., прятаться, играться.

                             

       

               



Предварительный просмотр:

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ В САМОИЗОЛЯЦИИ?

(РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА)

Сегодня вся страна переживает сложные времена в борьбе с невидимым врагом,  и вынужденная мера самоизоляции просто необходима, чтобы победить его. С психологической точки зрения,  любые перемены  требуют формирования новых адаптивных  механизмов, а как мы знаем,  основным источником восприятия окружающей среды для организма являются органы чувств,  а в сложившихся условиях – это наши  чувства и переживания.  

Анализируя различные высказывания относительно введенных мер самоизоляции, люди чаще всего отмечают следующие чувства: тревога за близких,  раздражительность из - за  смены форм работы и обучения, снижение физической активности, ограничение  социальных контактов, разочарование от сорвавшихся отпусков, обреченность от того, что много неизвестных относительно сроков самоизоляции  и дальнейших последствий, особенно для выпускников 9, 11 классов. Все эти чувства приводят к повышению уровня стресса и формированию негативного восприятия всей картины мира.

Смена привычного порядка жизни выводит людей из равновесия. Что делать и как найти идеальный баланс в условиях самоизоляции?   

Во – первых, для снижения стресса нам необходимо ориентироваться на привычное расписание дня, Составьте график работы на день для себя и своих детей, это поможет вашему организму быстрее адаптироваться к новым формам работы,  а также облегчит возвращение  к школьному и рабочему режиму.

Во – вторых, взрослые и дети теперь вынуждены находиться бок о бок 24 часа в сутки, уже одно это может стать серьезным вызовом! Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от их родителей, поэтому гоните от себя упаднические настроения. А, наоборот, демонстрируйте положительные чувства. Цените проведенное время с детьми, ведь особенно сейчас вы имеете возможность оказать помощь в подготовке к экзаменам!

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

В – третьих, постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

В – четвертых, используйте Интернет для онлайн экскурсий по музеям, просмотра спектаклей, а вот потоки устрашающих новостей старайтесь избегать. Пользуйтесь только одним проверенным источником новостей и следите за временем проведенном в Интернете вашими детьми.

В - пятых,  поощряйте физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Берегите себя и своих близких!

Вовченко И.С., педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...