Планы работы классного руководителя (по разным направлениям)
методическая разработка по теме
План работы по профориентации с учащимися 1-11 классов, план информирования родителей могут быть использованы классными руководителями для организации работы с учащимися и их родителями (законными представителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План информирования родителей (законных представителей) учащихся МБОУ «СОКШ №4»
2017-2018 учебный год
Составители: Томина Ю.В., Шевчук С.Б.
Месяц | Тема | Целевая аудитория | Приглашенные специалисты |
Октябрь | «Профилактика и предупреждение терроризма, национального экстремизма, религиозного радикализма. Формирование навыков безопасного поведения в детской и подростковой среде» | Родители учащихся 1-11 классов | Сотрудники нефтеюганской межрайпрокуратуры |
Ноябрь | Беседа об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской и террористической направленности | Родители учащихся 7-11 классов | Начальник ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску |
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Родители учащихся 1-6 классов | Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску | |
Декабрь | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника» | Родители учащихся 1-7 классов | Сотрудники центра медицинской профилактики; представители родительской общественности |
«Профилактика вовлечения подростков в группы антиобщественной направленности, пропагандирующие неформальные молодежные субкультуры» | Родители учащихся 8-11 классов | Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску | |
Февраль | «Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь. Профилактика жестокости в семьях. Право на защиту от насилия». | Родители учащихся 1-11 классов | Начальник ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску |
Март | «Навыки безопасного поведения ребенка в быту: пожарная безопасность и навыки поведения в экстремальных ситуациях» | Родители учащихся 1-6 классов | Сотрудник МЧС России по ХМАО-Югре |
Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ. Телефоны экстренного реагирования. | Родители учащихся 7-11 классов | Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску | |
Апрель | «Медиабезопасность. Проблемы информационной безопасности детей в рамках Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | Родители учащихся 1-11 классов | Сотрудники ЦСПСиД «Веста» |
Май | «Безопасность детей на дорогах. Каникулы без травм» | Родители учащихся 1-6 классов | Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску |
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за противоправные действия. Ответственность родителей за правонарушения и преступления, совершённые детьми. | Родители учащихся 7-11 классов | Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску |
Предварительный просмотр:
План работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2017-2018 учебный год
Составители: Томина Ю.В., Шевчук С.Б.
Профессиональное самоопределение - процесс образования, развития и формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования, корректировки и реализации плана своего профессионального будущего; выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей; это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.
Профессиональная ориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационно-методическое сопровождение | |||
1 | Утверждение плана работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2017-2018 учебный год. | 31.08. 2017 | Заместители директора, курирующие направление деятельности |
2 | Консультирование классных руководителей по организации профориентационной работы с учащимися различных возрастов (ознакомление с методическими рекомендациями автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», Ханты-Мансийск, 2015 г.) | До 01.09. 2017 | Заместители директора, курирующие направление деятельности |
3 | Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации | В течение года | Библиотекарь |
4 | Оформление общешкольного стенда: «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться», «Профессии, которые нам предлагают», «Образовательная карта школы (города)» | 1 раз в четверть | Педагог-организатор |
5 | Организация работы школьных кружков | В течение года | Заместитель директора, курирующий направление Педагоги дополнительного образования |
6 | Вовлечение учащихся в общественно- полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (реализация социальных проектов) | В течение года | Педагог-организатор Руководители волонтерских площадок |
7 | Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального и дополнительного образования, Центром занятости населения и общественными организациями | В течение года | Заместитель директора, курирующий направление деятельности Социальный педагог |
8 | Оформление книжных выставок в школьной библиотеке: «Кем быть» (1-6), «Стратегия профессионального выбора» (7-11) | Октябрь 2017 | Библиотекарь |
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся | |||
1 | Занятие по теме ««Теория и практика профориентационной работы» в рамках «Школы классного руководителя» | Октябрь 2017 | Заместитель директора, курирующий направление деятельности |
2 | Диагностическое сопровождение (психологи «Центра молодежных инициатив»). Изучение профессиональных интересов и склонностей, способностей и мотивов образовательной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и особенностей здоровья. | В течение года | Социальный педагог |
3 | Оценка уровня сформированности у учащихся 9-х классов способности делать выбор профиля для дальнейшего обучения. | Сентябрь, декабрь, апрель 2017 | Заместитель директора, курирующий направление деятельности Социальный педагог |
4 | Изучение степени удовлетворенности учащихся 9-11 классов организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе | Сентябрь, декабрь, апрель 2017 | Заместитель директора, курирующий направление деятельности Социальный педагог |
Работа с учащимися
№ | Направление работы | Содержание, методы и формы | Сроки | Ответст-венные |
1-4 классы Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; расширение словарного багажа, расширение представления о мире профессий (в т.ч. своего населенного пункта, района, региона) и понимание взаимосвязей различных профессий; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую). | ||||
1 | Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я» | Конкурс рисунков «Все профессии важны» | Ноябрь 2017 | Психолог, педагог-организатор, классные руководители |
Посещение кружков | Согласно расписанию | |||
2 | Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий | Викторина «Путешествие в мир профессий» (3-4 классы) | Октябрь 2017 | Педагог-организатор, классные руководители |
Театрализованное представление «Все работы хороши» (4 классы) | Январь 2018 | |||
Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» (1-4 классы) | Март 2018 | |||
5-7 классы Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к общеобразовательным предметам, внеучебной, профессиональной деятельности; формирование представления о собственных способностях и возможностях (образа «Я»), в т. ч. в ходе преподавания профориентационных курсов; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре и других (во внеурочной деятельности, по программам дополнительного образования). | ||||
1 | Изучение способностей, склонностей и личностных качеств обучающихся | Диагностические процедуры. Консультирование по результатам диагностики. | Сентябрь 2017 | Классные руководители |
2 | Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий | Занятия по учебному предмету «Технология» | В соответствии с программой | Учителя технологии |
Беседы о профессиях и людях труда, виртуальные экскурсии: «Все профессии нужны, все профессии важны (профессии родителей)», «Мир профессий», «Человек-техника», «Чтобы люди были красивыми, какие профессии нужны?», «Электронные помощники», «Я и мир профессий», «Мои интересы и мое профессиональное будущее» «Предприятия нашего города (региона)» «Всякий труд надо уважать» | 1 раз в четверть | Классные руководители | ||
3 | Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я» | Посещение кружков | В течение года | Классные руководители |
Участие в олимпиадах, проектной деятельности | В течение года | Классные руководители | ||
Проведение игровых и тренинговых занятий | В течение года | Классные руководители | ||
4 | Информирование о группах профессий, в которых используются ЗУН, метапредметные и личностные результаты | Включение профориентационной информации в содержание учебных предметов | В течение года | Учителя-предметники |
5 | Вовлечение учащихся в познание мира профессий | Экскурсии на предприятия, учреждения | 2 раза в году | Классные руководители Учителя-предметники |
6 | Развитие базовых компетентностей | Общественно полезные практики (социально-значимые дела) | В течение года | Классные руководители |
8-9 классы Цель: расширение знаний о профессиях и предъявляемых ими требований к человеческих качествам (в т.ч. в ходе преподавания профориентационных курсов); формирование и уточнение образовательного запроса соответствующего интересам и способностям (в т.ч. в ходе предпрофильной подготовки); информирование о системе профессионального образования автономного округа; составление индивидуальных профессиональных планов обучающихся; групповое и индивидуальное консультирование с целью адекватного принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе или профессии/ специальности в системе среднего профессионального образования; приобретение первоначального опыта социально-профессиональной практики - этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои интересы, индивидуальные способности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. | ||||
1 | Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений | Профориента-ционная диагностика | 2 раза в году | Социальный педагог Классные руководители |
Профориента-ционное консультирование по результатам диагностики (по запросу) | По запросу | Социальный педагог | ||
2 | Организация проб подростком своих возможностей | Профессиональные пробы: на базе учреждений профессионального образования, предприятий и т.п. | В течение года | Классные руководители Учителя технологии |
Организация практики, социальной общественно- полезной деятельности, ученического самоуправления | В течение года | Классные руководители | ||
Трудовая занятость в свободное от учебы время и каникулярный период (по запросу) | В течение года | Социальный педагог | ||
Практики в рамках учебного предмета «Технология» | В течение года | Учителя технологии | ||
3 | Информирование, ознакомление с особенностями различной профессиональной деятельности, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования | Посещение профориента-ционных выставок на базе учреждений профессионального образования | В течение года | Заместитель директора, курирующий направление |
Встречи с представителями различных профессий | В течение года | Классные руководители | ||
Стенд с информацией по профессиональной ориентации (карта профессионального образования города, округа) | В течение года | Социальный педагог Педагог-организатор | ||
Классные часы: «Твоя профессиональная карьера», «Профессии нефтегазовой отрасли», «Классификация профессий», «Темперамент и выбор профессии», «Интересы и выбор профессии», «Первые шаги к профессии», «Какие профессии нужны в нашем городе, регионе», «Профессиональные образовательные учреждения ХМАО-Югры» | 1 раз в четверть | Классные руководители | ||
4 | Формирование позитивной самооценки, основ социально- профессиональных ориентаций, готовности и способности к саморазвитию | Модуль «Моя профессиональная карьера» в предмете «Технология» (информация о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика) | В течение года | Учитель технологии |
Игровые и тренинговые занятия | В течение года | Социальный педагог Классные руководители | ||
Спортивные секции, кружки по интересам | В течение года | Учителя физической культуры Классные руководители | ||
Предметные недели, олимпиады | В течение года | Учителя-предметники Классные руководители | ||
Проектная деятельность | В течение года | Учителя-предметники Классные руководители | ||
Уроки информационной культуры | В течение года | Классные руководители | ||
10-11 классы Цель: содействие освоению программ профильного уровня; обучение навыкам самооценки, саморазвития и социализации (в т.ч. через исследовательскую, проектную деятельности); формирование профессионально важных качеств для освоения специальности/ направления в избранной сфере труда; информирование о рынке труда, системе профессионального и высшего образования автономного округа, других регионов России; коррекция индивидуальных профессиональных планов; формирование готовности к осуществлению выбора, получению профессионального или высшего образования в избранной сфере деятельности. | ||||
1 | Изучение профессиональных предпочтений, склонностей и способностей | Профориентационная диагностика | 2 раза в году | Классные руководители |
Профориентационное консультирование (по результатам диагностики либо по запросу) | По запросу | Классные руководители Учителя-предметники | ||
2 | Формирование образовательных и профессиональных планов, навыков самообразования и саморазвития | Профориентационные модули в учебных предметах, курсы по выбору | В соответствии с программой | Учителя-предметники |
Тренинги и деловые игры | В течение года | Классные руководители | ||
Встречи с представителями предприятий, сотрудниками и студентами учреждений СПО, ВПО | В течение года | Классные руководители | ||
3 | Формирование компетенций, выработка умений практического использования образовательных достижений и предметных знаний | Организация практико ориентированных учебных и социальных проектов | В течение года | Классные руководители |
Участие в исследовательской проектной деятельности (на выбор ученика) | Учителя-предметники | |||
Организация социальных практик | Классные руководители | |||
4 | Ориентирование в мире профессий | Экскурсии на предприятия, в учреждения | 2 раза в году | Классные руководители |
Профессиональные пробы на базе учреждений профессионального образования, предприятий и т.д. | 2 раза в году | Классные руководители | ||
Стенд с информацией по профессиональной ориентации выпускников города «Профгид» | В течение года | Социальный педагог руководители | ||
Участие в «днях открытых дверей» учреждений профессионального образования, «ярмарках профессий» | В течение года | Заместитель директора, курирующий направление Классные руководители | ||
Классные часы: «Мотивы выбора профессионального будущего» «Психологические характеристики профессий» «Они учились в нашей школе (о состоявшихся профессионалах)» «Профессии с большой перспективой» «Куда пойти учиться? Профессиональные образовательные учреждения и вузы ХМАО-Югры» «Самые востребованные профессии в округе» | В течение года | Классные руководители | ||
Презентация будущей профессии в рамках «Фестиваля (аукциона) профессий», защита проекта «Мои жизненные планы, перспективы и возможности» | Декабрь 2017 | Классные руководители Учитель информатики |
Работа с родителями
№ | Содержание, формы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются темы: «Что значит правильно выбрать профессию», «Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии» («Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»), «Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии» | По графику согласно плану информирования родителей | Классные руководители Социальный педагог |
2 | Информирование о кружковых занятиях, способствующих развитию интересов и склонностей детей, о наиболее востребованных профессиях и путях их получения, днях открытых дверей учреждений профессионального образования | Сентябрь 2017 | Заместитель директора, курирующий направление |
3 | Организация родительских лекториев по вопросам профориентации с приглашением специалистов из Центра занятости населения, ВУЗов | По графику согласно плану информирования родителей | Социальный педагог |
4 | Организация дискуссий, круглых столов по вопросам профессионального и личностного самоопределения учащихся. | Ноябрь 2017 Март 2018 | Классные руководители |
5 | Индивидуальн бесед (консультация) по вопросу выбора профессий, курсов по выбору | В течение года | Классные руководители |
6 | Встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий «Ступени мастерства» | 2 раза в году | Классные руководители |
7 | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия | В течение года | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-43230-1384630049.jpg)
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/24/picture-5335.jpg)
Функции классного руководителя по разным направлениям воспитательной системы
В материале описаны цели и функции классного руководителя в воспитательной работе по таким направлениям как: патриотизм, семья, здоровье, взаимодействие, интеллект, досуг, экология, нравственность...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157395-1354596016.jpg)
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/03/picture-277763-1717437879.jpg)
формы и методы работы классного руководителя по эстетическому направлению
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, друг...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-547719-1507716359.jpg)
План работы классного руководителя на год по направлениям
План работы классного руководителя на год по направлениям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042642-1528443515.jpg)
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....