Планы работы классного руководителя (по разным направлениям)
методическая разработка по теме

Томина Юлия Валерьевна

План работы по профориентации с учащимися 1-11 классов, план информирования родителей могут быть использованы классными руководителями для организации работы с учащимися и их родителями (законными представителями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План информирования родителей (законных представителей) учащихся МБОУ «СОКШ №4»

2017-2018 учебный год

Составители: Томина Ю.В., Шевчук С.Б.

 Месяц

Тема

Целевая аудитория

Приглашенные специалисты

Октябрь

«Профилактика и предупреждение терроризма, национального экстремизма, религиозного радикализма. Формирование навыков безопасного поведения в детской и подростковой среде»

Родители учащихся 1-11 классов

Сотрудники нефтеюганской межрайпрокуратуры

Ноябрь

Беседа  об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской и террористической направленности

Родители учащихся 7-11 классов

Начальник ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Родители учащихся 1-6 классов

Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску

Декабрь

«Профилактика простудных и инфекционных заболеваний  школьника»

Родители учащихся 1-7 классов

Сотрудники центра медицинской профилактики;

представители родительской общественности

«Профилактика вовлечения подростков в группы антиобщественной направленности, пропагандирующие неформальные молодежные субкультуры»

Родители учащихся 8-11 классов

Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску

Февраль

«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь. Профилактика жестокости в семьях. Право на защиту от насилия».

Родители учащихся 1-11 классов

Начальник ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску

Март

«Навыки безопасного поведения ребенка в быту: пожарная безопасность и навыки поведения в экстремальных ситуациях»

Родители учащихся 1-6 классов

Сотрудник   МЧС России по ХМАО-Югре

Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ. Телефоны экстренного реагирования.

Родители учащихся 7-11 классов

Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску

Апрель

«Медиабезопасность.   Проблемы информационной безопасности детей в рамках Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Родители учащихся 1-11 классов

Сотрудники ЦСПСиД «Веста»

Май

«Безопасность детей на дорогах. Каникулы без травм»

Родители учащихся 1-6 классов

Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за противоправные действия.

Ответственность родителей за правонарушения и преступления, совершённые детьми.

Родители учащихся 7-11 классов

Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску

 



Предварительный просмотр:

План работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2017-2018 учебный год

Составители: Томина Ю.В., Шевчук С.Б.

Профессиональное самоопределение - процесс образования, развития и формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования, корректировки и реализации плана своего профессионального будущего; выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей; это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.

Профессиональная ориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое сопровождение

1

Утверждение плана работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2017-2018 учебный год.

31.08.

2017

Заместители директора, курирующие направление деятельности

2

Консультирование классных руководителей по организации профориентационной работы с учащимися различных возрастов (ознакомление с методическими рекомендациями  автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», Ханты-Мансийск, 2015 г.)

До 01.09.

2017

Заместители директора, курирующие направление деятельности

3

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации

В течение года

Библиотекарь

4

Оформление общешкольного стенда: «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться», «Профессии, которые нам предлагают», «Образовательная карта школы (города)»

1 раз в четверть

Педагог-организатор

5

Организация работы школьных кружков

В течение года

Заместитель директора, курирующий направление

Педагоги дополнительного образования

6

Вовлечение учащихся в общественно- полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (реализация социальных проектов)

В течение года

Педагог-организатор

Руководители волонтерских площадок

7

Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального и дополнительного образования, Центром занятости населения и общественными организациями

В течение года

Заместитель директора, курирующий направление деятельности

Социальный педагог

8

Оформление книжных выставок в школьной библиотеке: «Кем быть» (1-6), «Стратегия профессионального выбора» (7-11)

Октябрь 2017

Библиотекарь

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся

1

Занятие по теме ««Теория и практика профориентационной работы» в рамках «Школы классного руководителя»

Октябрь 2017

Заместитель директора, курирующий направление деятельности

2

Диагностическое сопровождение (психологи «Центра молодежных инициатив»). Изучение профессиональных интересов и склонностей, способностей и мотивов образовательной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и особенностей здоровья.

В течение года

Социальный педагог

3

Оценка уровня сформированности у учащихся 9-х классов способности делать выбор профиля для дальнейшего обучения.

Сентябрь, декабрь, апрель 2017

Заместитель директора, курирующий направление деятельности

Социальный педагог

4

Изучение степени удовлетворенности учащихся 9-11 классов организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Сентябрь, декабрь, апрель 2017

Заместитель директора, курирующий направление деятельности

Социальный педагог

Работа с учащимися

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1-4 классы

Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; расширение словарного багажа, расширение представления о мире профессий (в т.ч. своего населенного пункта, района, региона) и понимание взаимосвязей различных профессий; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую).

1

Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я»

Конкурс рисунков «Все профессии важны»

Ноябрь 2017

Психолог, педагог-организатор, классные руководители

Посещение кружков

Согласно расписанию

2

Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий

Викторина «Путешествие в мир профессий» (3-4 классы)

Октябрь 2017

Педагог-организатор, классные руководители

Театрализованное представление «Все работы хороши» (4 классы)

Январь 2018

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»  (1-4 классы)

Март 2018

5-7 классы

Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к общеобразовательным предметам, внеучебной, профессиональной деятельности; формирование представления о собственных способностях и возможностях (образа «Я»), в т. ч. в ходе преподавания профориентационных курсов; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре и других (во внеурочной деятельности, по программам дополнительного образования).

1

Изучение способностей, склонностей и личностных качеств обучающихся

Диагностические процедуры.

Консультирование по результатам диагностики.

Сентябрь 2017

Классные руководители

2

Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий

Занятия по учебному  предмету «Технология»

В соответствии с программой

Учителя технологии

Беседы о профессиях и людях труда, виртуальные экскурсии: «Все профессии нужны, все профессии важны (профессии родителей)», «Мир профессий», «Человек-техника», «Чтобы люди были красивыми, какие профессии нужны?», «Электронные помощники», «Я и мир профессий»,  «Мои интересы и мое профессиональное будущее»

 «Предприятия нашего города (региона)» «Всякий труд надо уважать»

1 раз в четверть

Классные руководители

3

Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я»

Посещение кружков

В течение года

Классные руководители

Участие в олимпиадах, проектной деятельности

В течение года

Классные руководители

Проведение игровых и тренинговых занятий

В течение года

Классные руководители

4

Информирование о группах профессий, в которых используются ЗУН, метапредметные и личностные результаты

Включение профориентационной информации в содержание учебных предметов

В течение года

Учителя-предметники

5

Вовлечение учащихся в познание мира профессий

Экскурсии на предприятия, учреждения

2 раза в году

Классные руководители

Учителя-предметники

6

Развитие базовых компетентностей

Общественно полезные практики (социально-значимые дела)

В течение года

Классные руководители

8-9 классы

Цель: расширение знаний о профессиях и предъявляемых ими требований к человеческих качествам (в т.ч. в ходе преподавания профориентационных курсов); формирование и уточнение образовательного запроса соответствующего интересам и способностям (в т.ч. в ходе предпрофильной подготовки); информирование о системе профессионального образования автономного округа; составление индивидуальных профессиональных планов обучающихся; групповое и индивидуальное консультирование с целью адекватного принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе или профессии/ специальности в системе среднего профессионального образования; приобретение первоначального опыта социально-профессиональной практики - этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои интересы, индивидуальные способности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

1

Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений

Профориента-ционная диагностика

2 раза в году

Социальный педагог

Классные руководители

Профориента-ционное консультирование по результатам диагностики (по запросу)

По запросу

Социальный педагог

2

Организация проб подростком своих возможностей

Профессиональные пробы: на базе учреждений профессионального образования, предприятий и т.п.

В течение года

Классные руководители

Учителя технологии

Организация практики, социальной общественно- полезной деятельности, ученического самоуправления

В течение года

Классные руководители

Трудовая занятость в свободное от учебы время и каникулярный период (по запросу)

В течение года

Социальный педагог

Практики  в рамках  учебного предмета «Технология»

В течение года

Учителя технологии

3

Информирование, ознакомление с особенностями различной профессиональной деятельности, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования

Посещение профориента-ционных выставок на базе учреждений профессионального образования

В течение года

Заместитель директора, курирующий направление

Встречи с представителями различных профессий

В течение года

Классные руководители

Стенд с информацией по профессиональной ориентации (карта профессионального образования города, округа)

В течение года

Социальный педагог

Педагог-организатор

Классные часы:

«Твоя профессиональная карьера»,

«Профессии нефтегазовой отрасли»,

«Классификация профессий»,

«Темперамент и выбор профессии»,

«Интересы и выбор профессии»,

«Первые шаги к профессии»,

«Какие профессии нужны в нашем городе, регионе»,

«Профессиональные образовательные учреждения ХМАО-Югры»

1 раз в четверть

Классные руководители

4

Формирование позитивной самооценки, основ социально- профессиональных ориентаций, готовности и способности к саморазвитию

Модуль «Моя профессиональная карьера» в предмете «Технология» (информация о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика)

В течение года

Учитель технологии

Игровые и тренинговые занятия

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

Спортивные секции, кружки по интересам

В течение года

Учителя физической культуры

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

В течение года

Учителя-предметники

Классные руководители

Проектная деятельность

В течение года

Учителя-предметники

Классные руководители

Уроки информационной культуры

В течение года

Классные руководители

10-11 классы

Цель: содействие освоению программ профильного уровня; обучение навыкам самооценки, саморазвития и социализации (в т.ч. через исследовательскую, проектную деятельности); формирование профессионально важных качеств для освоения специальности/ направления в избранной сфере труда; информирование о рынке труда, системе профессионального и высшего образования автономного округа, других регионов России; коррекция индивидуальных профессиональных планов; формирование готовности к осуществлению выбора, получению профессионального или высшего образования в избранной сфере деятельности.

1

Изучение профессиональных предпочтений, склонностей и способностей

Профориентационная диагностика

2 раза в году

Классные руководители

Профориентационное

консультирование (по результатам

диагностики либо по запросу)

По запросу

Классные руководители

Учителя-предметники

2

Формирование образовательных и профессиональных планов, навыков самообразования и саморазвития

Профориентационные модули в учебных предметах, курсы по выбору

В соответствии с программой

Учителя-предметники

Тренинги и деловые игры

В течение года

Классные руководители

Встречи с представителями предприятий, сотрудниками и студентами учреждений СПО, ВПО

В течение года

Классные руководители

3

Формирование компетенций, выработка умений

практического

использования

образовательных

достижений и

предметных знаний

Организация практико ориентированных учебных и социальных проектов

В течение года

Классные руководители

Участие в исследовательской проектной деятельности (на выбор ученика)

Учителя-предметники

Организация социальных практик

Классные руководители

4

Ориентирование в

мире профессий

Экскурсии

на

предприятия, в

учреждения

2 раза в году

Классные руководители

Профессиональные пробы на базе

учреждений профессионального

образования, предприятий и т.д.

2 раза в году

Классные руководители

Стенд с информацией по профессиональной ориентации выпускников города «Профгид»

В течение года

Социальный педагог

руководители

Участие в «днях открытых дверей» учреждений профессионального образования, «ярмарках профессий»

В течение года

Заместитель директора, курирующий направление

Классные руководители

Классные часы: «Мотивы выбора профессионального будущего» «Психологические характеристики профессий» «Они учились в нашей школе (о состоявшихся профессионалах)» «Профессии с большой перспективой»

«Куда пойти учиться? Профессиональные образовательные учреждения и вузы ХМАО-Югры»

«Самые востребованные профессии в округе»

В течение года

Классные руководители

Презентация будущей профессии в рамках «Фестиваля (аукциона) профессий», защита проекта «Мои жизненные планы, перспективы и

возможности»

Декабрь 2017

Классные руководители

Учитель информатики

Работа с родителями

Содержание, формы

Сроки

Ответственные

1

Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются темы: «Что значит правильно выбрать профессию», «Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии» («Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»), «Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание»,  «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии»

По графику согласно плану информирования родителей

Классные руководители

Социальный педагог

2

Информирование о кружковых занятиях, способствующих развитию интересов и склонностей детей, о наиболее востребованных профессиях и путях их получения, днях открытых дверей учреждений профессионального образования

Сентябрь 2017

Заместитель директора, курирующий направление

3

Организация родительских лекториев по вопросам профориентации с приглашением специалистов из Центра занятости населения, ВУЗов

По графику согласно плану информирования родителей

Социальный педагог

4

Организация дискуссий, круглых столов по вопросам профессионального и личностного самоопределения учащихся.

Ноябрь 2017

Март 2018

Классные руководители

5

Индивидуальн бесед (консультация) по вопросу выбора профессий, курсов по выбору

В течение года

Классные руководители

6

Встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий «Ступени мастерства»

2 раза в году

Классные руководители

7

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия

В течение года

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

Функции классного руководителя по разным направлениям воспитательной системы

В материале описаны цели и функции классного руководителя в воспитательной работе по таким направлениям как: патриотизм, семья, здоровье, взаимодействие, интеллект, досуг, экология, нравственность...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

формы и методы работы классного руководителя по эстетическому направлению

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, друг...

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...

План работы классного руководителя на год по направлениям

План работы классного руководителя на год по направлениям...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....