Сценарий родительского собрания "Современный родитель.Какой он?"
методическая разработка (7 класс) по теме

Прудилина Людмила Владимировна

Сценарий собрания "Современный родитель.Какой он?" ( для родителей  учащихся 7-8 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с.Старые Бурасы

Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»»

Методическая разработка родительского собрания

«СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ:

КАКОЙ ОН?»

                                                     

                                           

2014


Предлагаемый сценарий родительского собрания может быть использован для работы с родителями различных классов. Для его проведения требуется предварительная работа с учащимися класса, обработка её результатов. При проведении родительского собрания была использована презентация, выполненная в программе PowerPoint (приложение 1).

"Современный родитель, какой  он?"

Цель:  

Раскрыть особенности взаимоотношений родителей и детей в современных условиях.  Способствовать повышению культурного уровня родителей в воспитании современных детей

Задачи: 

  • познакомить с психологической характеристикой  современных подростков,  миром их увлечений, интересами;  
  • выявить проблемы во взаимопонимании между  родителями  и детьми в современных условиях и найти пути их разрешения;
  • побудить родителей  к пересмотру взаимоотношений со своими детьми, к повышению своего  культурного уровня.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор, экран,  презентация, памятки для родителей,

материалы для учащихся.

Проблема:  

Данная проблема выбрана для проведения родительского собрания  в средних классах школы, т.к. в связи с изменением социально-экономических условий и внедрения новых технологий изменились дети. Они стали другими по сравнению со своими сверстниками прошлого века. Подрастающее поколение быстрее приспосабливается к современным условиям. Взрослые, как правило, с трудом меняют свои привычки, в «штыки» принимая увлечения и поведение своих детей.  

Ожидаемый результат:

  1. Способствовать просвещению родителей по данному вопросу.
  2. Составить психологический портрет современного родителя.

Предварительная работа:

  1.    Учащиеся  пишут сочинения на тему «Современный родитель –это…»;
  2.    Составление памятки для родителей.

Ход собрания

I. Организационный момент.                                                        

Постановка цели и задач собрания.

II. Актуализация

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть современный родитель. Какими должны быть взаимоотношения в семье и воспитание. Для этого мы должны знать,  что собой представляют современные дети? Каковы их психологические особенности, чем они  отличаются от детей  прошлых поколений?

Современных детей называют по - разному. Например: "Дети нового тысячелетия" - юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; дети  века нанотехнологий и т.д.

Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше? Специалисты называют ряд причин:

1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV).

2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми.

3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их дети.

III. Основная часть

Мир  вокруг нас стремительно меняется, не стоит в стороне от перемен и школа. Изменились условия и виды обучения, учителя осваивают новые педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем. Родители изменились ли  семейные ценности. Хорошо ли мы знаем своих современных  детей, чтобы воспитывать в духе времени. Ученики, какие они теперь?

 Я  предлагаю вам проанализировать мир детства 20 века и современных подростков. (Презентация «Мир детства»).

 (родителям предлагается сравнить по трем аспектам детей прошлого века и современных).

слайды

Аспект сравнения

Виды занятий

дети XX века

дети XXI века

№ 4-7

Мир истории и культуры

игры

игры  требующие воображения, фантазии

компьютерные

игры

книги

художественная литература; чтение

компьютерные книги

мультфильмы

воспитывающие, добрые

жестокие, абстрактные…

№ 8-11

Мир социаль-ных взаимоот-ношений.

 Мир общения

общение со сверстникам

равноправные

избирательные

общение  с родителями

послушание

демократичные

общение с педагогами

уважение

на равных

№12-17

Мир познания

познание мира

через игровую де-ятельность;

посредством обще-ния со сверстниками;

самоутверждение посредством положительных качеств.

индивидуализация деятельности;

дефицит общения со сверстниками;

самоутверждение любыми сред-ствами ( иногда негативными)

Сравнивая  мир социальных взаимоотношений, мир познания, мир культуры и истории детей прошлого 20 века и современных детей напрашивается вывод о том, что дети изменились. Они не стали лучше или хуже. Они стали другими.  Какие же они современные дети?  

Интеллектуально одаренные,   с богатым внутренним миром, креативные? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто учёбу ставит на последнее место, добрые человеческие чувства и отношения не ценит, становится всё больше.  

А может современные дети - это те, которые вырвут наконец "зерно темноты" из своих душ. Мне кажется, что они тянутся к любви и пониманию. Они настолько разные, что невозможно сказать, какие они. Одни чересчур информированные - живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают что такое зарабатывать на хлеб. Третьи "пофигисты". А есть те, кто познал столько горя, что и взрослому за всю жизнь не познать. Так что, уважаемые родители, думаю обобщать, одним словом "дети 21 века" невозможно. Разные они... и ко всем МЫ должны (или обязаны) найти подход.

А какими дети видят взрослых? Родителей?  

Дети написали мини – сочинения на тему: «Современные родители - это…». Проанализировав сочинения подростков можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся качества современных родителей.

  • Умение понимать сыны или дочь;
  • Умение уважать своих детей, считать их равноправными членами семьи
  • Умение быть заботливыми, любящими, отзывчивыми, часто улыбающимися
  • Умение поддерживать и подсказывать в трудную минуту.
  • Умение быть современными (ИКТ, музыка, мода, спорт, увлечения и т. д.)

Вот такими видят вас ваши дети.  

III. Заключительный этап

А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам составить психологический портрет современного родителя.

Перед вами памятки. Рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Рекомендации для родителей (памятка у каждого родителя):

  1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей
  2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
  3. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности
  4. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
  5. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
  6. Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
  7. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
  8. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
  9. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
  10. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
  11. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  12. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  13. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
  14. Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

Уважаемые родители, у нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, итоги которой я предлагаю оформить Вам в виде синквейна.

(Составление синквейна.  Основополагающее слово «РОДИТЕЛЬ»)

Например,

Родитель

Ответственный, понимающий, креативный

Любить, воспитывать, доверять

Родителей рождает ребенок

Стараясь воспитывать по правилам,

никогда не забывать о том, что подсказывает сердце.

В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам конверты, в которых лежат рассуждения ваших детей на тему «Современные родители - это…». Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить, прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

Тест для родителей "Какой вы родитель?"...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Быть родителями - самая трудная  профессия из всех существующих на Земле! К сожалению, этой профессии не учат. А жаль! О том, как воспитывать своих люби...

Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...

Тест для родителей: " Какой Вы родитель?"

Тест " Какой вы родитель?"...

Анкета для родителей "Какой Вы родитель?"

Рекомендую данную анкету для определения особенностей, склонностей, интересов ребенка; диагностики уровня эмоционального развития, а также стиль воспитания....

Буклет для родителей "Какие мы родители"

КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?(проверьте себя, ответив на вопросы «да, нет, иногда»). РЕЗУЛЬТАТЫ:2 балла – за каждый положительный...