Здравствуй, школа !
статья по теме

Кондрашова Светлана Васильевна

На что обратить внимание,при обучении ребенка в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДРАВСТВУЙ , ШКОЛА !

Первого сентября ваш ребенок первый раз пошел в школу. Но что ждет его в начальных классах и как помочь ему научиться писать и читать ,особенно если ребенок « логопедический» , т.е., проще говоря, имеет речевые проблемы.

Начало школьной жизни – большая нагрузка для ребенка,а программа обучения в начальной школе насыщена и усвоить ее детям с отклонениями в развитии речи непросто. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы таких детей полны специфических орфографических и синтаксических ошибок. Младшие школьники пишут  в основном так, как говорят , поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент  детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфий ( нарушение письма ) и дислексии ( нарушение чтения ) . Школьники,у которых нарушения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно  соотносят звуки и буквы , не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения.

Нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением , и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения сильно влияют на усвоение школьной программы. Этих сложностей можно избежать, если с ребенком регулярно заниматься. Но занятия должны проходить под руководством специалиста, в частности логопеда. Совместная деятельность родителей и специалиста более эффективна, а родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка. Поэтому основная задача родителей – вовремя обратить внимание на нарушение устной речи своего ребенка, чтобы заниматься с ним , предотвратив тем самым трудности обучения в школе. Чем раньше начата коррекция , тем лучше результат. От вас, родители, во многом зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок в коллективе, насколько он будет самодостаточен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Адаптироваться к школе для первоклассника — задачка не из легких. Происходит это у всех по-своему и, увы, не всегда гладко. И если «не гладко» (это называется дезадаптацией), то есть с нар...

"Здравствуй школа!"

Презентация на торжественное собрание: 1-е сентября, представление школьного процесса....

"Здравствуй, лето, здравствуй школа"

Сценарий проведения выпускного вечера для дошколят...

2014 г. а) Классный час «Здравствуй, школа! Правила поведения в школе»

Цель правил – создание в  школе искусств нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитание уважения  к личности и ее правам, развитие культуры ...

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа! Школа, здравствуй»

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа! Школа, здравствуй»Вед.1  Добрый день, дорогие ребята, гости, родители, учителя, Добрый день  всем, кто сегодня со всей огромной Российской Державо...

2014 г. б) Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час «Здравствуй, школа! Правила поведения в школе»

Фотографии с классного часа, классный уголок, викторина"Правила поведения в школе искусств"...

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....