Консультации для родителей
консультация на тему
Большое внимание уделяю работе с родителями. Еженедельно помещаю стендовые консультации в информационном уголке для родителей. В стендовых консультациях подробно информирую родителей о лексической теме и теме по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_domashnie_zhivotnye.docx | 135.25 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 283.1 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_zhivotnykh_zharkikh_stran.docx | 410.74 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_griby.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек забоится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес к животным, воспитывать умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.
Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные.
Введение новой лексики:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
Задания для закрепления темы
«Домашние животные»:
1. Дидактическая игра: «Сосчитай, - 1,2,3,4,5»
Цель:
Учить согласовывать числительные с существительными
Одна собака, две собаки,
три, четыре, пять собак и т.д.
2. Дидактическая игра: «Один - много»
Цель:
Учить детей образовывать существительные и глаголы мн.ч.
Лает собака – лают собаки, мычит корова – мычат коровы и т.д.
3. Дидактическая игра: «Назови ласково»
Коза – козочка, корова – коровушка и т. д.
4. Дидактическая игра «Чей хвост?»
У собаки – собачий, у кошки – кошачий,
и т.д.
5. Выучить стихи и загадки в тетради.
6. Составить описательный рассказ о домашнем животном
по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Сказка «Три поросенка»
Е.Чарушин «Рассказы о животных»
Н.Носов «Живая шляпа»
Л.Н. Толстой «Котенок»
Предварительный просмотр:
Расширить и систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их внешних признаках, характерных повадках, среде обитания и способах питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя.
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке и цирке.
Дети должны знать:
Внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить описательный рассказ о любом животном.
Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается? Какую пользу приносит?
Дидактическая игра: «Один - много»
Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.
Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»
Образование сложных прилагательных.
Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. — ... У медведя толстые лапы. — ... У песца острые зубы. — ...
Дидактическая игра: «Чей, чья,чьи»
Образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? — ... Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ...
«Назови семью»
— Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, моржонок) и т.д.
Предварительный просмотр:
Расширить представления детей о животных жарких стран. Дети должны знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Показать ребенку картинки, с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»
Введение новой лексики Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,
Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.
Прилагательные: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
Грамматика и словообразование
Дидактическая игра «Кто у кого?»
Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.
У львицы — львенок, львята, львят.
У тигрицы — тигренок, тигрята, тигрят.
У слонихи — слоненок, слонята, слонят.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата, верблюжат.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята, кенгурят.
У зебры — зебренок, зебрята, зебрят.
Дидактическая игра «Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф, какой?
У бегемота толстые ноги — ... .
У льва густая грива — ... .
У обезьяны длинный хвост — ... .
У верблюда два горба — ... .
У слона большие уши — ... .
Игра «Чья, чей, чьи?»
Образование притяжательных прилагательных
Дидактическая игра «Чье это?»
Грива чья? — львиная. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход игры. Предложить детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.
Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
Например: Лев — хищное животное.
Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.
Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет? Какое у него жилище?
Какой внешний вид? Какие повадки?
Чем питается? Как добывает пищу?
Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....