Родительское собрание "Юность и её психологические особенности"
презентация к уроку (10 класс) по теме
Цель данного родительского собрания:
- познакомить родителей с психологическими особенностями юношеского возраста;
- посоветовать родителям решать конфликтные ситуации с детьми, взяв на вооружение "шесть шагов беспроигрышного метода решения конфликтов" по Томасу Гордону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юность и её психологические особенности | 1.04 МБ |
Подписи к слайдам:
Подготовила классный руководитель 11 класса МБОУ Сокольниковской СОШ Моршанского района Тамбовской области Бородина Татьяна Николаевна
Юность – период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью.
В отечественной науке юность определяется в границах 14-18 лет и рассматривается как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Считается , что к 15-16 годам общие умственные раннего юношеского возраста они уже сформированы, однако на протяжении раннего юношеского возраста они продолжают совершенствоваться. В раннем юношеском возрасте продолжается процесс развития самосознания, главным новообразованием ранней юности является готовность, (способность) к личностному и жизненному самоопределению.
Юность - судьбоносный период жизни, в котором цена ошибки не двойка, а порой бесполезно прожитые годы. В юности почти у каждого человека случаются первая любовь и первая дружба – события и связанные с ними переживания, которые не только остаются в памяти человека, но и влияют на всю его жизнь.
Юность – уникальный период вхождения человека в мир культуры, когда он имеет не только интеллектуальную, но и физическую возможность много читать, путешествовать, ходить в музеи, на концерты, как бы заряжаясь энергией культуры на всю последующую жизнь. Если этот шанс упускается в юности, часто в дальнейшем бывает невозможным такое свежее, интенсивное и свободное, не связанное профессиональными, родительскими или какими-либо иными нуждами приобщение к культуре. Юность ценят все – это возраст, с которым горько расставаться, в который многие хотели бы вернуться.
Ранний юношеский возраст (16 лет) приходится на школьные период жизни, поэтому проблемы старшеклассников касаются преимущественно страхов и тревог, связанных с самоутверждением в среде сверстников и окружающем социуме, с проблемой выбора направления предстоящей взрослой жизни, а также с учебной деятельностью. В это время человек постоянно сомневается в себе. Иногда он видит себя значительным, талантливым и неотразимым, в другой момент он считает, что никому не нужен и неинтересен. И результат такой неуверенности - неожиданные резкие перемены в настроении, конфликты с теми, кто не понимает и не поддерживает его. Хочу предложить вам взять на вооружение «шесть шагов беспроигрышного метода решения конфликтов» по Томасу Гордону. Эти шаги помогают избежать излишних трудностей, хотя некоторые конфликтные ситуации могут разрешаться и без прохождения всех шести шагов.
ШагиШаг 1 Распознавание и определение конфликта
ЦелиВовлечь ребёнка в процесс решения проблемы
ДействияЧётко и немногословно сообщить ребёнку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребёнка необходимо.
Шаг 2Выработкаальтернативныхрешений
Собрать как можно больше вариантов решения
Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив.
Шаг 3Оценка альтернативных решений
Активизировать ребёнка на высказывания по поводу различных решений, сообщить своё мнение по каждому варианту
Предложить ребёнку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и что не устраивает (или устраивает) ребёнка в выборе
Шаг 4Выбор наиболее приемлемого решения
Принять окончательное решение
Узнать, что думает ребёнок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге.
Шаг 5Выработка способов выполнения решенияШаг 6Контроль и оценка результатов
Спланировать процесс претворения в жизнь принятого РешенияСпособствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнём?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?» и т.п.Интересоваться у ребёнка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщить о своих чувствах и мыслях (они могут измениться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения
Наличие проблем неизбежно, особенно в таком возрасте. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать шаг к её решению.
Прислушаемся к советам своих детей!Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня, чем указать мне путь.Глаза умнее слуха – поймут всё без труда.Слова порой запутаны, пример же – никогда.Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл.Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.И если всё мне рассказать, я выучу урок.Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.Должно быть, можно верить и умным словесам.Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.Зато пойму как ты живёшь: по правде или нет. Вечная детская мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Подростковый возраст. Психологические особенности"
Презентация к родительскому собранию по теме....
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков" Заметки к слайдам: Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...
Родительское собрание 9 класс "Психологические особенности в подростковом возрасте"
Психологические особенности в подростковом возрасте...
Презентация к родительскому собранию по теме : «Психологические особенности старшеклассников».
В презентации рассказывается о возрастных особенностях ранней юности,даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребёнку в становлении самосознания и улучшить заимоотношения с девушками и ю...
Презентация к родительскому собранию по теме : «Психологические особенности ранней юности».
Презентацию можно использовать в качестве сопровождения родительского собрания в 9 классе....
Родительское собрание на тему:Психологические особенности старших подростков
Цели нашей встречи:1) Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте2) Сформировать у родителей положительную мотивацию на...
Родительское собрание на тему: Психологические особенности подростков
Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать п...